МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №2 «ПЧЁЛКА»
Г.РТИЩЕВО САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
![]()
![]()
![]()
Воспитатели:
Хощенко А.Ю.
Данилушкина С.Ю.
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №2 «Пчёлка» г.Ртищево Саратовской области
ОТЧЁТ о работе над долгосрочным проектом
«Моя семья»
Младшая группа
Воспитатели:
Хощенко А.Ю.
Данилушкина С.Ю.
С 1 октября по 30 мая 2018 -19 учебного года в младшей группе была проведена работа по реализации проекта «Моя семья»
Тему этого проекта считаем актуальной на данное время, поскольку основным содержанием работы по теме семья лежит в основе формирования у детей социального опыта воспитания привязанности к близким людям. В процессе работы у ребенка начинается постепенно складываться образ собственного дома с его укладом, традициями, стилем взаимоотношения. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Тип проекта: долгосрочный, творческий.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: с 01.10.2018 по 31.05.2019г.
Все проведённые мероприятия нацелены на:
знакомство детей с понятием «Семья»; воспитание привязанности к семье, чувство любви и заботливое отношение к членам семьи; продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
с детьми:
Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Моя Семья»; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; развлечения; конкурсы;
С родителями:
беседы и консультации; анкетирование; конкурсы; семейная гостиная.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:
• метод сравнения.
• элементарный анализ.
• метод моделирования и конструирования.
• метод проектной деятельности.
• метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.
• метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.
2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:
• игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.
• сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.
3. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:
• беседа – является связующим звеном.
4. Методы коррекции и уточнения:
• повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний.
• метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МОЯ СЕМЬЯ»
1 этап – организационно - диагностический (октябрь).
Цель: Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
На первом этапе был разработан план проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники младшей группы, педагоги, родители. Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, педагогами.
2 этап - формирующий (октябрь - апрель)
Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.
Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей. В нашем проекте постарались не забыть и о старшем поколении — носителем и хранителем семейных ценностей и традиций.
Вся работа по проекту строилась по темам: «Моя семья», «Члены моей семьи», «Наши имена и фамилии», , «Мой папа Защитник Отечества», «Моя мама», «Профессии моих родителей», «Мы помощники».
3 этап- обобщающий (май)
Цель: Анализ и подведение итогов работы.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА «МОЯ СЕМЬЯ»
Результатом нашей деятельности стало расширение представлений детей о семье, о родственных отношениях, о социальных ролях в семье, а также повышение уровня эмоциональной отзывчивости у детей на состояние близких людей, проявление к ним сочувствия, сострадания.
Была создана стенгазета «Наши защитники»,

стенгазета «Мамочка моя»

семейный альбом группы «Капельки», выставка рисунков «Вот какая наша мама», выставка книг о маме


Мы - воспитатели младшей группы постарались сделать участие в проектной деятельности для детей и родителей способом удовлетворения познавательной, коммуникативной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Расширили рамки по решению поставленных задач и привлечения в эту деятельность всех членов семьи как полноправных участников проекта истории своей семьи.
Мы – воспитатели младшей группы постарались распределить деятельность, как для родителей, так и для детей, чтобы каждый смог поучаствовать с учетом своих возможностей. Особый акцент уделялся на нравственную сторону вопроса. Все задания преподносились с позиции важности личностных отношений между детьми и их родителями, заботы друг о друге, желании сделать друг другу, что- то приятное, радостное.