СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о реализации проекта «Лэпбук «Все профессии важны- все профессии нужны!»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная задача  проектной   деятельности  – научить несовершеннолетних ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знания, рационально подходить к процессу познания, то есть научить учиться. Это особенно важно для социализации подростков, так как главной целью нашего центра и является социализация несовершеннолетних.

Для социализации личности несовершеннолетнего важно,  что с помощью проектирования достигается следующее:

- формируется готовность к самостоятельному переходу предметных знаний несовершеннолетнего в универсальные;

- формируется сфера общения несовершеннолетнего (проекты могут быть индивидуальными, парными, групповыми, общешкольными, межшкольными, городскими);

- интерес к сложным групповым проектам, имеющим социальную значимость;

Просмотр содержимого документа
«Отчет о реализации проекта «Лэпбук «Все профессии важны- все профессии нужны!»»

ОТЧЕТ

о реализации проекта

«Лэпбук «Все профессии важны- все профессии нужны!» -

новая форма работы по информационной, профориентационной работе несовершеннолетних

Балабановой Марии Константиновны, педагога-психолога ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»


В Концепции долгосрочного социально–экономического развития Российской Федерации до 2020 года прописана стратегическая цель: совершенствовать человеческий и кадровый потенциал. Определены задачи системы общего образования и задачи профессиональной ориентации подростков.

На заседании Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования в Российской Федерации, состоявшемся 23 декабря 2015 года, В.В. Путин отметил важность профориентации: «Уже в школе важно помочь ребятам осознанно выбрать будущую специальность, которая будет востребована на рынке труда, чтобы они потом смогли найти себе дорогу по душе, получали достойный заработок, могли состояться в жизни». Владимир Путин отметил, одна из задач общеобразовательной школы – помощь детям в осознанном выборе будущей профессии, соответствующей запросам отечественной экономики. Президент поручил правительству разработать и реализовать «комплекс мер, предусматривающих воспитание учащихся на основе их профессиональной ориентации». ФГОС ставит задачу – при освоении основной образовательной программы в области профориентации формировать готовность и способность учащихся к осознанному выбору профессии, к построению дальнейшей индивидуальной образовательной траектории на основе знания мира профессий, рынка труда, воспитания уважительного отношения к труду.

И наш социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних тоже идет в ногу со временем, готовит несовершеннолетних к динамичной, быстроменяющейся жизни, учит их овладевать новыми знаниями и умениями, свободно, творчески мыслить. В рамках общеразвивающей программы по психологической реабилитации и коррекции «Поверь в себя» проводятся занятия по информационной, профориентационной работе с несовершеннолетними «Мой путь к жизненному успеху». Цели и задачи занятий: формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора с учетом полученных знаний о себе; развитие умения составлять личный маршрут жизненного успеха на ближайшее будущее на основе полученных знаний.

И еще одна форма работы с несовершеннолетними это включение подростков в систему практико-ориентированной (проектной) деятельности выступает важным предварительным условием формирования их готовности к профессиональному самоопределению.

Основная задача  проектной   деятельности  – научить несовершеннолетних ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знания, рационально подходить к процессу познания, то есть научить учиться. Это особенно важно для социализации подростков, так как главной целью нашего центра и является социализация несовершеннолетних.

Для социализации личности несовершеннолетнего важно,  что с помощью проектирования достигается следующее:

- формируется готовность к самостоятельному переходу предметных знаний несовершеннолетнего в универсальные;

- формируется сфера общения несовершеннолетнего (проекты могут быть индивидуальными, парными, групповыми, общешкольными, межшкольными, городскими);

- интерес к сложным групповым проектам, имеющим социальную значимость;

- применение проектирования в самообучении, самоорганизации (это важно и для будущей профессиональной деятельности);

- самостоятельное проектирование решения личных проблем и задач.

