СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о результатах ВПР по МАТЕМАТИКЕ.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет о результатах ВПР по МАТЕМАТИКЕ.»

Отчет о результатах ВПР по МАТЕМАТИКЕ.



Наименование общеобразовательной организации

Количество обучающихся 9 класса в ОУ ___5___ чел.

Приняло участие в ВПР ___3___ чел.

Квалификационная категория, стаж учителя-предметника – 1КК, 10 лет
  1. Общий результат ВПР в общеобразовательном учреждении:

Код ОО

Название МОУ

Количество

Распределение отметок

Сумма тестовых баллов

Средний тестовый балл

Средняя отметка

Обучающихся в 9 классе

Участников ВПР

«2»

«3»

«4»

«5»

Ед.

%

Ед.

%

Ед.

%

Ед.

%



5

3

0

0

1

33,3

2

66,7

0

0

47

15,7

3,7








В задании 1 проверяется владение понятиями «отрицательное число»,

«обыкновенная дробь», «десятичная дробь», вычислительными навыками.

В задании 2 проверяется умение решать линейные, квадратные уравнения, а также системы уравнений.

В задании 3 проверяется умение решать задачи на части.

В задании 4 проверяется знание свойств целых чисел и правил арифметических действий.

Задание 5 проверяет владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».

Задание 6 направлено на проверку умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

В задании 7 проверяются умения читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и определять статистические характеристики данных.

В задании 8 проверяется умение сравнивать действительные числа.

В задании 9 проверяется умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений.

Задание 10 направлено на проверку умения в простейших случаях оценивать вероятность события.

Задание 11 проверяет умение решать текстовые задачи на проценты, в том числе задачи в несколько действий.

Задания 12–15 и 17 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач.

В задании 16 проверяются умения извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков.

Задание 18 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, движение.

Задание 19 является заданием высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.












По результатам выполнения заданий:



№ задания

Умения, виды деятельности (в соответствии

с ФГОС)

Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит возможность научиться

Уровень сложности

Выполнение задания

% соотношение выполнения задания к общему числу участников ВПР

ФИ не справившихся с заданием

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь»



Б

Справились с заданием:

3 из 3


Не справились с заданием:

0 из 3


100 %


2

Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений

Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать линейные и квадратные уравнения /

решать квадратные урав-



Б

Справились с заданием:

2 из 3


Не справились с заданием:

1 из 3


66,7 %





33,3 %










нения и уравнения, сводимые к ним с помощью

тождественных преобразований





3

Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Составлять числовые выражения при решении практических задач



Б

Справились с заданием:

3 из 3


Не справились с заданием:

0 из 3


100 %


4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до

действительных чисел

Знать свойства чисел и арифметических действий


Б

Справились с заданием:

3 из 3


Не справились с заданием:

0 из 3


100 %


5

Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления

Строить график линейной функции



Б

Справились с заданием:

3 из 3


Не справились с заданием:

0 из 3


100 %


6

Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений







П

Справились с заданием:

1 из 3


Частично справились с заданием:

1 из 3


Не справились с заданием:

0 из 0


Не приступили к заданию:

1 из 3

33,3 %





33,3 %










33,3 %


7

Умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы данных с помощью подходящих стати-

стических характеристик

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика




Б

Справились с заданием:

3 из 3


Не справились с заданием:

0 из 3


100 %


8

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оценивать значение квадратного корня из положительного числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных, действительных чисел



П

Справились с заданием:

3 из 3


Не справились с заданием:

0 из 3


100 %


9

Овладение символьным языком алгебры

Выполнять несложные преобразования дробно- линейных выражений, использовать формулы сокращённого умножения



Б

Справились с заданием:

3 из 3


Не справились с заданием:

0 из 3


100 %


10

Формирование представлений о простейших вероятностных моделях

Оценивать вероятность

события в простейших случаях


Б

Справились с заданием:

3 из 3




100 %



11

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение вели- чины




Б

Справились с заданием:

3 из 3


Не справились с заданием:

0 из 3


100 %


12

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты




Б

Справились с заданием:

1 из 3


Не справились с заданием:

2 из 3


33,3 %





66,7 %

















13

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических

понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, применять для решения задач геометрические факты



Б

Справились с заданием:

3 из 3


Не справились с заданием:

0 из 3


100 %


14

Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических

понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, приводить примеры и контр- примеры для подтверждения высказываний



Б

Справились с заданием:

3 из 3


Не справились с заданием:

0 из 3


100 %


15

Развитие умений моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры

Использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического содержания




П

Справились с заданием:

1 из 3


Частично справились с заданием:

0 из 3


Не справились с заданием:

0 из 0


Не приступили к заданию:

2 из 3

33,3 %















66,7 %


16

Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей

Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или

процесс по их характеристикам



П

Справились с заданием:

1 из 3


Частично справились с заданием:

1 из 3


Не справились с заданием:

0 из 3


Не приступили к заданию:

1 из 3

33,3 %






33,3 %









33,3 %


17

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения




П

Справились с заданием:

0 из 3


Частично справились с заданием:

0 из 3


Не справились с заданием:

0 из 3


Не приступили к заданию:

3 из 3
















100 %



18

Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры

Решать задачи разных типов (на производительность, движение) / решать простые

и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи, выполнять оценку правдоподобия результатов







П

Справились с заданием:

0 из 3


Частично справились с заданием:

0 из 3


Не справились с заданием:

1 из 3


Не приступили к заданию:

2 из 3











33,3 %






66,7 %


19

Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации,

логические обоснования, доказательства

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности




В

Справились с заданием:

0 из 3


Частично справились с заданием:

0 из 3


Не справились с заданием:

1 из 3


Не приступили к заданию:

2 из 3











33,3 %






66,7 %













Таким образом, из вышеописанных результатов ВПР по математике в 9 классе (за курс 8 класса) видно, что:

  1. 100 % обучающихся справились с работой.

  2. Корреляция годовой отметки за 2019-2020 учебный год и ВПР 100 %.

  3. 92,3 % заданий базового уровня выполнены, 41,63 % заданий повышенного уровня выполнены или выполнены частично.

  4. Самыми трудными для решения оказались задания:

№12 - Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем (33,3 % выполнивших задание).

Это связано с тем, что именно эти темы в курсе геометрии 8 класса в 2019-2020 году были изучены обучающимися в дистанционном формате


Выводы и предложения по повышению качества образования:

- содержание рабочей программы соответствует планируемым результатам освоения образовательной программы;

- в содержании необходимо увеличить количество времени во время уроков на формирование и развитие метапредметных связей и функциональной грамотности обучающихся;

- проводить оценочную деятельность по разноуровневым заданиям, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по математике;

- использование заданий для формирования устойчивых навыков решения задач и работы с графиками;

- усиление работы по формированию УУД оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты;

- по ликвидации пробелов в знаниях математики на основании результатов проведенных ВПР были проведены дополнительные занятия в курсе «Занимательная математика» по формированию систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем на основании вебинара издательства «Легион» "Задания по геометрии в ОГЭ по математике" в размере 2 часов.



Учитель математики, физики, информатики ________________ Рогова Н.С.