Согласовано Начальник МКУ ОО МР Аскинский район РБ _________ | Утверждаю Директор МБОУ ООШ д. Новые Казанчи ______________ Б.А. Хусаинов Приказ № __ от «__» _ _ 2021 г. |
Отчет о результатах самообследования деятельности
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа деревни Новые Казанчи муниципального района
Аскинский район Республики Башкортостан за 2020 год
| Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 4 «__» _______ 2021 г. |
По состоянию на 01.01.2021 г.
Отчет о результатах самообследования деятельности
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа деревни Новые Казанчи муниципального района
Аскинский район Республики Башкортостан за 2020 год
Самообследование МБОУ ООШ д. Новые Казанчи МР Аскинский район РБ проводилось в соответствии с Порядком о проведении самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации» (с внесенными изменениями - Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2017 г. N 1218) .
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа деревни Новые Казанчи муниципального района
Аскинский район Республики Башкортостан является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, ориентированным на всестороннее формирование личности обучающегося с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
Принципами образовательной политики являются следующие:
- демократизация (сотрудничество педагогов и обучающихся, обучающихся друг с другом, педагогов и родителей);
- гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) обучающихся, на выявление и развитие способностей каждого обучающегося, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт образования);
- дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей обучающихся, их профессиональных склонностей);
- индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы для каждого школьника в перспективе);
В школе разработаны и введены в действие образовательные программы:
-ООП НОО (по ФГОС);
- ООП ООО (по ФГОС).
Информационно-аналитические сведения
1. Результаты анализа, оценка образовательной деятельности:
1.1. Структура образовательного учреждения и система управления.
Общие сведения об образовательном учреждении:
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа деревни Новые Казанчи муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан
Юридический адрес: 452885, Республика Башкортостан, Аскинский район, д. Новые Казанчи, ул. Гумерова, 4.
Фактический адрес: 452885, Республика Башкортостан, Аскинский район, д. Новые Казанчи, ул. Гумерова, 4.
Учредитель: Администрация муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан; 452880, Республика Башкортостан, с. Аскино, ул. Советская, 21
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение
Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный № 0035 от 24.03.2011 г., действительно по 24 марта 2023 г., серия ОП 020880.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия 02Л01, №0005026, дата выдачи 09.10.2015 г., срок окончания действия бессрочно, ИНН 0204002574).
Управление образовательной организации осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, Уставом образовательного учреждения, Положениями и другими локальными актами на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию.
Руководители образовательного учреждения:
Директор – Хусаинов Булат Ахматнурович, учитель физики и математики высшей категории, стаж административной работы 27 лет. тел: 8(34771)24811
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Шамсутдинова Раиля Муллахановна
Органы управления образовательным учреждением :
• Администрация школы (директор,заместитель директора по УВР)
• Общее собрание работников
• Управляющий совет
• Педагогический совет
• Совет родителей
• Совет обучающихся
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учрежденияи и соответствуют Уставу МБОУ ООШ д. Новые Казанчи МР Аскинского района РБ.
Приоритетными направлениями работы школы в 2020 году были:
- совершенствование процедуры мониторинга качества образования;
-совершенствование технологии современного урока и воспитательного мероприятия;
-активизация работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни;
-формирование готовности педагогов к распространению педагогического опыта;
1.2. Содержание и качество подготовки обучающихся.
В 2020 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели. В целом, в школе занимались 9 классов, в которых на конец года было 51 обучающихся. Продолжена работа по созданию комфортных условий обучения. В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Республики Башкортостан, отдела образования Аскинского района РБ, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Учебный план школы на 2019/20- 2020/2021 учебные годы сохранил в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждом уровне обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность обучения между уровнями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на обучающегося не превышал предельно допустимого. Компонент образовательного учреждения и часть, формируемая участниками образовательных отношений, были распределены на изучение предметов по базисному и примерному учебному плану с целью углубления и коррекции знаний обучающихся.
Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждом уровне обучения.