В ходе подготовительного этапа проектной деятельности педагогом – психологом и несовершеннолетними (участниками проекта) был разработан план проекта лэпбук «Все профессии важны- все профессии нужны!»:

1 этап – подготовительный.

- составление плана деятельности;

- подбор игр, упражнений, ребусов о профессиях;

- подбор стихов, загадок, пословиц о людях труда;

- подготовка цикла бесед о рабочих профессиях;

- подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

2 этап - практический.

- презентация для несовершеннолетней «Профессии»;

- проведение игры «Угадай профессию»;

- беседы, рассказы, стихи, пословицы о труде;

- разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок;

- рассматривание картинок с орудиями труда, техникой о профессиях и составление рассказов;

-экскурсии на предприятия;

- просмотр видеороликов и мультфильмов о профессиях;

- составление и распространение буклета для родителей «Профориентация в семье. Кем быть ребенку?»;

- оформление проекта.

3 этап - итоговый: презентация лэпбука «Все профессии важны – все профессии нужны!».

- презентация лэпбука «Все профессии важны – все профессии нужны!» для несовершеннолетних и педагогов СРЦН.

- публикация материала о лэпбуке на международном образовательном портале maam.ru и на образовательном портале «Мультиурок».

Оформление проекта: сначала мы определились с темой лэпбука и его содержанием (подбор заданий, игр, стихов, загадок и т. д., после этого подготовив папку определили место для каждого задания.

Перечень материала, расположенный в лэпбуке «Все профессии важны – все профессии нужны!»:

1. Кармашек «Профессии» - игра – лото.

Цель игры: дополнить и обобщить знания детей о профессиях, атрибутах, необходимых каждой профессии.

2. Кармашек «Азбука профессий» - карточки с текстом и картинками с изображением представителя профессии: продолжаем знакомиться с профессиями.

3. Кармашек «Игры и ребусы» - карточки с заданиями на логику, внимание, кроссворды, загадки о профессиях.

Цель: развитие логического мышления, тренировка внимания, памяти, воображения.

4. Кармашек «Кому что нужно» - игра – лото: расширяем и закрепляем знания о профессиях, о предметах их труда.

Цель: систематизировать знания о профессиях; о предметах их труда.

5. Кармашек «Собери картинку» - разрезные картинки: составляем

сюжетную картинку из частей, рассказываем, кто на ней изображён.

6. Кармашек «Пальчиковый театр».

7. Кармашек «Раскраски»

8. Кармашек «Схема описательного рассказа» – карточки с изображением представителей профессий, схема описательного рассказа: составляем рассказ о профессии по картинке или о профессии родителей.

9.Кармашек «Угадай тип профессии»

10.Кармашек «Профессия и качество личности»

11.Кармашек «Чем пахнут ремесла?». Беседы, стихи, пословицы о профессиях, информация для педагогов «Что почитать детям о профессиях» (список литературы).

Во время работы над проектом лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужны!» были проведены педагогом- психологом и инструктором по труду тематические беседы, читались рассказы, стихи, заучивались пословицы о труде, разгадывали ребусы, кроссворды, загадки; рассматривались картинки с орудиями труда, техникой о профессиях и составлялись рассказы. Проводились экскурсии на предприятия г. Краснодара, г. Белореченска, где несовершеннолетние знакомились с рабочими профессиями.

Несовершеннолетние смотрели видеоролики, мультфильмы о профессиях, презентацию «Профессии»; проведена игра «Угадай профессию».

Составлен и распространен буклет для родителей «Профориентация в семье. Кем быть ребенку?».

Публикация материала о лэпбуке на образовательном портале «Мультиурок».

Участие и диплом победителя (1 место) в конкурсе «Лучший лэпбук» на международном образовательном портале maam.ru.

Данный формат работы помог создать условия для заинтересованности, инициативы и творчества в группе. Благодаря этой форме работы подростки многое узнали о профессиях, о людях труда. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых, знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность и понимание значимости своего труда.

