СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о результатах сдачи ЕГЭ по обществознанию. 2015г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет составлен учителем истории и обществознания Косьминой О.А.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о результатах сдачи ЕГЭ по обществознанию. 2015г.»

ЕГЭ по обществознанию сдавало 13 выпускников.

Учитель: Косьмина Ольга Альбертовна.

Справились с экзамен 12 человек, 1 – не справился.. Наименьшее количество баллов набрал Воронкин Виктор – 40 (при минимальном количестве баллов, установленном Рособрнадзором - 42), наибольшее –68 баллов у Недобоева Сергея.

Средний балл –56,8.


Выполняемость заданий с кратким ответом:

№ задания

Справилось

Не справилось

№ задания

Справилось

Не справилось

1

8 (62%)

5 (38%)

15

8 (62%)

5 (38%)

2

7 (54%)

6 (46%)

16

10 (77%)

3 (23%)

3

11 (85%)

2 (15%)

17

5 (38%)

8 (62%)

4

11 (85%)

2 (15%)

18

9 (69%)

4 (31%)

5

9 (69%)

4 (31%)

19

12 (92%)

1 (8%)

6

7 (54%)

6 (46%)

20

10 (77%)

3 (23%)

7

11 (85%)

2 (15%)

21

12 (92%)

1 (8%)

8

12 (92%)

1 (8%)

22

10 (77%)

3 (23%)

9

11 (85%)

2 (15%)

23

11 (85%)

2 (15%)

10

8 (62%)

5 (38%)

24

5 (38%)

8 (62%)

11

12 (92%)

1 (8%)

25

12 (92%)

1 (8%)

12

12 (92%)

1 (8%)

26

8 (62%)

5 (38%)

13

7 (54%)

6 (46%)

27

7 ( 54%)

6 (46%)

14

6 (46%)

7 (54%)





Наиболее успешно справились с заданиями 3,4,7,8,9,11,12,19,21,23,25.

Выполняя задания с кратким ответом, учащиеся должны были выбрать один правильных ответа из предложенных. Задания направлены на выявление знаний фактического материала, обществоведческих терминов, явлений, классификаций. Учащиеся показали хорошее знание материала.

Беседа с учащимися после экзамена позволяет сделать вывод, что необходимо более серьезно подходить к вопросам систематизации и обобщения материала за предшествующие годы обучения.

Особенно высокие результаты по данной группе заданий показали Недобоев С., Голов Н., Шмагина К.


Задания с развернутым ответом:

№ задания

Справилось

Не справилось

№ задания

Справились

Не справились

28

13 (100%)

0 (0%)

34

10 ( 77%)

3 (23%)

29

8 (62%)

5 (38%)

35

8 (62%)

5 (38%)

30

9 (69%)

4 (31%)

36

11 (85%)

2 (15%)

31

10 (77%)

3 ( 23%)

37

7 (54%)

6 (46%)

32

8 (62%)

5 (38%)

38

6 (46%)

7 (54%)

33

7 (54%)

6 (46%)





В заданиях с развернутым ответом учащиеся должны были правильно установить последовательность букв и цифр, соотнеся их между собой; также выполнить задания открытого типа с кратким ответом в виде одного-двух слов. Данный вид заданий предполагает, что учащиеся знают специфические черты различных типов экономических систем, разновидности политических режимов, их особенности, основные аспекты правоведения, основы социологии. Учащиеся должны были показать умение анализировать научные тексты.

С выполнением заданий 28-30, связанных с поисковой работой с текстом, сложности возникли у Кобки Д., Беловой О., Александровой О., Преображенской Л., Воронкина В. Наиболее успешно с заданиями справилась Шмагина К


Задания 31-36 требовали умений учащихся самостоятельно формулировать свои представления на заданные обществоведческие темы: давать определения, приводить иллюстрирующие примеры, систематизировать, аргументировать, уметь сравнивать. С этими заданиями справились ученики свободно владеющие обществоведческими знаниями: Шмагина К., Недобоев С., Голов Н., Сурнова В.


Задание 37 – составление развернутого плана. Лишь Сурнова В. удачно справилась с данным заданием, набрав 2 балла из 2-х возможных. 6 учащихся получили по 1-му баллу из 2-х возможных. У остальных задание не было зачтено, т.к. содержание плана не всегда раскрывало заданную тему.


Задание 38 – эссе по одной из предложенных тем (на выбор).

Основная задача заключалась в отображении понимания философского изречения, в наполняемости содержания уместной обществоведческой терминологией и подтверждение авторской мысли собственными аргументами и иллюстрирующими примерами. Учащиеся плохо справились с выполнением данного задания. Максимально возможный балл получила Шмагина Ксения.


Задания с развернутым ответом вызвали у учащихся определенные трудности. Учащиеся могли при выполнении данных заданий набрать 1-3 балла. Многие учащиеся набрали минимальный балл (1балл) из возможных. Необходимо более детально прорабатывать подобные задания на текущих уроках для лучшего усвоения материала. Высокий результат показали: Недобоев С., Дяченко А., Сурнова В., Голов Н.


Выводы:

1. Трудными для выпускников остаются задания, связанные с определением обществоведческих

понятий.

2. Существенные затруднения выпускники испытывают при аргументации собственного понимания и отношения к проблемам, которые поднимает автор высказывания, послужившего темой эссе .

3. Выпускники по-прежнему допускают ошибки при работе с информацией: не умеют корректно связать новую информацию с уже известным из курса материалом. Поэтому необходимо уделять больше внимания работе учащихся с различными источниками социальной информации, развивать критическое мышление.

4.уровень выполнения заданий 37-38 остается не достаточным. Учащиеся не умеют связать свои теоретические знания с примерами из жизни, рассуждают чаще всего на бытовом, а не на теоретическом уровне, формально соглашаются с авторами высказываний и не могут аргументировать высказанную точку зрения.

5. Устойчивый характер носят затруднения, связанные с недостаточной степенью владения  аналитическими и оценочными умениями при выполнении заданий высокого уровня сложности  с текстовой информацией.


Распределение участников ЕГЭ по полученным тестовым баллам по обществознанию


баллы

Количество

учеников

40-42

1

43-50

2

51-60

5

61-70

6

71-80

0

81-90

0

91-100

0