Отчет о самообследовании педагога МБОУ ДОД «РЦДЮТ» Коваленко Елены Николаевны
Методическая проблема: Развитие интеллектуальной и творческой активности воспитанников творческого объединения «Алые паруса».
Систематически работаю над своим самообразованием, изучая материалы коллег по созданию детской газеты на сайте «Инфоурок», а также методические материалы по направленности программы: «Азбука журналистики», «Основы журналистики в школе».
В январе 2017 года приняла участие в муниципальной дистанционной педагогической конференции. Тема: «Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения»
Цель моей профессиональной деятельности: разработка, обоснование, реализация системы социализации личности ребенка и подростка в условиях дополнительного образования и выявление условий ее эффективного функционирования. Объект - деятельность детей и подростков в условиях дополнительного образования.
Основной целью профессиональной деятельности, связанной с эффективностью работы образовательной организации, является формирование у учащихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению сознательного выбора индивидуальной или профессиональной траектории.
Моя образовательная деятельность, состоит в организации учебного процесса обучающихся по разработанной мною программе, а также в организации и проведении мероприятий, праздников, в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей. На занятиях применяю современные информационные технологии, организую учебно-исследовательскую деятельность, привлекаю учащихся к участию в социально-значимой деятельности. В течение учебного годя для воспитанников проводились воспитательные мероприятия:
- участие в неделе здоровья, профилактическая беседа «Твое здоровье», просмотр презентации «Если хочешь быть здоров»;
- приняли участие в месячнике безопасности дорожного движения, дети создали памятки «Будь внимателен на дороге»;
- ко Всемирному дню хлеба издали дополнительный выпуск газеты «Хлеб всему голова»;
- демонстрация презентации «Жизнь во имя жизни отдавшего» о подвиге летчика, спасшего село Янтарное В.В. Кубракова;
- провели на базе МБОУ «Янтарненская школа» конкурс стихотворений к Дню родного языка» и другие.
Для осуществления контроля знаний обучающихся на занятиях использую различные виды современного оценивания результатов: творческое задание, ролевая игра, результат участия в творческих конкурсах, фестивалях, общественная деятельность воспитанников
Исходя из поставленных целей и задач, взаимодействие с детьми строится по следующим направлениям: использование технологий и методов обучения, направленных на актуализацию личностного опыта ученика, на организацию творческой деятельности обучающихся. В своем арсенале имею богатый набор форм, приёмов, методов работы, способствующих формированию основных компетентностей школьников. В основе лежит развивающее и проблемное обучение, использую здоровьесберегающие технологи. При взаимодействии с коллективом и отдельными обучающимися я реализую групповые методы обучения и личностно-ориентированный подход.
Во взаимодействии с родителями преодолены проблемы обучающихся в организации их досуга, воспитания толерантности, социальной активности. Для родителей проводились родительские собрания, установлен тесный телефонный контакт (в связи с выездным характером работы родителей). Необходимо отметить, что воспитанники младшей группы, успешно осваивая программу, научились создавать тематические страницы. В прошедшем году для родителей к знаменательным датам создавались макси-открытки, вследствие чего в адрес работы объединения получены благодарности и положительные отзывы родителей.
В прошедшем учебном году выпуски газет были направлены к участию в 9 Нижегородском фестивале школьных газет, которые были отмечены дипломом.
Для развития своей профессиональной деятельности планирую освоить новые формы, методы и приемы обучения, обеспечившие успешное обучение детей.
Мною поставлена цель развития профессиональной деятельности: освоение качественно нового уровня профессиональной компетенции и мастерства, обеспечивающего способность совершенствовать педагогическую реальность; рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде значимых личностных качеств и способностей, профессиональных знаний и умений.