В 2019/2020 и 2020/2021 учебном году в начальной школе было 3 класс–комплектов. Обучение и воспитание осуществляли 3 учителей начальных классов. Из них 1 человек имеют высшую квалификационную категорию, 2 – первую. Все учителя имеют стаж и опыт работы свыше 20 лет. Всего в начальных классах на конец 2020 года насчитывалось 22обучающихся. Обучение в начальном звене осуществлялось по следующим программам: «Школа России» (1-4 классы). В 1- 9 классах обучение велось по программе ФГОС нового поколения. В учебном плане выдержано рекомендуемое соотношение между федеральным, национально-региональным и школьным компонентом (75:15:10) учебного времени. Максимально допустимая нагрузка соблюдалась. Все учителя прошли курсы повышения квалификации по программе «Реализация ФГОС начального общего образования второго поколения как инновационная деятельность образовательного учреждения», и получили удостоверения государственного образца. По итогам успеваемости за 2019 – 2020 учебный год из 16 обучающихся начальных классов 2-4 классов (в 1 классе обучение безотметочное) на «5» закончили 5 человек, на «4» и «5» - 7 человек. При успеваемости 100% качество по начальной школе составило 54,5 %.
Уровень успеваемости и качество знаний обучающихся начальных классов
класс | Кол-во | Отличники | Ударники | Неуспевающие | Успеваемост,% | Качество, % |
1 | 6 | - | - | - | 100 | - |
2 | 6 | 2 | 2 | - | 100 | 66,6 |
3 | 5 | - | 3 | - | 100 | 60 |
4 | 5 | 3 | 2 | - | 100 | 100 |
Итого | 22 | 5 | 7 | - | 100 | 54,5 |
Анализируя эти данные, ставится задача на следующий учебный год: необходимо проводить работы по повышению качества знаний, усилению мотивации детей, имеющих по итогам четверти, года по одной оценке «4». Необходима более кропотливая работа по выявлению одаренных детей и по участию их в олимпиадах и конкурсах различных уровней, научно-практических конференциях.
Результаты учебного года в среднем звене следующие:
Всего в 5-9 классах на конец 2020 года насчитывалось 27 обучающихся. Итого успеваемость составила 100%, качество знаний 41 %. На «5» закончили 2 человек (__%), на «4» и «5» - 9 (__%) человек.
класс | Кол-во | Отличники | Ударники | Неуспевающие | Успеваемость | Качество |
5 | 7 | 1 | 2 | - | 100 | 33 |
6 | 8 | - | 2 | - | 100 | 67 |
7 | 2 | - | 1 | - | 100 | 40 |
8 | 6 | - | 3 | - | 100 | 25 |
9 | 4 | 1 | 1 | - | 100 | 57 |
Итого | 27 | 2 | 9 | - | 100 | 41 |
Всего по школе | 49 | 7 | 16 | - | 100 | 53,4 |
«4» и «5»
Со 100% успеваемостью закончили все классы. На конец учебного года в 9 классе обучались 4 выпускника.
Мониторинг ГИА-9
Средний балл по итогам ГИА-9 в форме ОГЭ
№ | Предмет | 2016/2017 уч. год | 2017/2018 уч. год | 2018/2019 уч. год | 2019/2020 уч. год |
1. | Русский язык | 4 | 3 | 3 | - |
2. | Математика | 4 | 4 | 4 | - |
3. | Физика | | 5 | | - |
4. | Обществознание | 4 | | 3 | - |
5. | Биология | 4 | 5 | 4 | - |
6. | Химия | | 4 | 3 | - |
7. | География | 3 | 3 | | - |
8. | История | | | | - |
9. | Информатика | | | | - |
10 | Английский язык | | | | - |
11 | Литература | | | | - |
12 | Родной язык (татарский) | 5 | 4 | 4 | - |
ОГЭ в 9 классе был отменен из за пандемии. Выпускники 9 класса получили аттестаты об окончании основной общеобразовательной школы по итогам годовых отметок .Один выпускник окончил школу (33,3%) - только на «5». Это Давлятшин Данил.На «4» и»5» - Мухаматьянова Альмира.
Программа во всех классах и по всем предметам была выполнена, лабораторные и практические работы, предусмотренные программой, проведены.
