Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Зургановская средняя общеобразовательная школа»
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
«ВИКТОРИЯ»
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
Подготовила
начальник ЛДП
Манджиева Д.К.
2018г.
Детство – особая пора в жизни человека, время самого интересного и активного развития личности. Период детства должен быть временем мира и здоровья, духовно-нравственного, интеллектуального становления и роста. В летнее время тема сохранения здоровья особенно актуальна. Ежегодно при нашей школе работает летний оздоровительный лагерь «Виктория» с дневным пребыванием.
Летний оздоровительный лагерь «Виктория» на базе МКОУ «ЗСОШ» действовал в течение 18 дней с 4 июня по 25 июня 2018 года. В нем было задействовано 14 человек в возрасте от 6 до 13 лет. Направление: гражданско-патриотическое «Юный патриот»
Целью летней оздоровительной работы было:
развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина и патриота России.
В соответствии с поставленными целями решались следующие задачи:
здорового образа жизни;
Создание условий для эффективного патриотического воспитания школьников; формирование работы, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
Утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
Привлечение детей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.
Умение общаться и понимать других в жизни человека играет очень важную роль, а взаимопонимание и коммуникабельность на пути становления личности зависит от воспитания ребенка. Поэтому в этом направлении были проведены следующие мероприятия: в 1 день смены игра «Давайте познакомимся», тренинг «Рисуем свое имя», «Листопад доброты», конкурс рисунков «Портрет друга», конкурс-викторина «Дружба начинается с улыбки», игра «Мы – друзья», чтение и обсуждение пословиц, поговорок, стихотворений и рассказов о дружбе.
Воспитательная работа была организована в следующих направлениях:
В период работы лагеря реализовывались оздоровительные мероприятия, соответствующие возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности. Физкультурно-оздоровительная работа в лагере включала следующие мероприятия:
утренняя гимнастика;
закаливание: воздушные и солнечные ванны;
занятия физкультурой и спортом;
отрядные прогулки;
спортивные соревнования и праздники.
В целях укрепления здоровья детей обязательным условием было максимальное по времени пребывание детей на свежем воздухе, проведение подвижных игр. На спортивной площадке дети обучались таким играм, как футбол, пионербол и бадминтон, знакомились с играми народов России. На протяжении лагерной смены были проведены следующие спортивно-оздоровительные мероприятия:
Спортивный праздник «Веселые старты».
Игра-соревнование «Один за всех и все за одного».
«Спортивный аттракцион».
Военно-спортивная игра «Ловкие, сильные, смелые!».
Гигиеническое воспитание детей в лагере проводилось медицинским и педагогическим персоналом. Цель гигиенического воспитания детей - закрепить гигиенические навыки и умения, углубить знания, полученные в школе и семье.
Гигиеническое воспитание детей в детском оздоровительном лагере строилось на пропаганде здорового образа жизни. Были проведены:
беседа об опасности и вреде клещей;
беседа «Береги здоровье с молоду»;
беседа о правильном питании «Если хочешь быть здоров…»;
викторина «Секреты здоровья»;
конкурс плакатов на тему «Здоровье – наше богатство».
Оценка эффективности оздоровления детей в условиях детского оздоровительного лагеря проводилась на основании сопоставления данных двух медицинских осмотров - в начале и в конце лагерной смены.
Были проанализированы следующие показатели:
физическое развитие ребенка;
функциональное состояние организма;
уровень физической подготовленности.
Комплексный анализ этих показателей дал возможность оценить эффективность оздоровления каждого ребенка. Благодаря здоровому рациональному питанию, регулярным оздоровительным процедурам и правильному режиму дня находящиеся в лагере дети поправились в среднем на 0,5 – 1 кг.
Большое внимание в лагере уделялось патриотическому, нравственному, эстетическому и экологическому воспитанию.
