СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о реализации проекта «Пришла красавица зима!» в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-аналитический отчет о реализации педагогического проекта с детьми подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о реализации проекта «Пришла красавица зима!» в подготовительной группе»

Отчет

о реализации проекта «Пришла красавица зима!»

в подготовительной группе


Дошкольный возраст характеризуется особой интенсивностью развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему, накоплению личного опыта взаимодействия с окружающим миром. В связи с этим тема проекта благодатна для: воспитания гуманно-ценностного отношения к природе, развития всех компонентов речи. Создание речевых ситуаций способствует развитию словаря, совершенствованию грамматического строя речи, связной речи и речевого общения.

В период с ноября 2019 года по январь 2020 года мной совместно с воспитателем подготовительной группы Старцевой А.С., музыкальным руководителем Сергеевой И.Д были организованы и проведены мероприятия в рамках реализации проекта «Пришла красавица зима!». Являясь руководителем проекта, координировала деятельность участников в его реализации.

Целью данного проекта было желание педагогов познакомить детей с таким прекрасным временем года как зима, научить самостоятельно и с помощью взрослых находить ответы на свои вопросы, в создании предпосылок и возможностей для проявления и развития способностей ребенка в различных видах деятельности.

Эта работа осуществлялась через познавательно-исследовательскую, творческо-информационную образовательную деятельность в процессе разных форм работы, направленных на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей через активизацию детской жизнедеятельности.

Работа с детьми строилась в рамках пяти образовательных областей, в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Средствами реализации проекта были:

1) непосредственно-образовательная деятельность;

2) совместная деятельность педагога с детьми (беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, труд в природе);

3) самостоятельная деятельность детей.

Знания, полученные детьми в ходе НОД и совместной деятельности, помогали им во время наблюдений самостоятельно понять происходящие в природе процессы, явления, проводить собственные исследования, обобщать материал. С детьми были организованы наблюдения за неживой природой: деятельностью солнца (количества тепла и света), характером осадков, ветром, длительностью дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, когда они были наглядно представлены: прошёл снег - появились сугробы; солнца нет - пасмурно, темно; дует ветер - по небу быстро двигаются облака. Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и в поведении животных, сообщали детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако зимой становится холодно, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение. В ходе работы по проекту дети вели наблюдения, экспериментировали, участвовали в конкурсах, принимали участие в досугах, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, разучивали песни, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои сказки и рассказы.

Работая над проектом, мы ставили задачу не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям, способствовать развитию самостоятельной мыслительной деятельности.

В ходе проектной деятельности дети учились совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками детского сада. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения.

В проектную деятельность были вовлечены родители. Педагогами был подготовлен и размещен в информационном уголке для родителей тематический консультационный материал, агитация об участии в проекте. Родители приняли активное участие в выставке поделок и рисунков, конкурсных мероприятиях; выполняли со своими детьми домашнее задание по теме «Зима».

Проведенная работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:

- дети приобрели новый познавательный опыт, научились устанавливать причинно-следственные связи в природе, имеют представления о природе родного края; стали замечать красоту зимних пейзажей;

- у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой;

- активизировался и расширился словарь, обогатилась экспрессивная речь; дети составляют развернутые высказывания о зимней природе, композиционно и грамматически оформленные

- дети проявляют не только познавательный интерес, но и познавательное общение; активно обсуждают со сверстниками и взрослыми увиденное, рассказывают о своих переживаниях, впечатлениях.

- повысилась активность родителей в участии в мероприятиях группы и детского сада; укрепляются детско-родительские отношения;

- пополнилась РППС дидактическими материалами (картотека пальчиковых игр о зиме, картотека «Дидактические игры «Зима», «Вырезаем снежинки», «Скороговорки про зиму»).

Главная цель проектной деятельности достигнута.



Учитель-логопед _________________ О.И. Петухова