По решению педсовета во 2-4 классах проведены итоговые контрольные работы по математике и русскому языку,5-9 классы сдали по выбору учащихся
Результаты качества знаний в переводных классах /2-9 кл/положительны.
Экзамен | Класс | Кол-во учащихся | Вид работы | Экзаменационная оценка | Итоговая оценка |
Русский язык (Нигамаева В.Р.) | 2 | 6 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | «5» - 4 «4» - 1 «3» - 1 «2» - 0 | «5» - 4 «4» - 1 «3» - 1 «2» - 0 |
Математика (Нигамаева В.Р.) | 2 | 6 | Контрольная работа | «5» - 4 «4» - 1 «3» - 1 «2» - 0 | «5» -4 «4» - 1 «3» - 1 «2» - 0 |
Русский язык (Фаузиева Л.Э.) | 3 | 5 | Тестирование | «5» - 2 «4» - 3 «3» - 0 «2» -0 | «5» -2 «4» - 3 «3» - 0 «2» - 0 |
Математика (Фаузиева Л.Э.). | 3 | 5 | Контрольная работа | «5» - 3 «4» - 1 «3» - 1 «2» -0 | «5» -3 «4» - 1 «3» - 1 «2» - 0 |
Русский язык (Фаузиева Л.Э.) | 4 | 5 | Тестирование | «5» - 4 «4» - 1 «3» - 0 «2» -0 | «5» - 4 «4» - 1 «3» - 0 «2» -0 |
Математика (Фаузиева Л.Э.) | 4 | 5 | Контрольная работа | «5» - 5 «4» - 0 «3» - 0 «2» -0 | «5» - 5 «4» - 0 «3» - 0 «2» -0 |
Обществознание(Давлятшина Д.В.) | 5 | 3 | Контрольная работа в форме ОГЭ | «5» - 0 «4» - 1 «3» - 2 «2» - 0 | «5» - 0 «4» - 2 «3» -1 «2»- 0 |
Математика (Галишанова Н.Я.) | 5 | 3 | Контрольная работа в форме ОГЭ | «5» - 0 «4»- 1 «3» - 2 «2» - 0 | «5» - 0 «4» - 2 «3» - 1 «2»- 0 |
Русский язык (Нигматуллина Ф.Г.) | 6 | 8 | Контрольная работа в форме ОГЭ | «5» - 0 «4» - 5 «3» - 3 «2»- 0 | «5» - 0 «4» - 5 «3» - 3 «2» - 0 |
Английский язык(Шакирова Э.В.) | 6 | 8 | Контрольная работа в форме ОГЭ | «5» - 3 «4» -3 «3» - 2 «2» - 0 | «5» - 2 «4» - 5 «3» - 1 «2» - 0 |
Алгебра (Галишанова Н.Я.) | 7 | 5 | Контрольная работа в форме ОГЭ | «5»- 1 «4» - 1 «3» - 3 «2» - 0 | «5» - 1 «4» - 1 «3» - 3 «2» - 0 |
Обществознание(Давлятшина Д.В.) | 7 | 2 | Контрольная работа в форме ОГЭ | «5» -1 «4» - 1 «3» - 0 «2» - 0 | «5» - 0 «4» - 1 «3» - 1 «2» - 0 |
Биология (Шамсутдинова Р.М.) | 8 | 6 | Контрольная работа в форме ОГЭ | «5» -0 «4» - 1 «3» - 0 «2» - 0 | «5» - 0 «4» - 1 «3» - 0 «2» - 0 |
Родной(башкирский)язык (Хасанова А.К.) | 8 | 6 | Контрольная работа в форме ОГЭ | «5» - 2 «4» - 3 «3» - 1 «2» - 0 | «5» - 1 «4» - 4 «3» - 1 «2» - 0 |
Алгебра (Галишанова Н.Я.) | 9 | 4 | Контрольная работа в форме ОГЭ | «5» - 1 «4» - 2 «3» - 1 «2» - 0 | «5» - 1 «4» - 1 «3» - 2 «2» - 0 |
Русский язык (Нигматуллина Ф.Г.) | 9 | 4 | Контрольная работа в форме ОГЭ | «5» - 1 «4» - 1 «3» - 2 «2» - 0 | «5» - 1 «4» - 1 «3» - 2 «2» - 0 |
Как видно, результаты качества знаний во всех классах положительны.
