МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 п. ЛЕНИНСКИЙ»
МО «АЛДАНСКИЙ РАЙОН»
678944 Республика Саха (Якутия) пос. Ленинский ул. Ленина, 34а; тел. (41145)5-25-32
Факс (41145) 5-25-16, sh5len@rambler.ru; http://sh5len.sakha.eduru.ru/
ОКПО 15267861, ОГРН 1041400016096, ИНН 1402014340, КПП 140201001
Утверждаю_____________________
А. С. Усолов
Директор МБОУ
«СОШ №5 п.Ленинский»
«_______» ______________ 2021 г.
Аналитический отчет
педагога-психолога
о проведении
месячника психологического здоровья
«Здоровье – это жизнь!»
с 15. 10 по 15. 11. 2021 г.
В связи с целями и задачами месячника психологического здоровья все обучающиеся охвачены психологическими диагностиками, направленными на выявление суицидальных рисков, депрессивного состояния, высокого уровня тревожности, агрессии в соответствии с ФГОС с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы.
С родителями проведены профилактические групповые, индивидуальные, просветительские мероприятия по обеспечению психологической безопасности несовершеннолетних.
Для педагогов проведены мероприятия, направленные на повышение психологической компетентности и профилактику “эмоционального выгорания”.
Организован и проведен контрольный срез психологической диагностики обучающихся по выявлению буллинга с применением различных рекомендованных методик.
Проведен мониторинг социальных страниц несовершеннолетних в сети Интернет (инстаграмм, Вконтакте, Одноклассники, Твиттер, Фейсбук, и т.д.) с привлечением классных руководителей, родителей (законных представителей).
Психологом обеспечено активное включение детей и подростков в социальную среду: привлечение к участию в различных мероприятиях, акциях, психологической диагностике, просвещению и профилактике.
С воспитанниками, педагогами и родителями (семьями) проведены следующие мероприятия:
Применяемые методики:
Социометрическая методика Дж. Морено
опросник по буллингу «Оцени себя»
оценка психологического климата коллектива (модифицированный вариант методики Б.Д. Парыгина )
тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут)
карта наблюдений Дж. Стотта
опросник А. Басса. А. Дарки
опросник «Ситуация буллинга в школе» В.Р. Петросянц
социометрическая методика «Лестница» (начальные классы)
Тест на самооценку стрессоустойчивости личности (Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова). «Стресс-тест»
Проективный тест «Человек под дождем».
СПТ
Методика «Два – дома»
Методика «Паравозик»
Цветовой тест Люшера.
«Моя семья»
«Несуществующее животное»
«Слон»
Методика «Контурный САТ-Н (Детский апперцептивный тест Л. Беллак, О. Беллак).
Методика «Открытое письмо родителям».
Методика «Цветные письма».
«Климат в классе» - социометрия
Охват – 228 чел. (100 %).
Результаты:
повышенный и высокий уровни тревожности – 11 детей (высокий 4 чел.).
признаков буллинга не выявлено.
высокий и повышенный уровни агрессивности – 7 чел.
переживание социального стресса – 4 чел.
проблемы и страхи в межличностном общении – 4 чел.
суицидальные намерения не выявлены
адаптированы к обучению в школе – 99 %
недостаточная адаптация – 1 %
у 95 % несовершеннолетних диагностируется благополучное эмоциональное состояние
5 % несовершеннолетних нуждаются в психолого-педагогическом и социальном сопровождении, коррекционной работе.
Результаты:
2017-2018 уч. г. прошли тестирование – 72; ГР – 14 %
2018-2019 уч. г. прошли тестирование – 75; ГР – 17 %
2019-2020 уч. г. прошли тестирование – 74; ГР – 26 %
2020-2021 уч. г. прошли тестирование – 85; ГР – 18 %
2021-2022 уч. г. прошли тестирование – 97 (100 %); ГР – 15 %.
Для классных руководителей разработаны и представлены рекомендации по работе с классом и ГР по СПТ.
Результаты:
Эмоциональное истощение испытывают – 3 чел.
Деперсонализация – 2 чел.
Редукция личных достижений – 2 чел.
Результаты:
авторитарный стиль воспитания выявлен – 14 чел.
авторитетный (демократический) стиль – 163 чел.
либеральный стиль – 18 чел.
индифферентный стиль – 11 чел.
Работа с воспитанниками, состоящими на учете (группа риска психолога, социального педагога).
Размещение информационных листовок по профилактике и предупреждению преступности среди несовершеннолетних через сети (WhatsApp, инстаграм), школьный сайт.
Индивидуальные и подгрупповые консультации – 9 занятий
Коррекционно-развивающая работа с ГР – 16 занятий
Выпуск информационных листовок, интернет-публикаций:
«Быть здоровым –это классно!»
«Друзья и враги нашего здоровья»
«Сквернословие и здоровье»
«Здоровье и вредные привычки»
«Мифы и реальность про здоровье»
«Как общаться с подростками?»
С обучающимися проведены акции, мероприятия:
Акция «Копилка здоровья»
Акция “Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам”
Игры «Если хочешь быть здоров…»
Занятие с элементами тренинга «Экзамен и здоровье»
Занятия с элементами тренинга «Родники своей души»
Просмотр видеороликов, кинотерапия для подростков: «На игле», «Управление гневом», «Мирный воин».
Видео-ролик «Как и где найти время на общение с детьми»
Работа с родителями, с семьями учащихся:
Консультирование родителей/официальных представителей по возникающим вопросам обучения и воспитания – 9 семей.
Посещение семьи – 4 семей (совместно с классными руководителями).
С родителями обучающихся 7-9 классов организованы и проведены консультации по разъяснительной работе социально-психологического тестирования (охват 100 %)
Психологом проведена консультация на родительском собрании 9 кл. «Экстремизм и терроризм. Подготовка к ГИА. Социально-психологическое тестирование»
Подбор педагогического инструментария и консультации для классных руководителей в период МПЗ
Адаптация 1, 5, 10 классы – рекомендации.
Консультация - «СПТ – группа риска»
Консультации по итогам тестирования «Эмоциональное выгорание личности», рекомендации – проведено 17 консультаций.
За период месячника психологического здоровья педагогом-психологом проделана следующая работа:
Диагностической деятельностью охвачены все целевые группы 100 %.
Выявлены воспитанники группы риска, которым оказывается помощь (15 чел.).
Социально-психологическую и педагогическую помощь получили родители, воспитанники, педагоги (охват 100 %).
План педагога-психолога выполнен в полном объеме.
Отчет подготовила: Попова С. А., педагог-психолог
Дата: 12. 11. 2021 г.