Цель проекта достигнута, у несовершеннолетних вырос интерес к труду взрослых, имеются знания и представления о различных профессиях. Ребята узнали, что любой труд приносит огромную пользу обществу.

Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у подростков. И самое главное, у них появилось желание дальше работать в таком формате – делать тематические лэпбуки.

Основные недостатки в работе над проектом: не было взаимодействия педагога-психолога с воспитателями и социальными педагогами.



Педагог-психолог Балабанова М.К._________________



17.02.2019 г.
























В течение года были организованы:  продвижение профориентационного проекта среди учителей,  мотивация персонала на участие в проектной деятельности по профориентации школьников,  организация профпросвещения среди участников образовательного процесса

На сайте школы учителем информатики Александровой О.С. был создан раздел, посвященный работе по проекту. http://sarschool76.narod.ru/proekt_professio-2015-2016.htm Информационное сопровождение проекта в виртуальном пространстве осуществляла учитель информатики Александрова О.С.

За отчетный период в рамках общешкольного проекта проделана следующая работа:

1. Организация педагогами проектной деятельности учащихся:

5. Разработка и реализация программы профильного самоопределения старшеклассников «Хорошо на свете что-нибудь уметь» (5А, Чмутова Т.В.)

6. Проведение экскурсий: в ПЧ-5 – знакомство с профессией пожарного

в музей завода «Корпус» - знакомство с профессией летчика, космонавта, экскурсовода

в парикмахерскую –знакомство с профессией парикмахера.

7. Классные часы: « Что я знаю о профессиях?» ,« Профессиональные интересы» «Мир профессий»

8. Сообщения учащихся по темам: «Профессия моих родителей», «Кем я хочу стать» (1А, Мирошина Н.Н.)

9. Исследовательская деятельность по выращиванию огурца, 1 место в школьной конференции «Открытие» (1А, Мирошина Н.Г.)

10. Сетевое взаимодействии по программе «Мир моих интересов» с НОУ «Открытый молодежный университет» г. Томск (1А, Мирошина Н.Г.)

11. Социально-психологическое исследование профессиональных планов и жизненных ценностей учащихся 9-х классов (педагог-психолог Беленькая О.Н.) 12. Профпросвещение родителей и детей на страницах электронного дневника (педагог – психолог Беленькая О.Н.) http://sarschool76.narod.ru/prof_prosv-2015.pdf

13. Подготовка нового информационного материала для виртуального кабинета профориентации «Мой компас в мире профессий» на сайте школы (педагог – психолог Беленькая О.Н.) http://sarschool76.narod.ru/professio.htm

16. Создание презентации «Технологии будущего» (в области информатики),

21. Сопровождение виртуального кабинета профориентации «МОЙ КОМПАС В МИРЕ ПРОФЕССИЙ» на школьном сайте (Александрова О.С.)

22. Участие в международной занимательной викторине «В мире профессий» (2А, Фабер И.А.) 20 чел. заняли 1 место, 1 чел.- 2 место

23. Участие в викторине «Что мы узнали?» (2А, Фабер И.А.)

24. Подготовка и проведение праздника «Все профессии важны, все профессии нужны» (2А, Фабер И.А.)

27. Исследование структуры интересов учащихся 8 классов (педагог – психолог Беленькая О.Н.) http://sarschool76.narod.ru/struktura_prof_interesov_8_kl.pdf 28. Профориентационная игра «Профессии будущего» (8-9 классы, Беленькая О.Н.) http://sarschool76.narod.ru/prof_igra-2015.htm

29. Посещение дня открытых дверей в СГТУ (6В, Елисеева О.Е.) http://sarschool76.narod.ru/10-10-2015.htm

30. Встреча специалиста центра занятости Ленинского района г. Саратов с учащимися 11 класса 17 марта 2016 года.