В 2020 году школа педагогическими кадрами была
укомплектована полностью. Всего работали 11 педагогов из которых: с высшим педагогическим образованием – 9 (81,8%) учителей, со средним специальным педагогическим образованием –2 (18,2%) учителей. Все педагоги аттестованы: имеют высшую категорию-5 (45,5%), первую- 6 (54,5%).
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет – 0/0%;
свыше 30 лет – 3/18,2%;
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет – 0/0 %;
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет – 3/27,2%;
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников – 11/100%;
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников -11/100%;
Педагогический коллектив работал над проблемой «Повышение качества знаний учащихся, развитие и воспитание творческой индивидуальной личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды»
Федеральные государственные образовательные стандарты предлагают новые подходы для развития способностей каждого обучающегося в условиях массовой школы не только через формирование личной траектории его обучения, но и через обновление содержания и организации внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность согласно ФГОС становится обязательной для каждого обучающегося в объеме до 10 часов в неделю, выбор же форм этой деятельности остается за обучающимся, исходя из его интересов и мотивов, все большее значение придается вариативным и индивидуальным формам внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организована в объеме от 1 до 5 часов в неделю с 5 по 9 классы.
Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки талантливых детей. Мы должны заметить каждого ребёнка, для этого в школе создана благоприятная среда для раскрытия способностей и проявления одарённости. Организуется участие детей в творческих и интеллектуальных конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях.
Педагогический коллектив школы продолжает работу по реализации подпрограммы «Одаренные дети» цели и задачи которой:
1.Выявление одаренных детей.
Для реализации первой цели ставятся следующие задачи:
знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;
обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;
накопление библиотечного фонда по данному вопросу;
знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих обучающимся проявить свои способности.
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.
Способные и одаренные обучающиеся нашей школы приняли участие в предметных олимпиадах.
В 2020 году во Всероссийской олимпиаде школьников приняли участие 27 обучающихся) 4-9 классов.
Победители и призёры олимпиады школьного этапа:
| ФИО учащихся | Предмет | Класс обучения | Статус участника | Результат(балл) |
1. | Латыпов И. | матем | 5 | призер | 22 |
2. | Ибрагимов Э. | Рус яз | 5 | призер | 22,5 |
34. | Хасбиев Р. | Рус яз | 6 | призер | 47 |
45. | Бариев И. | Рус яз | 6 | призер | 47 |
56. | Хасбиев Р. | Матем | 6 | призер | 15 |
67. | Бариев И. | Матем | 6 | призер | 14 |
88. | Динисламов Д | физика | 8 | победитель | 30 |
9 | Хасбиев Р. | Лит | 6 | призер | 15 |
| Яхина З. | Технология | 6 | призер | 13 |
| Миннигалиева Н | Технология | 7 | призер | 14 |
112 | Шаймарданова И | Англ яз | 9 | призер | 62 |
113 | Миннигалиева Н | Физ-ра | 7 | призер | 51 |
На муниципальном этапе олимпиады приняли участие:
| ФИО учащихся | Предмет | Класс | Статус участника |
1. | Миннигалиева К. | Родной (баш яз) | 9 | участник |
На муниципальном этапе олимпиады победителей и призеров нет.
Результаты выступлений на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах всех уровней в 2020 году:
На районных соревнованиях среди обучающихся общеобразовательных школ по волейболу, 13.12.2019 г., команда юношей МБОУ ООШ д. Новые Казанчи МР Аскинский район РБ (группа А) заняла III место
На районных соревнованиях среди обучающихся общеобразовательных школ по лыжным гонкам, в честь открытия зимнего спортивного сезона 21.12.2019 г. Арменшина Гузель, заняла II место, среди обучающихся II ступени, в рамках реализации комплекса ГТО (дистанция 1000 м).
