Отчет по формированию новых коллективов отделений.
2 отделение.
г. Орлов 2019.
На начало нового учебного года 2 отделение состояло из 21 воспитанника. Коллектив не был обновлен, а только уменьшено количество детей в отделении. Обновился и состав членов малого пед.треугольника 2 отделения. В него вошли: воспитатели, педагоги доп. образования. Кл.рук: Бушуева Е.В. Колбин С.В. Лаптева М.В. Александров Н.В. Михеева Л.Э. Андреева И. В. Конькова К.В. Гребенева О.А. В сентябре по сроку выбыл Кононенко Данил, затем с 3 отделения был обратно переведен Дмитриев Егор и прибыл новичок Вялых Егор. На сегодня мы имеем 22 воспитанника на 2 отделении. За новичком был сразу же закреплен воспитанник, который находится здесь определенный срок, это Рыбаков Егор. С Дмитриевым Егором проводятся постоянно беседы, так как, побыв на других отделениях, он много чему научился и принес это на второе отделение. Отделение сложное, так же много негатива добавил Попов Николай. Стали грубые замечания получать и другие ребята из-за всех нарушений Устава училища. На отделении много лет не было курения, попыток наколок, тем более понятий. Здесь же все это начало появляться. Но сейчас снова все вошло в норму, и этому предшествовала постоянная разъяснительная работа по выполнению требований Устава училища. На данный момент обстановка стабильная. Многие ребята стараются жить без нарушений, это Рыбаков Егор, Спиридонов Саша, Пантюхин Иван, Алексиенок Роман и многие другие. Но есть ребята, которым все же близка тюремная романтика, это: Бабин Артем, Папоян Арам, Бабинок Никита, Лещев Данил. С этими подростками нужна постоянная профилактическая работа как воспитательная, так и психологическая. Явных лидеров на отделении нет. Командиров на отделении тоже нет. Помогает в построении воспитателю физорг - Лисин Данил. На уборке убираются все воспитанники. Кальченко Артем, как выполняющий поручение санитара, убирает сначала свой объект, а затем помогает воспитателю в проверке объектов по чистоте в отделении. Всем воспитанникам на классно - групповом собрании были распределены поручения. И мы на следующем собрании будем заслушивать отчет воспитанников о выполнении данных поручений. Так же проводили заседания пед.тр., где решали различные вопросы. Заседания собирались как по плану, так и внепланово, например, по коррекции поведения воспитанников, по обсуждению нового. Вызывали на заседания пед.тр. следующих воспитанников: Дмитриев Егор, Бойченко Руслан, Лещев Данил, Папоян Арам, Чибизов Дима, Бабинок Никита, Вялых. С целью коррекции поведения и искоренения криминальных установок. До настоящего момента мы продолжаем работу по проекту: «Мастерская сказок». Ребятам нравится рисовать. За летний период было нарисовано и оформлено много рисунков, некоторые из них мы впоследствии подарили д/с № 1. Так же подготовили и показали костюмированную сказку «Заюшкина избушка».
Так же приняли участие в открытии площадки ГТО в г. Орлове. Заработали грамоты и призы, которые обещали привезти и вручить организаторы праздника.
Готовим день рождения отделения. Будет проведена веселая эстафета и костер.
Запланировали и уже начали работу над новым проектом « Я- дизайнер». Провели опрос.
Осуществили поездку в г. Киров в цирк.
Проведены классно-групповые собрания по предварительному подведению итогов, так же ознакомление обучающихся с перечнем форм взысканий и поощрений. В октябре на собрании обсудили дисциплину в школе, отделении, на производстве. Провели беседу: «Семейные ценности. Взаимоотношения в семье».
Принимали участие в концертной деятельности. Проводили работу по уборке клумбы.
Начинаем работу по программе: «На окошке огород расти будет круглый год». (Сейчас у нас заготовка семян, подготовка лотков и земли для посадки огорода на окошке.) И можно сделать вывод, что чем меньше будет свободного времени, тем меньше будет нарушений. Поэтому работу по созданию и воспитанию коллектива мы базируем на двух вещах:
Во-первых, нужно вовлекать всех учащихся в разнообразную и содержательную совместную деятельность .
Во-вторых, необходимо организовать и стимулировать эту деятельность таким образом, чтобы она сплачивала и объединяла учащихся в дружный и работоспособный коллектив. Отсюда следует два существенных вывода:
а) в качестве важнейших средств воспитания коллектива 2 отделения выступают: учебная и разнообразная внеклассная работа, трудовая, общественная и культурно-массовая деятельность учащихся;
б) в процессе организации указанных выше видов деятельности нужно применять специальную методику, направленную на создание и воспитание сплоченного коллектива.
Педагогическую основу этой методики составляют:
– умелое предъявление требований к учащимся;
– организация воспитательной работы членами малого пед.треугольника ;
– организация увлекательных перспектив в учебной, трудовой, художественно-эстетической и спортивно-оздоровительной деятельности.
– создание и развитие положительных традиций коллективной жизни.