31. Участие во Всероссийском конкурсе детских и молодежный проектов «Космос рядом», художественное направление, номинация «Освоение космоса. Мечта, фантазия, реальность». Тема работы «Миры Геннадия Голобокова» (5А, Добренькова Г.Н.) «Дополнительное образование учащихся в Центре творчества молодежи «ПРЕСТИЖ»: сотрудничество, обучение, перспективы развития», сертификат участника (педагог-психолог Беленькая О.Н.)

К достижениям в рамках общешкольного проекта «ХОРОШО НА СВЕТЕ ЧТО-НИБУДЬ УМЕТЬ» следует отнести:

 возросшую активность педагогов в работе над проектом,  расширение круга участников общешкольного проекта, как среди педагогов, так и среди учащихся школы,  развитие сетевого взаимодействия с НОУ «Открытый молодежный университет» г. Томск,  привлечение родителей учащихся к профориентационной работе,  организацию проектной деятельности учащихся в рамках общешкольного проекта,  участие в конкурсах и конференциях Всероссийского и международного уровня,  привлечение школьников к проектной деятельности в с учетом их интересов  самообразование педагогов в профориентационном направлении,

Основные недостатки в работе над проектом:  не удалось поучаствовать во всероссийской Неделе высоких технологий и технопредпринимательства из-за недостаточной мотивации педагогического коллектива,  не удалость провести Неделю профориентации в школе по объективным причинам,  не все члены творческой группы приняли участие в общешкольном проекте «ХОРОШО НА СВЕТЕ ЧТО-НИБУДЬ УМЕТЬ»

Цели и задачи проектной деятельности на следующий учебный год: Основные идеи проекта – повышение престижа рабочих специальностей и знакомство школьников с Атласом новых профессий.

Цель – формирование у обучающихся способности выбирать сферу деятельности, оптимально соответствующую своим способностям, интересам и психологическим особенностям личности с учетом конъюнктуры рынка труда.

ЗАДАЧИ:  Познакомить обучающихся со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее востребованным в регионе профессиям.  Изучение и формирование мотивационных факторов личности обучающихся (устойчивых учебно-профессиональных мотивов) всеми участниками образовательного процесса. Основные направления проектной деятельности:  организация профессиональных проб с целью формирования устойчивых ориентаций на определенную профессию, трудовой образ жизни, профессиональное самоопределение, осознанное отношение к профессии;  информирование обучающихся о социально-экономической ситуации и тенденциях на рынке труда c целью формирования мотивации к

профессиональному саморазвитию как средству повышения конкурентоспособности;  организация экскурсий на производство с целью ознакомления учащихся со спецификой профессиональной деятельности, технологией производства, современной техникой;

В организации работы над общешкольным проектом «ХОРОШО НА СВЕТЕ ЧТО-НИБУДЬ УМЕТЬ» следует ориентироваться на модель профориентационной работы Саратовской области, предполагающей кластерный подход.

Руководитель творческой группы, педагог-психолог /Беленькая О.Н.





Отчет о реализации проекта «Все профессии важны!»

"Все профессии важны!"

С окончанием учебного года на дошкольном отделении гимназии имени

Ф. К. Салманова в группе среднего дошкольного возраста «Ромашки» завершился долгосрочный проект по профориентации «Все профессии важны.

Целью проекта было: формировать у детей реалистические представления

о труде взрослых людей, вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей

с разнообразными профессиями, воспитывать у детей отзывчивость, уважение

к труду взрослых.

Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Нашей задачей было не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых.

В течении всего учебного года дети окунались в интереснейший мир профессионального мастерства.

Проводились дидактические игры«Угадай профессию по описанию»«Кому, что нужно для работы»«Угадай, кто это?»«Магазин игрушек»«Кто больше расскажет о профессии«Угадайте, что я делаю?»«Что сначала, что потом?»«Где можно это купить?»«Назови профессию»«Что кому»«Угадай профессию»«Профессии людей»«Что случилось, если бы не работал …»«Что делают этим предметом»«Что расскажет предмет».

