СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о работе по профилактике отклоняющегося поведения обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет психолога  о работие по профилактике отклоняющегося поведения обучающихся.МАОУ "СОШ р.п.Свободный "

Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе по профилактике отклоняющегося поведения обучающихся»

Отчет

о работе по профилактике отклоняющегося поведения обучающихся МАОУ «СОШ р.п.Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области», проведенной педагогом-психологом Пабияха Е.П.

Проблема отклоняющего поведения детей и подростков всегда была актуальной. Девианты – это дети и подростки с неадекватной социализацией, т. е. те, кто недостаточно усвоил ценности и нормы общества.

Вопросы девиантного поведения связаны главным образом с детьми и подростками «группы риска», «трудновоспитуемыми детьми».

Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии ребенка могут быть неблагополучные семьи, определенные стили семейных взаимоотношений, которые ведут к формированию отклоняющегося поведения учащихся. К наиболее острым проблемам современной семьи относятся: формальный характер взаимоотношений взрослых и детей, трудности молодой семьи, возросшая тревога родителей за здоровье, учебу, за будущее детей. Многие родители не могут научить детей жить в обществе, поскольку сами дезориентированы.

Социально-педагогическая служба МАОУ «СОШ р.п.Свободный» совместно с классными руководителями в работе с подростками девиантного поведения основывается на индивидуальных, возрастных особенностях каждого воспитуемого.

1.Профилактическая работа с такими детьми в нашей школе строится по следующим направлениям:

1.  Ежедневный учет посещаемости учащимися занятий, а также оперативное выявление причин пропусков и принятие мер по возвращению учащихся в школу.

2.  Организация внеурочной занятости учащихся и их активного отдыха, пропаганда здорового образа жизни.

3.  Формирование законопослушного поведения и пополнение правовых знаний: проведение профилактических бесед с инспектором ПДН .

4.  Работа с родителями: заседания педагогического всеобуча для родителей, индивидуальные и групповые беседы по предотвращению противоправного поведения несовершеннолетних, посещение на дому для оказания социальной и профилактической помощи, проведение профилактических рейдов, принятие мер административного воздействия к родителям, не исполняющим свои должностные обязанности, родительские собрания по проблемам семейного воспитания.

5.  Совершенствование педагогической компетенции в работе по коррекции поведения, профилактике социального неблагополучия детей и семей, в которых они проживают: рассмотрение вопросов профилактической деятельности на заседаниях педагогического совета школы, семинарах, совещаниях при директоре.

2.Внутришкольное взаимодействие.

 В школе профилактическая работа ведется:

1.  через систему дополнительного образования.

2.  через спортивно-оздоровительную работу: спортивные секции футбол, волейбол. Руководители - преподаватели физкультуры школы , тренеры ДЮСШ.

3.  через детское самоуправление .

4.через совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся:

-заседания совета проходят два раза в месяц и по необходимости, в соответствии с планом работы на учебный год;

3.Межведомственное взаимодействие осуществляется:

1.  через взаимодействие со специалистами центральной районной больницы;

2.  через взаимодействие со службами социальной защиты населения;

3.  через взаимодействие с работниками центральной детской библиотеками.

4. Меры педагогического воздействия

1.  Поощрение учащихся даже за незначительные успехи (учеба, внеурочная деятельность).

2.  Организация строгого контроля над выполнением правил школьного распорядка для учащихся, склонных к их нарушению.

Систематическая, целенаправленная, с учетом психофизических возможностей учащихся, деятельность всего коллектива школы  по профилактике социальной дезадаптации, предупреждению правонарушений, дает положительные результаты.


2