Отчет
о работе по профилактике отклоняющегося поведения обучающихся МАОУ «СОШ р.п.Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области», проведенной педагогом-психологом Пабияха Е.П.
Проблема отклоняющего поведения детей и подростков всегда была актуальной. Девианты – это дети и подростки с неадекватной социализацией, т. е. те, кто недостаточно усвоил ценности и нормы общества.
Вопросы девиантного поведения связаны главным образом с детьми и подростками «группы риска», «трудновоспитуемыми детьми».
Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии ребенка могут быть неблагополучные семьи, определенные стили семейных взаимоотношений, которые ведут к формированию отклоняющегося поведения учащихся. К наиболее острым проблемам современной семьи относятся: формальный характер взаимоотношений взрослых и детей, трудности молодой семьи, возросшая тревога родителей за здоровье, учебу, за будущее детей. Многие родители не могут научить детей жить в обществе, поскольку сами дезориентированы.
Социально-педагогическая служба МАОУ «СОШ р.п.Свободный» совместно с классными руководителями в работе с подростками девиантного поведения основывается на индивидуальных, возрастных особенностях каждого воспитуемого.
1.Профилактическая работа с такими детьми в нашей школе строится по следующим направлениям:
1. Ежедневный учет посещаемости учащимися занятий, а также оперативное выявление причин пропусков и принятие мер по возвращению учащихся в школу.
2. Организация внеурочной занятости учащихся и их активного отдыха, пропаганда здорового образа жизни.
3. Формирование законопослушного поведения и пополнение правовых знаний: проведение профилактических бесед с инспектором ПДН .
4. Работа с родителями: заседания педагогического всеобуча для родителей, индивидуальные и групповые беседы по предотвращению противоправного поведения несовершеннолетних, посещение на дому для оказания социальной и профилактической помощи, проведение профилактических рейдов, принятие мер административного воздействия к родителям, не исполняющим свои должностные обязанности, родительские собрания по проблемам семейного воспитания.
5. Совершенствование педагогической компетенции в работе по коррекции поведения, профилактике социального неблагополучия детей и семей, в которых они проживают: рассмотрение вопросов профилактической деятельности на заседаниях педагогического совета школы, семинарах, совещаниях при директоре.
2.Внутришкольное взаимодействие.
В школе профилактическая работа ведется:
1. через систему дополнительного образования.
2. через спортивно-оздоровительную работу: спортивные секции футбол, волейбол. Руководители - преподаватели физкультуры школы , тренеры ДЮСШ.
3. через детское самоуправление .
4.через совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся:
-заседания совета проходят два раза в месяц и по необходимости, в соответствии с планом работы на учебный год;
3.Межведомственное взаимодействие осуществляется:
1. через взаимодействие со специалистами центральной районной больницы;
2. через взаимодействие со службами социальной защиты населения;
3. через взаимодействие с работниками центральной детской библиотеками.
4. Меры педагогического воздействия
1. Поощрение учащихся даже за незначительные успехи (учеба, внеурочная деятельность).
2. Организация строгого контроля над выполнением правил школьного распорядка для учащихся, склонных к их нарушению.
Систематическая, целенаправленная, с учетом психофизических возможностей учащихся, деятельность всего коллектива школы по профилактике социальной дезадаптации, предупреждению правонарушений, дает положительные результаты.
2