СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по индивидуальной работе с ребенком-инвалидом социального педагога КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста» В.В. Ишниязовой (ИПРА)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по индивидуальной работе с ребенком-инвалидом в рамках рекомендаций ИПРА

Просмотр содержимого документа
«Отчет по индивидуальной работе с ребенком-инвалидом социального педагога КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста» В.В. Ишниязовой (ИПРА)»

Отчет по индивидуальной работе с ребенком-инвалидом социального педагога

КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»

В.В. Ишниязовой


Ф.И.О.

*************************

Дата рождения

********************************

ИПРА

№ ******************************

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса

Занятия с социальным педагогом по формированию социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания

Срок исполнения мероприятий

2017-2018 учебный год


Уровни сформированности компетентностей:


  1. Высокий уровень - ребенок самостоятельно использует привычные способы действия в новых, необычных, но близких и однородных ситуациях. Освоенное правило приобретает обобщенный характер и становится критерием для определения ребенком своего поведения в любых условиях.

  2. Средний уровень - ребенок самостоятельно или с направляющей помощью взрослого действует в обычных для него условиях, в которых вырабатывались основные привычки.

  3. Низкий уровень - ребенок действует только с организующей помощью взрослого.


Задачи:

  • учить детей обращаться к педагогам за помощью;

  • формировать навык опрятности;

  • учить пользоваться туалетом, выходя из туалета чистыми, одетыми;

  • учить мыть руки после пользования туалетом и перед едой;

  • формировать навык аккуратной еды – пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой, правильно вести себя за столом;

  • учить пользоваться носовым платком;

  • формировать навык раздевания и одевания, уходу за снятой одеждой;

  • учить оценивать свой внешний вид с использованием зеркала и зрительного контроля;



Работа по формированию социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания

Уровень сформированности компетентностей

интерес к ситуативно-деловому контакту со взрослым

низкий

усвоение общественного опыта (совместные действия ребенка со взрослым в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого)

низкий

понимание и воспроизведение указательного жеста рукой и указательным пальцем в процессе общения со взрослыми

средний

умение выполнять элементарную речевую инструкцию, регламентирующую какое-либо действие ребенка в определенной ситуации

средний

умение наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям

низкий

интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым

низкий

умение детей играть рядом, не мешая друг другу

низкий

формирование представления о своем «Я»

низкий

самостоятельность в быту:

    • умение обращаться к педагогам за помощью;

    • навык опрятности;

    • умение пользоваться туалетом, выходя из туалета чистыми, одетыми;

    • умение мыть руки после пользования туалетом и перед едой;

    • навык аккуратной еды – пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой, правильно вести себя за столом;

    • умение пользоваться носовым платком;

    • навык раздевания и одевания, уходу за снятой одеждой;

    • умение оценивать свой внешний вид с использованием зеркала и зрительного контроля


низкий

низкий

низкий


средний


низкий




низкий

низкий


низкий











Социальный педагог: Ишниязова В.В. ______________________





















Отчет по индивидуальной работе с ребенком-инвалидом социального педагога

КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»

В.В. Ишниязовой


Ф.И.О.

*************************

Дата рождения

********************************

ИПРА

№ ******************************

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса

Занятия с социальным педагогом по формированию социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания

Срок исполнения мероприятий

2019-2020 учебный год



Уровни сформированности компетентностей:


  1. Высокий уровень - ребенок самостоятельно использует привычные способы действия в новых, необычных, но близких и однородных ситуациях. Освоенное правило приобретает обобщенный характер и становится критерием для определения ребенком своего поведения в любых условиях.

  2. Средний уровень - ребенок самостоятельно или с направляющей помощью взрослого действует в обычных для него условиях, в которых вырабатывались основные привычки.

  3. Низкий уровень - ребенок действует только с организующей помощью взрослого.




Задачи:

  • продолжать работу с детьми по привитию культурно-гигиенических навыков;

  • воспитывать у детей навыки опрятности и умение правильно пользоваться туалетом, самостоятельно использовать унитаз и туалетную бумагу;

  • продолжать закреплять у детей навык умывания;

  • учить детей мыть ноги перед сном;

  • закреплять у детей навыки правильного поведения за столом, учить самостоятельно есть, правильно пользоваться чашкой, ложкой, вилкой салфеткой;

  • учить детей красиво и не спеша есть, откусывать пищу маленькими кусочками, тщательно прожевывать пищу, глотать не торопясь, не разговаривать во время еды;

