СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о работе социально-педагогической службы образовательной организации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Аналитический отчет выполненный на основе анализа сайта ОО,  рассмотрена  структура ОО,  социально-психологическая служба,  работа социального педагога.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе социально-педагогической службы образовательной организации»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МБОУ «СОШ №8 ИМ. А.Н. ЛЕНКИНА Г.ГОРНО-АЛТАЙСК» В 2019/2020 УЧЕБНОМ ГОДУ

В течение 2019-2020 учебного года социально-психологическая работа осуществлялась в соответствии с годовым планом работы.

В работе были поставлены следующие цели:

- Обеспечить эффективную систему мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

- Сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятных условий для развития, саморазвития, социализации личности учащегося, а также предупреждение совершения правонарушений.

- Профилактика трудной жизненной ситуации ребенка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребенка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач.

А также задачи:

 Раннее выявление детей и семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении;

 Изучение социальных проблем учащихся, условий их возникновения и разрешения их с учетом возможностей ОУ;

 Организация и реализация планов индивидуальной профилактической работы с учащимися и их семьями, стоящими на ВШК и ПДН, учащимися, причисляющими себя к неформальным молодежным организациям, склонными к экстремизму.

 Повышение правовой грамотности учащихся, педагогов, родителей.

 Оказание консультативной помощи учащимся, родителям, педагогам.

 Оптимизация взаимодействия с субъектами профилактики. поставленной целью: организация профилактической, социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме, осуществление социальной защиты и поддержки детей и задачами:





В своей работе социальный педагог школы руководствуется следующими документами:

1. Конституцией Российской Федерации.

2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.

3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.

4. Федеральным Законом РФ об образовании.

5. Семейным кодексом Российской Федерации.

6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

8. Уставом школы.

9. Планом работы школы на текущий учебный год.

10. Школьными локальными актами.

11. Должностной инструкцией. Для реализации задач социальный педагог взаимодействует с учителями, родителями, психологами, специалистами социальных служб, отделом по делам несовершеннолетних.

В начале года собираем и анализируем социальные паспорта классов и семей для выявления разных категорий детей. Определяем приоритетные направления работы с детьми «группы риска», опекаемыми, инвалидами, детьми, находящимися в социально - опасном положении, - изучает социальные проблемы учеников; -ведём учёт и профилактическую работу с детьми, состоящими на учёте в ПДН, ВШК, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; -осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных, опекаемых; малоимущих.

Проанализировать техническое обеспечение, оборудование кабинета социального психологической службы не предоставляется возможным в связи с дистанционным прохождением практики.

Так же исходя из указанных целей и задач, на сайте школы социально психологической службы были представлены планы работы социального педагога:

- План работы по защите прав, предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди обучающихся на 2019-2020 учебный год.

- План работы Совета профилактики на 2018-2019 учебный год.

- План работы школьной службы примирения на 2019-2020 учебный год.

 Должностные обязанности социального педагога.

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).
2.2. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.
2.3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
2.4. Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
2.5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).
2.6. Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
2.7. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
2.8. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
2.9. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
2.10. Оказывает консультационную социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, сотрудникам других учреждений.





Социальный педагог несет ответственность:
3.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
3.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.
3.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Вывод: В условиях реализации ФГОС воспитательная работа с семьей приобретает новое содержание. Ответственность родителей за выполнение своих обязанностей в условиях демократизации, гласности и гуманизации значительно повышается. Деятельность социального педагога в данных условиях должна быть направлена на обеспечение единства педагогов и родителей, оказание помощи семье каждого ребенка в полной мере реализовать свой потенциал.

Одной из функций социального педагога является посредничество со специалистами различных служб, оказывающих помощь ребенку и семье. Взаимодействие с социумом заключается в работе с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; с семьями учащихся школы – интерната. Эффективность работы напрямую зависит от умения устанавливать профессиональное взаимодействие с различными службами. 

Работая в семьями, находящимися в социально опасном положении, стараюсь решать проблемы на основе использования потенциала социума: путем включения родителей в социально-значимую деятельность, в новые социальные отношения, формируя у них социальные потребности, развивая у них социальные способности и устанавливая деловое взаимодействие с социальными институтами города (отделом социальной защиты, комитетом опеки, наркодиспансером, центром занятости населения) ради разрешения проблем текущего и хронического свойства.