Отчет о результатах ВПР по МАТЕМАТИКЕ.
Наименование общеобразовательной организации
Количество обучающихся 9 класса в ОУ ___5___ чел.
Приняло участие в ВПР ___3___ чел.
Квалификационная категория, стаж учителя-предметника – 1КК, 10 лет
Общий результат ВПР в общеобразовательном учреждении:
Код ОО | Название МОУ | Количество | Распределение отметок | Сумма тестовых баллов | Средний тестовый балл | Средняя отметка |
Обучающихся в 9 классе | Участников ВПР | «2» | «3» | «4» | «5» |
Ед. | % | Ед. | % | Ед. | % | Ед. | % |
| | 5 | 3 | 0 | 0 | 1 | 33,3 | 2 | 66,7 | 0 | 0 | 47 | 15,7 | 3,7 |
В задании 1 проверяется владение понятиями «отрицательное число»,
«обыкновенная дробь», «десятичная дробь», вычислительными навыками.
В задании 2 проверяется умение решать линейные, квадратные уравнения, а также системы уравнений.
В задании 3 проверяется умение решать задачи на части.
В задании 4 проверяется знание свойств целых чисел и правил арифметических действий.
Задание 5 проверяет владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».
Задание 6 направлено на проверку умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.
В задании 7 проверяются умения читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и определять статистические характеристики данных.
В задании 8 проверяется умение сравнивать действительные числа.
В задании 9 проверяется умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений.
Задание 10 направлено на проверку умения в простейших случаях оценивать вероятность события.
Задание 11 проверяет умение решать текстовые задачи на проценты, в том числе задачи в несколько действий.
Задания 12–15 и 17 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач.
В задании 16 проверяются умения извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков.
Задание 18 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, движение.
Задание 19 является заданием высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
По результатам выполнения заданий:
№ задания | Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) | Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит возможность научиться | Уровень сложности | Выполнение задания | % соотношение выполнения задания к общему числу участников ВПР | ФИ не справившихся с заданием |
1 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь» | Б | Справились с заданием: 3 из 3 Не справились с заданием: 0 из 3 | 100 % | |
2 | Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений | Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать линейные и квадратные уравнения / решать квадратные урав- | Б | Справились с заданием: 2 из 3 Не справились с заданием: 1 из 3 | 66,7 % 33,3 % | |
| | нения и уравнения, сводимые к ним с помощью тождественных преобразований | | | | |
3 | Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Составлять числовые выражения при решении практических задач | Б | Справились с заданием: 3 из 3 Не справились с заданием: 0 из 3 | 100 % | |
4 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Знать свойства чисел и арифметических действий | Б | Справились с заданием: 3 из 3 Не справились с заданием: 0 из 3 | 100 % | |
5 | Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления | Строить график линейной функции | Б | Справились с заданием: 3 из 3 Не справились с заданием: 0 из 3 | 100 % | |
6 | Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | П | Справились с заданием: 1 из 3 Частично справились с заданием: 1 из 3 Не справились с заданием: 0 из 0 Не приступили к заданию: 1 из 3 | 33,3 % 33,3 % 33,3 % | |
7 | Умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы данных с помощью подходящих стати- стических характеристик | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика | Б | Справились с заданием: 3 из 3 Не справились с заданием: 0 из 3 | 100 % | |
8 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оценивать значение квадратного корня из положительного числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных, действительных чисел | П | Справились с заданием: 3 из 3 Не справились с заданием: 0 из 3 | 100 % | |
9 | Овладение символьным языком алгебры | Выполнять несложные преобразования дробно- линейных выражений, использовать формулы сокращённого умножения | Б | Справились с заданием: 3 из 3 Не справились с заданием: 0 из 3 | 100 % | |
10 | Формирование представлений о простейших вероятностных моделях | Оценивать вероятность события в простейших случаях | Б | Справились с заданием: 3 из 3 | 100 % | |
11 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение вели- чины | Б | Справились с заданием: 3 из 3 Не справились с заданием: 0 из 3 | 100 % | |
12 | Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем | Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты | Б | Справились с заданием: 1 из 3 Не справились с заданием: 2 из 3 | 33,3 % 66,7 % | |
13 | Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем | Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, применять для решения задач геометрические факты | Б | Справились с заданием: 3 из 3 Не справились с заданием: 0 из 3 | 100 % | |
14 | Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем | Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, приводить примеры и контр- примеры для подтверждения высказываний | Б | Справились с заданием: 3 из 3 Не справились с заданием: 0 из 3 | 100 % | |
15 | Развитие умений моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры | Использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического содержания | П | Справились с заданием: 1 из 3 Частично справились с заданием: 0 из 3 Не справились с заданием: 0 из 0 Не приступили к заданию: 2 из 3 | 33,3 % 66,7 % | |
16 | Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей | Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам | П | Справились с заданием: 1 из 3 Частично справились с заданием: 1 из 3 Не справились с заданием: 0 из 3 Не приступили к заданию: 1 из 3 | 33,3 % 33,3 % 33,3 % | |
17 | Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем | Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения | П | Справились с заданием: 0 из 3 Частично справились с заданием: 0 из 3 Не справились с заданием: 0 из 3 Не приступили к заданию: 3 из 3 | 100 % | |
18 | Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры | Решать задачи разных типов (на производительность, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи, выполнять оценку правдоподобия результатов | П | Справились с заданием: 0 из 3 Частично справились с заданием: 0 из 3 Не справились с заданием: 1 из 3 Не приступили к заданию: 2 из 3 | 33,3 % 66,7 % | |
19 | Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства | Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности | В | Справились с заданием: 0 из 3 Частично справились с заданием: 0 из 3 Не справились с заданием: 1 из 3 Не приступили к заданию: 2 из 3 | 33,3 % 66,7 % | |
Таким образом, из вышеописанных результатов ВПР по математике в 9 классе (за курс 8 класса) видно, что:
100 % обучающихся справились с работой.
Корреляция годовой отметки за 2019-2020 учебный год и ВПР 100 %.
92,3 % заданий базового уровня выполнены, 41,63 % заданий повышенного уровня выполнены или выполнены частично.
Самыми трудными для решения оказались задания:
№12 - Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем (33,3 % выполнивших задание).
Это связано с тем, что именно эти темы в курсе геометрии 8 класса в 2019-2020 году были изучены обучающимися в дистанционном формате
Выводы и предложения по повышению качества образования:
- содержание рабочей программы соответствует планируемым результатам освоения образовательной программы;
- в содержании необходимо увеличить количество времени во время уроков на формирование и развитие метапредметных связей и функциональной грамотности обучающихся;
- проводить оценочную деятельность по разноуровневым заданиям, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по математике;
- использование заданий для формирования устойчивых навыков решения задач и работы с графиками;
- усиление работы по формированию УУД оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты;
- по ликвидации пробелов в знаниях математики на основании результатов проведенных ВПР были проведены дополнительные занятия в курсе «Занимательная математика» по формированию систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем на основании вебинара издательства «Легион» "Задания по геометрии в ОГЭ по математике" в размере 2 часов.
Учитель математики, физики, информатики ________________ Рогова Н.С.