СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет педагога-психолога по адаптации учащихся 10-х классов к обучению в старшей школе

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические разработки

Просмотр содержимого документа
«Отчет педагога-психолога по адаптации учащихся 10-х классов к обучению в старшей школе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-гимназия №3» города Армянска Республики Крым









Заключение по результатам диагностического исследования адаптации учащихся 10-го класса





Подготовила:

____________педагог-психолог Нестеренко Е. И.









г. Армянск

2016 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 10-ГО КЛАССА


1. Запрос, его суть и источник. Исследование адаптации учащихся 10-го класса к обучению в старшей школе.

2. Цель исследования. Исследовать психологический микроклимат в классе и оценить отношения каждого отдельного ученика с классом.

3. Использованные методы. Шкала оценки психологического климата в коллективе (Е. Ильин). Оценка отношений подростка с классом (Л. А. Головей и О. Р. Рыбалко).


4. Результаты исследования по социометрии.


В ходе диагностики были выявлены ведущие типы восприятия индивидом группы. В качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего. Типы восприятия у некоторых учащихся присутствуют в смешанной форме.

67 % учащихся класса имеет коллективистический тип восприятия группы. (При котором индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность. На первый план для индивида выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность, как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы).

42 % учащихся класса имеет индивидуалистический тип восприятия группы. (Индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов).

4 % учащихся класса имеют прагматическое восприятие группы. (Индивид воспринимает группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. При этом группа воспринимается и оценивается с точки зрения ее «полезности» для индивида. Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации).

Также было проведено исследование психологического климата в коллективе. В классе средняя степень благоприятности психологического климата.

Ниже представлены свойства, способствующие сплочению коллектива в порядке убывания:

  1. Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения.

  2. Коллектив активен, полон энергии.

  3. Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива, помогают им освоится в коллективе.

  4. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание.

  5. Чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители.

  6. Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии.

  7. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности.

  8. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно.

  9. В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение: «Один за всех – и все за одного».

  10. С уважением относятся к мнению друг друга.

  11. Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искренне участие всех членов коллектива.

  12. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту.

  13. Достижения и неудачи коллектива переживаются как свои собственные.

По результатам проведенных исследований можно сделать вывод о хорошем уровне адаптации учащихся 10-го класса, так как в классе средняя степень благоприятности психологического климата и большинство учащихся имеют коллективистический тип восприятия группы.