СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о работе методического объединения учителей начальной школы и педагогов дошкольной группы 20-21

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе методического объединения учителей начальной школы и педагогов дошкольной группы 20-21»

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДМИТРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ И ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ»







Отчет о работе методического объединения учителей начальной школы и педагогов дошкольной группы за 2020-2021 учебный год











Руководитель МО: Лукоянова С.В.

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

 














г. Дмитров 2021 г.

Методическая работа в 2020-2021 учебном году была направлена на решение следующих задач:


  • реализация ФГОС начального общего образования   обучающихся с ОВЗ;

  • создание  благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося, его самореализации;

  • повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование их методического уровня   в овладении новыми педагогическими технологиями обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ;

  • активизация работы по выявлению, обобщению, распространению передового педагогического опыта.


В течение учебного года было проведено 4 заседания методического объединения:

  1. Рассмотрение плана работы методического объединения на 2020-2021 учебный год, обсуждение и утверждение рабочих программ на 2020-2021 учебный год (август 2020).

Три методических объединения с общей темой: «Дифференцированный подход в обучении и развитии детей с ОВЗ», что соответствует единой методической теме учебного года: «Повышение уровня образования учащихся с ОВЗ посредством использования индивидуально - дифференцированного подхода во всех аспектах образовательного процесса» (ноябрь 2020г., январь 2021г., апрель 2021г.).


В течение учебного года педагоги выступили на заседаниях методобъединений с докладами:


  1. «Создание активной сенсорно-развивающей среды на уроках обучения грамоте». Бесембеева А.В. (Ноябрь 2020 г.).

  2. «Особенности развития познавательной сферы у детей с ДЦП». Мурачёва Т.С. (Ноябрь 2020 г.).

  3. «А нужна ли физкультминутка?». Потылицына А.А. (Ноябрь 2020 г.).

  4. «Особенности обучения учащихся, имеющих различные нарушения». Потылицына А.А. (Январь 2021 г.).

  5. «Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста». Мамодолиева Н.С. (Январь 2021 г.).

  6. «Причины и последствия детской агрессии». Герман А.А. (Январь 2021 г.)

  7. «Современные образовательные технологии». Лукоянова С.В. (Апрель 2021 г.).

  8. «Преемственность начальной школы и среднего звена в условиях ДДДИ». Воронина О. Н. (Апрель 2021 г.).



Педагоги выступали на педагогическом совете на темы:

  1. «Особенности развития детей с умственной отсталостью». Потылицына А.А. (Протокол №/ от 23.03.2021г)

На методическом объединении было заслушано и обсуждено выступление психолога Минаевой И.В. на тему: «Влияние родительского стиля воспитания детей на формирование личности». Педагогами рассмотрены и приняты для дальнейшего исполнения рекомендации по взаимодействию с родителями с целью выработки единого подхода к воспитанию детей.

Педагоги Лукоянова Светлана Викторовна, Бесембеева Анна Викторовна, Потылицына Анна Анатольевна выступали на заседаниях ППк по адаптации учащихся, преемственности в обучении (Октябрь 2020 г., март 2021г.).


В течение учебного года педагогами были проведены следующие открытые уроки и мероприятия:


  1. «Осень. Изменения в природе и жизни человека» (группа реабилитации)- Мурачёва Т.С. (ноябрь 2020).

  2. Интегрированное занятие по математике и развитию речи «В поисках сюрприза» (дошкольная группа) - Мамодолиева Н.С. (январь 2021).

  3. «Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости и глухости. Дифференциация букв Дд-Тт.» (1а класс) - Бесембеева А. В. (февраль 2021).

  4. «Какая площадь больше?» (3а класс) - Лукоянова С.В. (февраль 2021).

  5. «Плоды и семена» (3б класс) - Потылицына А.А. (февраль 2021).

  6. «Мы - первоклассники» (1а, 1б классы) - Потылицына А.А., Бесембеева А. В. (декабрь 2020).