  • приучать детей в процессе одевания и раздевания соблюдать определенную последовательность - часть одежды надевать самостоятельно, в случае затруднений обращаться за помощью к взрослым;

  • познакомить детей с выполнением различных способов застегивания и расстегивания одежды – пользование «молнией», кнопками, застежками, «липучками», ремешками, пуговицами, крючками, шнурками;

  • учить детей пользоваться расческой;

  • формировать у детей навык ухода за полостью рта – полоскание рта после еды, чистка зубов утром и вечером;

  • закрепить у детей умение обращаться за помощью к взрослому, учить помогать друг другу в процессе одевания – раздевания;

  • учить детей вежливому общению друг с другом в процессе выполнения режимных моментов – предложить друг другу стул, поблагодарить за помощь, завязать платок, застегнуть пуговицу;

воспитывать у детей навыки самоконтроля и ухода за своим внешним видом.


Работа по формированию социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания

Уровень сформированности компетентностей

адекватно реагировать на свои имя и фамилию (эмоционально, словесно, действиями)

средний

представление о себе

средний

представление о себе как о субъекте деятельности, о собственных эмоциональных состояниях, о своих потребностях, желаниях, интересах

средний

умение узнавать и выделять себя на индивидуальной и групповой фотографиях

высокий

выделять и называть основные части тела (голова, шея, туловище, живот, спина, руки, ноги, пальцы)

средний

показывать на лице и называть глаза, рот, язык, щеки, губы, нос, уши; на голове – волосы

средний

определять простейшие функции организма: ноги ходят; руки берут, делают; глаза смотрят; уши слушают;

средний

адекватное поведение в конкретной ситуации: садиться на стульчик, сидеть на занятии, ложиться в свою постель, класть и брать вещи из своего шкафчика при одевании на прогулку и т. п.

высокий

наблюдать за действиями другого ребенка и игрой нескольких сверстников

средний

эмоционально положительно реагировать на сверстника и включаться в совместные действия с ним

средний






Социальный педагог: Ишниязова В.В. ______________________




















Отчет по индивидуальной работе с ребенком-инвалидом социального педагога

КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»

В.В. Ишниязовой


Ф.И.О.

*************************

Дата рождения

********************************

ИПРА

№ ******************************

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса

Занятия с социальным педагогом по формированию социально-бытовых навыков

Срок исполнения мероприятий

2019-2020 учебный год


Уровни сформированности компетентностей:


  1. Высокий уровень - ребенок самостоятельно использует привычные способы действия в новых, необычных, но близких и однородных ситуациях. Освоенное правило приобретает обобщенный характер и становится критерием для определения ребенком своего поведения в любых условиях.

  2. Средний уровень - ребенок самостоятельно или с направляющей помощью взрослого действует в обычных для него условиях, в которых вырабатывались основные привычки.

  3. Низкий уровень - ребенок действует только с организующей помощью взрослого.


Задачи:

  • развивать общение и игровую деятельность: создавать условия для позитивной социализации и развития инициативы ребенка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формировать умения и навыки общения со сверстниками в игровой деятельности; развивать коммуникативные способности дошкольников;

  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми: поддерживать доброжелательное отношение детей друг к другу и положительное взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности;

  • формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности: формировать идентификацию детей другими детьми и взрослыми

Работа по формированию социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания

Уровень сформированности компетентностей

внимание к своему здоровью, интерес к знаниям о функционировании своего организма (об органах чувств, отдельных внутренних органах — сердце, легких, желудке и т. д.), о возможных заболеваниях

низкий

рассказывает о себе, делится впечатлениями

средний

может сравнить свое поведение с поведением других детей (мальчиков и девочек) и взрослых.

средний

имеет первичные гендерные представления (мальчики сильные и смелые, девочки нежные, их нужно защищать).

средний

знает педагогов называет их по именам, их род занятий

средний

знает свои обязанности в детском доме, стремится их выполнять

средний

владеет навыками самообслуживания (самостоятельно ест с помощью столовых приборов, одевается, убирает игрушки после игры)

средний

знает название страны, города и улицы, на которой живет

низкий

умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать одежду, чистить ее от пыли, снега

высокий

устраняет непорядок в своем внешнем виде, бережно относится к личным вещам.

низкий

при помощи взрослого ставит цель, планирует все этапы, контролирует процесс выполнения трудовых действий и результат

низкий

осваивает различные виды ручного труда, выбирая их в соответствии с собственными предпочтениями.

низкий

способен к коллективной деятельности, выполняет обязанности дежурного по столовой, по занятиям, по уголку природы

средний













Социальный педагог: Ишниязова В.В. ______________________