СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет педагога-психолога МБОУ "СОШ № 5 п. Ленинский" по МПЗ октябрь-ноябрь 2020-2021 учебный год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитический отчет по месячнику психологического здоровья

Просмотр содержимого документа
«Отчет педагога-психолога МБОУ "СОШ № 5 п. Ленинский" по МПЗ октябрь-ноябрь 2020-2021 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 п. ЛЕНИНСКИЙ»

МО «АЛДАНСКИЙ РАЙОН»


678944 Республика Саха (Якутия) пос. Ленинский ул. Ленина, 34а; тел. (41145)5-25-32

Факс (41145) 5-25-16, sh5len@rambler.ru; http://sh5len.sakha.eduru.ru/

ОКПО 15267861, ОГРН 1041400016096, ИНН 1402014340, КПП 140201001


Утверждаю_____________________

А. С. Усолов

Директор МБОУ

«СОШ №5 п.Ленинский»

«_______» ______________ 2021 г.


Аналитический отчет

педагога-психолога

о проведении

месячника психологического здоровья

«Здоровье – это жизнь!»

с 15. 10 по 15. 11. 2021 г.

  • В связи с целями и задачами месячника психологического здоровья все обучающиеся охвачены психологическими диагностиками, направленными на выявление суицидальных рисков, депрессивного состояния, высокого уровня тревожности, агрессии в соответствии с ФГОС с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы.

  • С родителями проведены профилактические групповые, индивидуальные, просветительские мероприятия по обеспечению психологической безопасности несовершеннолетних.

  • Для педагогов проведены мероприятия, направленные на повышение психологической компетентности и профилактику “эмоционального выгорания”.

  • Организован и проведен контрольный срез психологической диагностики обучающихся по выявлению буллинга с применением различных рекомендованных методик.

  • Проведен мониторинг социальных страниц несовершеннолетних в сети Интернет (инстаграмм, Вконтакте, Одноклассники, Твиттер, Фейсбук, и т.д.) с привлечением классных руководителей, родителей (законных представителей).

  • Психологом обеспечено активное включение детей и подростков в социальную среду: привлечение к участию в различных мероприятиях, акциях, психологической диагностике, просвещению и профилактике.


С воспитанниками, педагогами и родителями (семьями) проведены следующие мероприятия:

  • Психологическая диагностика с обучающимися (1-11 кл)

Применяемые методики:

  • Социометрическая методика Дж. Морено

  • опросник по буллингу «Оцени себя»

  • оценка психологического климата коллектива (модифицированный вариант методики Б.Д. Парыгина )

  • тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут)

  • карта наблюдений Дж. Стотта

  • опросник А. Басса. А. Дарки

  • опросник «Ситуация буллинга в школе» В.Р. Петросянц

  • социометрическая методика «Лестница» (начальные классы)

  • Тест на самооценку стрессоустойчивости личности (Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова). «Стресс-тест»

  • Проективный тест «Человек под дождем».

  • СПТ

  • Методика «Два – дома»

  • Методика «Паравозик»

  • Цветовой тест Люшера.

  • «Моя семья»

  • «Несуществующее животное»

  • «Слон»

  • Методика «Контурный САТ-Н (Детский апперцептивный тест Л. Беллак, О. Беллак).

  • Методика «Открытое письмо родителям».

  • Методика «Цветные письма».

  • «Климат в классе» - социометрия

Охват – 228 чел. (100 %).

Результаты:

  • повышенный и высокий уровни тревожности – 11 детей (высокий 4 чел.).

  • признаков буллинга не выявлено.

  • высокий и повышенный уровни агрессивности – 7 чел.

  • переживание социального стресса – 4 чел.

  • проблемы и страхи в межличностном общении – 4 чел.

  • суицидальные намерения не выявлены

  • адаптированы к обучению в школе – 99 %

  • недостаточная адаптация – 1 %

  • у 95 % несовершеннолетних диагностируется благополучное эмоциональное состояние

  • 5 % несовершеннолетних нуждаются в психолого-педагогическом и социальном сопровождении, коррекционной работе.