6 июня состоялось посещение библиотеки, где состоялся конкурс стихов, посвященных дню рождения А.С. Пушкина, выставка книг и викторина по сказкам Пушкина. Очень интересным получился конкурс «Путешествие на сказочный остров Пушкина». Помимо того, как ребята отвечали на вопросы, угадывали строчки из сказок, решали кроссворды, импровизировали отрывки. Каждый отряд подготовил газету, которые объединили в одну большую газету под названием «Там на неведомых дорожках».
11 июня на День России была проведена беседа, в ходе которой дети познакомились с главными государственными праздниками России, народами, живущих в России, и их праздниками, а так же просмотрели фильм «Моя Россия» и презентацию к стихотворению З.Александровой «Родина» и «День толерантности». Так же была проведена познавательная игра-викторина «Я люблю тебя, Россия!», конкурс стихов и песен «Нам нужен мир», конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем Мир».
22 июня День Памяти и Скорби начался с торжественной линейки, на которой вспомнили о начале ВОВ, заранее подготовленные дети читали стихи о войне. Линейка закончилась минутой молчания в честь погибших в годы ВОВ. Дети приняли активное участие во Всероссийской акции «Свеча памяти» посвященная 77-ой годовщине начала ВОВ 1941-1945 годов.
Одним из направлений в нашей работе было воспитание любви к Родине. В этом помогали нам виртуальные экскурсии, презентация «Семь чудес Калмыкии», тематические беседы: «Мы – юные граждане России», «Конституция РФ. Государственные символы России и Калмыкии», конкурс рисунков по данной теме.
В летнем лагере была проведена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: игра - практикум «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!», в ходе которой дети повторили назначение дорожных знаков, отдельные правила дорожного движения.
В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей были проведены следующие мероприятия: КВН «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», в ходе которого повторили основные правила поведения в природе, на улице и дома; были организованы тренировочные учения по эвакуации детей и сотрудников лагеря на случай пожара; конкурс рисунков на противопожарную тематику.
Были проведены мероприятия нравственно-эстетического цикла. В частности, в лагере прошёл праздник «Давайте жить дружно», конкурс «Мы ищем таланты» и «Зажги свою звезду» - помогали ребятам проявить себя и самореализоваться как творческие и талантливые личности.
Дети приняли активное участие в концертах, посвящённых открытию и закрытию лагеря.
В лагере дети занимались общественно-полезным трудом: следили за чистотой в кабинетах, ухаживали за комнатными растениями.
Для детей летнего оздоровительного лагеря было организовано полноценное трехразовое питание в столовой школы. Ежедневно дети с удовольствием съедали завтрак, очень вкусный обед и с нетерпением ждали полдник. Меню было разнообразным, качественным. В рационе постоянно были фрукты, соки, овощи. А после приема пищи можно было заняться своим любимым делом. Дети рисовали, лепили, строили башни, смотрели фильмы и мультфильмы, читали, просто играли, разгадывали кроссворды, танцевали, пели, играли на свежем воздухе.
Время, которое ребята провели в смене, им очень понравилось и конечно запомнилось. Они провели его с пользой для себя и своего здоровья.
Смена в лагере закончилась торжественной линейкой закрытия лагерной смены. За активное участие в конкурсах и мероприятиях дети награждались грамотами, сладкими призами и подарками.
Результативность.
Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы воспитателей и детей. Вся воспитательная деятельность в лагере была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Отличная работа воспитателей способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. За время пребывания в лагере ребята очень сдружились с воспитателями и между собой, и даже не было разделения, кто из какого класса и кому сколько лет – была единая, дружная команда летнего лагеря «Виктория». Все воспитатели старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, чем похвастаться, о чем написать сочинение «Как я провел школьные каникулы». Уверены, июнь в лагере «Виктория» для учеников нашей школы стал ярким, полезным и веселым.
В полной мере можно сказать, что задачи, поставленные на начало сезона, воспитателями были выполнены в полном объёме.