Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад №12 «Улыбка»
Городского округа «город Якутск»
Отчет
по кружковой работе:
«Логоритмика – как вид деятельности на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Гавшина Валентина Николаевна
Высшая квалификационная категория
г. Якутск 2018г.
Цель моей работы: воспитать целостность речевой и музыкально-двигательной активности на музыкальных занятиях.
Задачи самообразования:
1.Учить ребенка выразительному исполнению песен (обучать четкой дикции, артикуляции, координации речи с движением)
2.Развивать музыкальные способности (ритмический слух, мелкую моторику, активизации всех видов памяти)
3.Воспитывать положительные эмоции у воспитанников в играх, хороводах, танцах и проявлять в них самостоятельность и инициативность.
Какие Методы и приёмы работы использовала:
- подобрала практический материал (систему упражнений, игры);
- подготовила материал по теме «Логоритмика– как вид деятельности дошкольного возраста»;
-подготовила консультацию для родителей «Музыкально-ритмические игры и семья»
- рекомендации для родителей на тему «Играя, развиваем речь детей»;
- подготовила материал по теме «Развитие речи на музыкальных занятиях»;
- подготовила к празднику «Путешествие в зимнюю страну сказок»;
- подобрала игры и упражнения для укрепления гортани и привитие навыков речевого дыхания.
При проведении занятий с детьми особое внимание уделяю развитию чувства музыкального ритма и слухо-моторных координаций. Дети ещё не знают, как воспринимать музыку, как согласовывать с ней свои движения. Движения детей резки, быстры, порывисты и в то же время ещё плохо координированы.
Логоритмика уникальна по своему содержанию ведь в ее занятия включены различные виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально - ритмические движения, игра на музыкальных инструментах.
Пение включает в себя упражнения и попевки для тренировки переферических отделов речевого аппарата (дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного), а также упражнения для развития мелкой моторики и игры с пением, координации пения с движением.
Восприятие музыки (слушание) используется для релаксации, для активизации и развития слухового внимания, а также развития волевых черт характера.
Музыкально – ритмические движения предполагают упражнения, игры с пением и словом, инструментальные игры для развития внимания, памяти, координации движений, ориентировки в пространстве, чувства ритма и т. д.
Игра на музыкальных инструментах способствует развитию чувства ритма и мелкой моторики.
Методами логоритмики можно в доступной и интересной форме развивать у детей общие речевые навыки такие, как дыхание, темп и ритм речи, её выразительность; в ходе музыкально – дидактических игр можно отрабатывать артикуляционные, мимические и голосовые упражнения, а. знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную).
Таким образом, с помощью логоритмики воспитываются общие и речедвигательная функции детей. Методические приемы сводятся к максимальному использованию музыкального и двигательного ритма в целях оздоровления речевой мелодии, речевого ритма, просодии и пантомимической речи. Логоритмическая работа направлена не только на устранение нарушений речи и двигательной сферы ребенка, но и способствует музыкальному развитию детей.