  • Работа педагога-психолога на 1 этапе СПТ в 2021-2022 учебном году.

Результаты:

  • 2017-2018 уч. г. прошли тестирование – 72; ГР – 14 %

  • 2018-2019 уч. г. прошли тестирование – 75; ГР – 17 %

  • 2019-2020 уч. г. прошли тестирование – 74; ГР – 26 %

  • 2020-2021 уч. г. прошли тестирование – 85; ГР – 18 %

  • 2021-2022 уч. г. прошли тестирование – 97 (100 %); ГР – 15 %.

Для классных руководителей разработаны и представлены рекомендации по работе с классом и ГР по СПТ.

  • Психологическая диагностика с педагогами (19 чел)

  • Методика эмоционального выгорания личности (В. В. Бойко)

Результаты:

  • Эмоциональное истощение испытывают – 3 чел.

  • Деперсонализация – 2 чел.

  • Редукция личных достижений – 2 чел.


  • Провендена психологическая диагностика с родителями (206 чел)

  • методика "Стратегии семейного воспитания"

Результаты:

  • авторитарный стиль воспитания выявлен – 14 чел.

  • авторитетный (демократический) стиль – 163 чел.

  • либеральный стиль – 18 чел.

  • индифферентный стиль – 11 чел.

  • Работа с воспитанниками, состоящими на учете (группа риска психолога, социального педагога).

  • Размещение информационных листовок по профилактике и предупреждению преступности среди несовершеннолетних через сети (WhatsApp, инстаграм), школьный сайт.

  • Индивидуальные и подгрупповые консультации – 9 занятий

  • Коррекционно-развивающая работа с ГР – 16 занятий

  • Выпуск информационных листовок, интернет-публикаций:

  • «Быть здоровым –это классно!»

  • «Друзья и враги нашего здоровья»

  • «Сквернословие и здоровье»

  • «Здоровье и вредные привычки»

  • «Мифы и реальность про здоровье»

  • «Как общаться с подростками?»

  • С обучающимися проведены акции, мероприятия:

  • Акция «Копилка здоровья»

  • Акция “Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам”

  • Игры «Если хочешь быть здоров…»

  • Занятие с элементами тренинга «Экзамен и здоровье»

  • Занятия с элементами тренинга «Родники своей души»

  • Просмотр видеороликов, кинотерапия для подростков: «На игле», «Управление гневом», «Мирный воин».

  • Видео-ролик «Как и где найти время на общение с детьми»

  • Работа с родителями, с семьями учащихся:

  • Консультирование родителей/официальных представителей по возникающим вопросам обучения и воспитания – 9 семей.

  • Посещение семьи – 4 семей (совместно с классными руководителями).

  • С родителями обучающихся 7-9 классов организованы и проведены консультации по разъяснительной работе социально-психологического тестирования (охват 100 %)

  • Психологом проведена консультация на родительском собрании 9 кл. «Экстремизм и терроризм. Подготовка к ГИА. Социально-психологическое тестирование»

  • Работа с педагогами:

  • Подбор педагогического инструментария и консультации для классных руководителей в период МПЗ

  • Адаптация 1, 5, 10 классы – рекомендации.

  • Консультация - «СПТ – группа риска»

  • Консультации по итогам тестирования «Эмоциональное выгорание личности», рекомендации – проведено 17 консультаций.

За период месячника психологического здоровья педагогом-психологом проделана следующая работа:

  • Диагностической деятельностью охвачены все целевые группы 100 %.

  • Выявлены воспитанники группы риска, которым оказывается помощь (15 чел.).

  • Социально-психологическую и педагогическую помощь получили родители, воспитанники, педагоги (охват 100 %).


План педагога-психолога выполнен в полном объеме.



Отчет подготовила: Попова С. А., педагог-психолог


Дата: 12. 11. 2021 г.