  7. Выпускной вечер (4а класс) - Лукоянова С.В. (май 2021). Форма проведения очно-онлайн (Skype).

  8. Выпускной вечер (4б класс) – Воронина О.Н. (май 2021).


Все педагоги методобъединения выбрали тему для самообразования и активно работали над ней в течение всего учебного года:


  1. «Активно сенсорно-развивающая среда как средство повышения эффективности образовательного процесса»- Бесембеева А. В.

  2. «Работа с живописным произведением, как один из путей формирования сенсорных эталонов у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.» - Воронина О.Н.

  3. «Использование дистанционных технологий в обучении» - Лукоянова С.В.

  4. «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников»- Мамодолиева Н.С.

  5. «Теория и методика преподавания в начальной школе компенсирующего и коррекционно-развивающего вида» - Потылицына А. А.

  6. «Коррекция нарушений учебных навыков»- Мурачёва Т. С.


Обучающиеся 1а, 3а и 4а классов активно участвовали в конкурсах и олимпиадах различного уровня:

  1. ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИАТЛОН - МОНИТОРИНГ «ПОЛИТОРИНГ»

1)Мосанюк Мария

Уровень сформированности УУД по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру-высокий; (учитель- Бесембеева А.В.)

2)Меньшикова Мария

Уровень сформированности УУД по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру-высокий; математике-достаточный; (учитель- Лукоянова С.В.)

3) Тихомирова Виктория

Уровень сформированности УУД по математике, литературному чтению, окружающему миру - высокий; русскому языку -достаточный; (учитель- Лукоянова С.В.)


4) Морозова Анастасия

Уровень сформированности УУД по литературному чтению - высокий; математике, русскому языку, окружающему миру -достаточный; (учитель- Лукоянова С.В.)

5) Морозов Глеб

Уровень сформированности УУД по математике- высокий; литературному чтению, окружающему миру, русскому языку -достаточный; (учитель- Лукоянова С.В.)

6) Данилова Софья

Уровень сформированности УУД по окружающему миру - высокий; математике, литературному чтению, русскому языку -достаточный; (учитель- Лукоянова С.В.)

  1. Российский конкурс-игра «Смарт КЕНГУРУ»

  1. Меньшикова Мария - 57 баллов

Место в школе-1, в районе – 9, в регионе -667, в России- 95, 6% (учитель- Лукоянова С.В.)

  1. Данилова Софья - 54 балла

Место в школе-2, в районе – 12, в регионе -793, в России- 94, 6%(учитель- Лукоянова С.В.)

  1. Тихомирова Виктория - 53 балла

Место в школе-3, в районе – 13, в регионе -840, в России- 94, 3%(учитель- Лукоянова С.В.)

  1. Морозов Глеб- 41 балл

Место в школе-4, в районе – 17, в регионе -1573, в России- 86 %(учитель- Лукоянова С.В.)

  1. Морозова Анастасия – 29 баллов

Место в школе-5, в районе – 22, в регионе -3257, в России- 62 %(учитель- Лукоянова С.В.)

Результаты, превышающие 23 балла – следует считать УСПЕШНЫМИ; ПРЕВЫШАЮЩИЕ 34 БАЛЛА –ОЧЕНЬ ХОРОШИМИ.

Всем выданы сертификаты участников.


  1. Международный игровой конкурс по литературе «Пегас»

Меньшикова М, Тихомирова В – сертификаты участников

  1. Международная игра-конкурс «Русский медвежонок-2020»


Тихомирова В. -1место в школе, 10 место в районе (учитель- Лукоянова С.В.) ;

Меньшикова М. -1место в школе, 61 место в районе (учитель- Лукоянова С.В.).

Все успешно прошли этап «Кенгуру- выпускникам».

В следующем учебном году целесообразно продолжить работу по повышению профессиональной компетентности, совершенствованию методического уровня   в овладении новыми педагогическими методами и технологиями обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ посредством использования индивидуально - дифференцированного подхода во всех аспектах образовательного процесса на основе ФГОС.




Руководитель м/о С.В. Лукоянова