Международный конкурс юных сказителей и исполнителей эпоса „Урал батыр”
На муниципальном этапе X Международного конкурса юных сказителей, исполнителей башкирского народного эпоса „Урал батыр” (секция русского языка) ученица 8 класса Яхина Азалия стала победителем в номинации «Проникновение в мир эпоса Урал батыр». Районный конкурс инсценировок по произведениям народного поэта РБ Мустая Карима (17.10.2019): - ученик 3 класса Хасанов Ильмир стал победителем в номинации «За актерское мастерство»; -творческий коллектив МБОУ ООШ д. Новые Казанчи «Ынйы бортоктаре» стала победителем.
Республиканский конкурс юных сказителей, исполнителей эпического сказания «Урал батыр»: - - ученик 3 класса Латыпов Ильяс стала победителем 1 тура (Чтение наизусть эпоса «Урал батыр»); - ученик 7 класса Шакиров Ильнур стал победителем в номинации «Самый лучший образ эпоса «Урал батыр»; творческий коллектив МБОУ ООШ д. Новые Казанчи стала победителем II тура «Инценировка отрывка из эпоса «Урал батыр»
1.3.Организация учебного процесса
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий.
Для работы школы установлен режим пятидневной учебной недели для обучающихся 1-9 классов .Максимальная аудиторная учебная нагрузка учащихся не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку и соответствует требованиям СанПиН.
- Продолжительность учебного года составляет для 1 класса - 33 учебные недели, для 2-9 классов не менее 34 учебных недель. Для учащихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале. Кроме того, обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
• использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май - по 4 урока по 40 минут каждый), обучение проводится без бального оценивания первоклассников.
• Продолжительность перемен составляет 10-15 минут, после 2 и 3 уроков установлены перемены по 20 минут каждая.
Уровень реализации учебных планов школы
В 2020 учебном году школа реализовывала 2 учебных плана:
- учебный план начального общего образования (ФГОС, 1-4 классы)
- учебный план основного общего образования (ФГОС, 5-9 классы)
.
Учебные планы школы разработаны с целью сохранения единого образовательного пространства, условий доступности качественного общего образования. Учебные планы является частью образовательной программы школы и разработаны самостоятельно, что позволяет максимально учесть запросы обучающихся и родителей, а также возможности и особенности педагогического коллектива школы.
Учебные планы школы обеспечивают 100%-ое выполнение регионального базисного учебного плана по перечню образовательных областей, учебных предметов части, формируемой участниками образовательных отношений, соблюдение предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки в неделю. Недельный часовой объем
изучения образовательных областей сохранен и конкретизирован по образовательным областям, по учебным предметам и классам.
Все учебные часы учебного плана задействованы в полном объеме по уровням обучения и компонентам. В начале учебного года учителями - предметниками разработаны рабочие программы согласно распределению недельной учебной нагрузки. В конце учебного года всеми педагогами сделан анализ выполнения учебных программ.
Подсчет фактически проведенных часов осуществлен по классным журналам, на основании сравнения количества часов по учебному плану и фактически проведенных определен процент выполнения учебного плана по всем компонентам, по уровням и в целом по школе.
По всем предметам определен 100% уровень выполнения учебных программ. С целью своевременного и полного выполнения учебных программ по всем предметам использованы резервные часы, предусмотренные учителями при составлении календарно-тематического планирования, обеспечена интенсивность в изучении отдельных тем, уплотнение материала, осуществлялось замещение.
Благодаря проведенным мероприятиям, учебные программы по всем предметам учебного плана в 1-9 классах школы в 2020 году выполнены в полном объеме.
Информация о выполнении практической части учебных программ
по технологии (мальчики) –100%
по технологии (девочки) – 100%
по географии – 100%
по биологии -100%
по химии- 100 % с условием, что часть практических работ проходит в режиме демонстрационных опытов и экспериментов по причине отсутствия необходимых химических реактивов в полном объеме.
