СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по наставничеству (мол пред Мышанская

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наставничество – это не только система адаптации и профессионального развития молодых сотрудников, это еще и часть корпоративной культуры всех инновационных организаций, среда, в которой накапливаются и пе- редаются знания, навыки, опыт и успешные модели поведения.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по наставничеству (мол пред Мышанская»

Сегодня наставничество используется по своему основному профилю – профессиональное развитие сотрудников.

В системе образования тема наставничества глубоко затрагивается в рамках помощи молодым специалистам, их адаптации и содействии опытных специалистов при изменении должностных обязанностей, в случае назначения на новую должность, в результате карьерного роста.

Портрет наставляемого: Мышанская Екатерина Сергеевна, молодой специалист, закончила ДальГАУ по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Необходима профессиональная помощь и поддержка в профессиональной адаптации, в освоении функциональных обязанностей преподавателя в ознакомлении с документацией, которую ей придется вести в данном образовательном учреждении.

Наставником были самостоятельно определены цели работы с наставляемым.

Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Задачи:

- Формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения обучающихся.

- Помочь преподавателю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

- Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.

- Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Прогнозируемый результат:

1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

2. Становление молодого преподавателя как преподавателя-профессионала.

3. Повышение методической, интеллектуальной культуры преподавателя.

4. Овладение системой контроля и оценки знаний студентов.

Формы работы:

- индивидуальные, консультации;

- посещение уроков;

- мастер-классы, семинары, открытые уроки.

Основные виды деятельности:

-Изучение опыта лучших молодых преподавателей отделения №4 на конкурсе.

- Педагогическая диагностика материала, электронных учебных материалов и др.



Основные направления работы:

составление календарно-тематического планирования и поурочных планов;

материалов.

Нашу работу я выстроила в три этапа:

1й этап – адаптационный. (знакомство, ведение бесед, изучение КТП, поурочных планов в ШМП и в деятельности)

А исходя из просмотренных конференций и отчетов наставников других учебных организаций первый этап - это прохождение тестирование всех молодых специалистов и выявление основных направлений работы с ними.



2й этап – основной (проектировочный). Далее был составлен план наставничества и определено на 1 семестр основное направление работы - оформление документации и освоение элементов комбинированного урока.

3й этап – контрольно-оценочный. На 2 семестр были запланированы проверки выполнения оформления документации по уроку (составление УМК) и проведение уроков: практическое занятие и комбинированный урок.

Были проведены консультации и беседы по перспективному, календарно-тематическому и поурочному планированию. Посещались уроки во 2 семестре учебного года.

Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности

составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения. В течении года Екатерина Сергеевна посетила уроки 6 занятий преподавателей с той целью, чтобы научиться важным профессиональным качествам:

- создание учебно – познавательной атмосферы;

- используемые методы обучения;

- деятельность студентов на уроке;

- речь преподавателя и ее значение на уроке;

- взаимоотношение преподавателя и студента.

За год по работе с молодым специалистом можно сделать вывод: преподаватель уже неплохо владеет методикой ведения урока; материалом урока; следит не только за ходом учебного процесса. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний студентов. Также проводилась внеаудиторная работа по финансовой грамотности - прохождение тестирование в 3 группах - сертификаты у студентов; проведение онлайн-уроков (6 занятий) по различным темам в 4 группах.



Вывод: Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

Предложения:

- В начале учебного года молодые специалисты - проходят тестирование или собеседование для выявления необходимых направлений работы наставника.

- наставляемый проводит SWOT- анализ по своим личным профессиональным данным

- проведение бесед и встреч с настовляемым должны быть не менее 1 часа - это разбор проблемы, ее решение методами «Я расскажу – ты послушай»,«Я покажу – ты попробуй», «Сделаем вместе», «Сделай сам – я подскажу», «Сделай сам и расскажи, что ты сделал».

- Критерии эффективности системы наставничества: мнение всех участников системы, то есть оценить результаты помогает систематический мониторинг, анкетирование всех участников системы, с целью увидеть мнение наставников и подопечных; достижение сотрудниками требуемой результативности.