СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по кружковой работе: «Логоритмика – как вид деятельности на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Логоритмика – как вид деятельности на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста»

Просмотр содержимого документа
«Отчет по кружковой работе: «Логоритмика – как вид деятельности на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад №12 «Улыбка»

Городского округа «город Якутск»









Отчет


по кружковой работе:


«Логоритмика – как вид деятельности на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста»

















Подготовила:

Музыкальный руководитель

Гавшина Валентина Николаевна

Высшая квалификационная категория







г. Якутск 2018г.

Цель моей работы: воспитать целостность речевой и музыкально-двигательной активности на музыкальных занятиях.

Задачи самообразования:

1.Учить ребенка выразительному исполнению песен (обучать четкой дикции, артикуляции, координации речи с движением)

2.Развивать музыкальные способности (ритмический слух, мелкую моторику, активизации всех видов памяти)

3.Воспитывать положительные эмоции у воспитанников в играх, хороводах, танцах и проявлять в них самостоятельность и инициативность.


Какие Методы и приёмы работы использовала:

- подобрала практический материал (систему упражнений, игры);

- подготовила материал по теме «Логоритмика– как вид деятельности дошкольного возраста»;

-подготовила консультацию для родителей «Музыкально-ритмические игры и семья»

- рекомендации для родителей на тему «Играя, развиваем речь детей»;

- подготовила материал по теме «Развитие речи на музыкальных занятиях»;

- подготовила к празднику «Путешествие в зимнюю страну сказок»;

- подобрала игры и упражнения для укрепления гортани и привитие навыков речевого дыхания.


При проведении занятий с детьми особое внимание уделяю развитию чувства музыкального ритма и слухо-моторных координаций. Дети ещё не знают, как воспринимать музыку, как согласовывать с ней свои движения. Движения детей резки, быстры, порывисты и в то же время ещё плохо координированы.

Логоритмика уникальна по своему содержанию ведь в ее занятия включены различные виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально - ритмические движения, игра на музыкальных инструментах.

Пение включает в себя упражнения и попевки для тренировки переферических отделов речевого аппарата (дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного), а также упражнения для развития мелкой моторики и игры с пением, координации пения с движением.

Восприятие музыки (слушание) используется для релаксации, для активизации и развития слухового внимания, а также развития волевых черт характера.

Музыкально – ритмические движения предполагают упражнения, игры с пением и словом, инструментальные игры для развития внимания, памяти, координации движений, ориентировки в пространстве, чувства ритма и т. д.

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию чувства ритма и мелкой моторики.

Методами логоритмики можно в доступной и интересной форме развивать у детей общие речевые навыки такие, как дыхание, темп и ритм речи, её выразительность; в ходе музыкально – дидактических игр можно отрабатывать артикуляционные, мимические и голосовые упражнения, а. знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную).

Таким образом, с помощью логоритмики воспитываются общие и речедвигательная функции детей. Методические приемы сводятся к максимальному использованию музыкального и двигательного ритма в целях оздоровления речевой мелодии, речевого ритма, просодии и пантомимической речи. Логоритмическая работа направлена не только на устранение нарушений речи и двигательной сферы ребенка, но и способствует музыкальному развитию детей.