по физике- 100%
1.4. Трудоустройство выпускников
3 выпускника продолжают учебу в МБОУ СОШ д Кшлау Елга,1 – поступил в кулинарный техникум г Екатеринбурга
1.5. Обеспечение общеобразовательных программ педагогическими кадрами
1. Сведения о педагогических кадрах:
Сведения о кадрах | Общее кол-во | % от общего кол-ва педагогов |
Всего: | | |
из них имеют: | | |
Среднее профессиональное образование (по профилю) | | |
Высшее образование (по профилю) | | |
Всего педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет | | |
Высшую квалификационную категорию | | |
Первую квалификационную категорию | | |
2.Обеспеченность специалистами службы сопровождения:
№ | Специалисты, сопровождающие образовательный процесс (педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник) | Количеств о ставок | Фактическое кол-во специалистов | Стаж работы в должност и |
1 | Учитель-логопед | - | -- | - |
2 | Учитель-дефектолог | - | - | - |
3 | Социальный педагог | - | - | - |
1.6 Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
Образовательное учреждение полностью обеспечено учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основных образовательных программ. Используемые учебники соответствуют перечню учебных изданий, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки РФ. В соответствии с уставом школы данный перечень согласовывается с управляющим советом и утверждается директором школы.
1.7. Материально-техническая база
Общая площадь объекта недвижимости- 1136,3 кв. м
Передано в аренду детскому саду – 110 кв. м.
Общая площадь территории – 25586 кв. м., в т. ч. пришкольный участок – 10000 кв. м. (0,25 га передано в пользование детскому саду).
Территория образовательного учреждения имеет металлическое ограждение. Осуществили огораживание пришкольного участка (210 м). Обустроили теплый туалет внутри здания. Пришкольная территория контролируется двумя камерами наружного видеонаблюдения, 3 камерами внутри школы, работающими круглосуточно. Монитор видеонаблюдения установлен внутри здания школы.
Перечень учебных кабинетов, мастерских, их оснащенность.
Кабинеты административного персонала и службы сопровождения:
Кабинет директора - 1
Учительская - 1
Учебных кабинетов – 8
Спортивный зал – 1
Краеведческий музей -1
Учебная мастерская (технический труд) – 1
Столовая - 1
Кабинеты физики, химии, биологии оснащены комплектами лабораторного оборудования. В начальных классах 1 учебный кабинет оборудован интерактивной доской. В 3 кабинетах есть подключение к сети Интернет.
Имеется столовая на 24 посадочных мест в соответствии с установленными нормами, техническое состояние столовой в соответствии с установленными требованиями – удовлетворительное. Санитарное состояние пищеблока, обеспеченность посудой – удовлетворительная.
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе | 9 |
Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе | 5.6 |
Наличие медиатеки (есть/нет) | есть |
Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет) | да |
Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности | 100% |
Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе | 100% |
% использование ИКТ в учебном процессе | 100% |
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении | 2 |
Возможность пользования сетью Интернет педагогическими работниками (да/нет) | да |
Наличие сайта (да/ нет) | да |
Создание условий для обеспечения обучающихся питанием (да/нет) | да |
Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием (да/ нет) | да |
Образовательное учреждение снабжено системами собственного отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения. Все системы находятся в удовлетворительном состоянии.
1.8.Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований Федеральных государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы школы, по итогам внутришкольного контроля составляются аналитические материалы, издаются приказы директора.
Объективный анализ показателей обучения свидетельствует, что учебный материал учащимися на всех ступенях обучения осваивается в основном на репродуктивном уровне. Недостаточно реализуется принцип индивидуализации и дифференциации при работе с учащимися основной школы. На недостаточном пока уровне осуществляется практическая направленность уроков, межпредметные связи, использование Интернет – ресурсов, разнообразие форм домашних заданий по предметам – все это негативно сказывается на обучении учащихся.
Одним из показателей работы педагогического коллектива являются результаты качественной успеваемости учащихся, административных контрольных работ, итоговой и промежуточной аттестации, ВПР.