Подвижные игры «Где мы были - не скажем, что делали - покажем»«Если весело живется, делай так»

Пальчиковые игры«Повар»«Строители»«Инструменты».

Сюжетно-ролевые игры«Пожарные»«Почта»«Супермаркет»«Транспорт»«Салон красоты»«Служба спасения»«Поликлиника»«Магазин»«Строители»«Ателье».

Настольные игры — «Профессии»«Кем быть?»«Ассоциации»«Кому, что нужно для работы?»«Знаем все профессии». Пазлы «Профессии»«Парочки», лото, домино, разрезные картинки.

И, конечно, самым запоминающимся было знакомство детей непосредственно с представителями разных профессий:

В октябре у нас состоялась интереснейшая встреча с сотрудником МВД.

Во время которой ребята узнали о работе полиции и о важности этой профессии.


На заключительном этапе нашего проекта мы провели итоговое занятие: викторину «Профессии». И все ребята успешно справились с поставленными задачами.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых, знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность и понимание значимости своего труда.

Цель проекта достигнута, у детей вырос интерес к труду взрослых, имеются знания и представления о различных профессиях. Ребята узнали, что любой труд приносит огромную пользу обществу. И теперь испытывают гордость за своих родителей. Ведь, все профессии важны!



Итогом всех полученных детьми сведений о профессиях бывает игра. Сюжетно-ролевая игра – основной вид деятельности детей, в которой они отражают полученные знания о профессиях, это ведущее средство воспитания необходимых для трудовой деятельности черт характера: общительность, стремление с другими детьми осуществлять свои замыслы, умение сообща жить и работать. Содержание игр и выполнение роли в ней, подчинение правилам поведения и развитие игровых и действительных взаимоотношений, согласование действий с другими играющими и оказание друг другу помощь, - все это способствует формированию у детей нравственных качеств, дружеских взаимоотношений, что так необходимо в дальнейшей профессиональной деятельности человека.

Уже в младших группах наши дети не только узнали много о труде многих профессий, но и воплощали знания в играх.

По мере взросления детей перед нами, жителями села, стала задача сформировать их представления о сельскохозяйственных профессиях, о необходимости труда жителей сельской местности в жизни людей, и немаловажное – воспитывать чувство признательности и уважения к труду сельских тружеников, на плечах которых лежит не легкий труд, воспитывать интерес к этим профессиям.

Во время реализации этого проекта были проведены беседы, читались рассказы, заучивались пословицы о труде, рассматривались картины, орудия труда, техника, фото наших уважаемых, почетных односельчан, много выполнилось продуктивной деятельности.

Итогом нашей работы было участие в окружном конкурсе «Ранняя профессиональная подготовка в ДОУ» - сюжетно-ролевая игра «Сельскохозяйственная ферма». С помощью взрослых у нас появилось целая «ферма» коров и телят, сельскохозяйственная техника.

Теперь дети имеют представление, и как хлеб пришёл к нам на стол, и как молоко, и что не профессия красит человека, а человек профессию. А кто знает, может и придет молодой специалист в сельское хозяйство – Женя Морозов, врачи всегда нужны, были бы животные на селе.

А главный, ожидаемый результат нашей деятельности - это обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.




«Профессии». Лэпбук познакомит ребенка с различными профессиями, их атрибутами, спецодеждой к ним. Расскажет о классификации профессий и поможет детям сориентироваться в многообразии профессий. И даже уже сейчас начать определяться со своей будущей профессией.
В лэпбук включены множество карточек с картинками, бумажная кукла, карта и другие интерактивные элементы, которые сделают знакомство с профессиями увлекательным для ребенка.

Карточки с рисунками людей разных профессий специально для лэпбука нарисовал мой сын, и вообще, именно он проиллюстрировал весь лэпбук, так что это полностью его авторская работа – ведь теперь он учится в полиграфическом и уже вполне профессионально выполняет такие задачи, чему я ужасно рада :). Лэпбуки получаются все более нарядными:)