Отчет о работе с учащимися с ЗПР по адаптированной программе по русскому языку 6 классы за 2020-2021 учебный год
Освоение курса русского языка даётся учащимся 5-9 классов с трудом, так как у них часто нарушены как фонетико-фонематическая, так и лексико-грамматическая стороны речи.
Учащиеся с ЗПР в силу своих индивидуальных психофизических особенностей не могут освоить Программу по русскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом, нарушены фонематический слух и графомоторные навыки.
Задачи учителя – обеспечивать коррекцию отклонений в развитии познавательной деятельности и речи учащихся, восполнять пробелы в знаниях.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 6 классов
Учащиеся должны з н а т ь:
−порядок грамматического разбора;
−морфологические признаки изученных частей речи;
−определения орфографических и пунктуационных правил;
−аргументировать свои ответы и приводить примеры.
Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
−дифференцировать части речи;
−находить в тексте изученные орфограммы, объяснять их правописание;
−различать виды предложений.
Развитие речи:
−делить текст на микротемы;
−составлять простой план;
−составлять текст на основе исходного.
Для решения этих задач в течение 2020-2021 учебного года осуществлялась работа с обучающимися с ЗПР по адаптированной программе по русскому языку еженедельно по понедельникам с 12:40 до 13:20 ч в постоянном составе:
ААА 6 Н
БББ 6 М
ВВВ 6 Н
ГГГ 6 Н
ДДД 6 О
ИИИ 6 И
ККК 6 М
ЛЛЛ 6 О
МММ 6 Н
Хочется отметить учеников, систематически посещавших занятия: ААА. (6Н), БББ. (6М), ВВВ (6М), ГГГ (6И). Динамика обученности от незначительной до положительной.
По уважительной причине (заявление) ДДД. (6Н) пропустили ряд уроков, динамика незначительная.
ИИИ (6Н) пропустил ряд уроков по неуважительной причине, динамика отсутствует.
ККК. (6Н) крайне редко посещала коррекционные занятия по причине болезни, показала отрицательную динамику обученности.
ЛЛЛ (6О), МММ. (6О) ни разу не были на занятиях. Динамика отрицательная. Классные руководители этих учеников были поставлены в известность, тем не менее, ситуация не изменилась.
Результаты обученности обучающихся представлены в таблице
№ п/п | ФИО, класс | Знают от 1-5 | Умеют от 1-5 | Развитие речи от 1-5 | Динамика обученности |
1 | ААА 6 Н | 3 | 3 | 4 | положительная |
2 | БББ 6 М | 3 | 3 | 3 | незначительная |
3 | ВВВ 6 Н | 3 | 3 | 3 | незначительная |
4 | ГГГ 6 Н | 1 | 2 | 2 | отрицательная |
5 | ДДД 6 О | 1 | 1 | 1 | отрицательная |
6 | ИИИ 6 И | 3 | 4 | 4 | положительная |
7 | ККК 6 М | 3 | 3 | 3 | незначительная |
8 | ЛЛЛ 6 О | 1 | 1 | 1 | отрицательная |
9 | МММ 6 Н | 2 | 2 | 3 | отсутствует |
Рекомендации:
Обучающимся ААА. 6 Н, БББ.6 М, ВВВ. 6 Н, ГГГ. 6 И, ДДД. 6 М, продолжить обучение по адаптированной программе по русскому языку для учащихся 7 классов.
Обучающимся ИИИ. 6 О, ККК. 6 О, ЛЛЛ. 6 Н, МММ. 6 Н предложить обучение по адаптированной программе по русскому языку для учащихся 6 классов ввиду отрицательной динамики обученности.
Классным руководителям усилить меры контроля за посещением обучающимися коррекционных занятий..
Консультирование родителей по поводу хода коррекционного процесса.
Предоставление родителям данных об эффективности проведения с учащимся работы (разъяснение динамики развития ребенка, результатов от комплексного психолого-педагогического сопровождения, подробные рекомендации)
Учитель ТТТ