Итоги ВПР в 2020 году
Предмет | Класс | Кол-во Уч-ся | Вып. работу | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» | Усп-сть, % | Кач-во, % | Учитель |
Англ. язык | 8 | 2 | 2 | - | 1 | 1 | - | 100 | 50 | Шакирова Э .В. |
Обще ствознание | 7 | 8 | 8 | - | 2 | 6 | - | 100 | 25 | Давлятшина Д.В. |
Обще ствознание | 8 | 2 | 1 | - | - | 1 | - | 100 | 0 | |
Рус. яз | 5 | 5 | 5 | 2 | 2 | 1 | - | 100 | 80 | Нигматуллина Ф.Г. |
Рус. яз | 6 | 8 | 7 | 1 | 2 | 4 | - | 100 | 42,8 | Нигматуллина Ф.Г. |
Рус. яз | 7 | 8 | 8 | - | 3 | 5 | - | 100 | 37,5 | Нигматуллина Ф.Г. |
Рус. яз | 8 | 2 | 2 | - | - | 2 | - | 100 | 0 | Шакирова Э.В. |
Геогр-я | 7 | 8 | 8 | - | 2 | 6 | - | 100 | 25 | Шамсутдинова Р.М. |
Геогр-я | 8 | 2 | 2 | - | - | 1 | - | 100 | 0 | Шамсутдинова Р.М. |
История | 6 | 8 | 8 | - | 2 | 6 | - | 100 | 25 | Давлятшина Д.В. |
История | 7 | 8 | 6 | - | 1 | 5 | - | 100 | 16,6 | Давлятшина Д.В. |
История | 8 | 2 | 1 | - | - | 1 | - | 100 | 0 | Давлятшина Д.В. |
Биология | 5 | 5 | 5 | 1 | 4 | - | - | 100 | 100 | Шамсутдинова Р.М. |
Биология | 6 | 8 | 8 | 1 | 3 | 4 | - | 100 | 50 | Шамсутдинова Р.М. |
Биология | 7 | 8 | 8 | - | 3 | 5 | - | 100 | 37,5 | Шамсутдинова Р.М. |
Биология | 8 | 2 | 1 | - | - | 1 | - | 100 | 0 | Шамсутдинова Р.М. |
Физика | 8 | 2 | 1 | - | - | 1 | - | 100 | 0 | Хусаинов Б.А. |
Математика | 5 | 5 | 5 | 1 | 3 | 1 | - | 100 | 80 | Галишанова Н.Я. |
Математика | 6 | 8 | 8 | 2 | 2 | 4 | - | 100 | 50 | Галишанова Н.Я. |
Математика | 7 | 8 | 8 | - | 4 | 4 | - | 100 | 50 | Галишанова Н.Я. |
Математика | 8 | 2 | 2 | - | 1 | 1 | - | 100 | 50 | Хасбиев Б.А. |
Все обучающиеся приняли участие в ВПР и справились с работой.
1.9.Анализ показателей деятельности школы
Анализ жизнедеятельности школы позволил определить следующие положительные моменты:
Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»», нормативно-правовой базой, программно-целевыми установками Министерства образования и науки РФ и РБ.
Образовательное учреждение функционирует стабильно.
Есть проблемы в повышении качества знаний при успеваемости 100%. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.
Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.
Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются участниками органов самоуправления учреждения.
В школе созданы условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности.
Цели и задачи на следующий год:
Цель: Обеспечение современного качества образования, направленного на самореализацию, личностное развитие всех субъектов образовательного процесса.
Задачи.
1. С целью повышения качества и доступности образования направить работу педагогического коллектива на:
-обеспечение реализации ФГОС для детей с ОВЗ;
-развитие системы выявления и поддержки одаренных детей;
-обеспечение условий для внедрения профессионального стандарта педагога;
-развитие эффективной системы оценки качества образования с элементами независимой оценки.
2. Продолжить работу по созданию здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здорового образа жизни.
3. Обеспечить условия по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития «разного ученика» с учетом индивидуального образовательного маршрута.
4. Направить деятельность учреждения на обеспечение реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025) и Концепции развития дополнительного образования детей.
Директор МБОУ ООШ д. Новые Казанчи
МР Аскинский район РБ: Б.А. Хусаинов
21