СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по ознакомлению с окружающим миром «Мир стекла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет по ознакомлению с окружающим миром «Мир стекла»»

Отчет по ознакомлению с окружающим миром «Мир стекла»


Воспитатель МКДОУ Детский сад «Юный космонавт» Эмирова Саида Икрамидиновна в группе «Солнышко» провела занятие «Мир стекла».

Цель:

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность внимательность; воспитывать бережное отношение к вещам.

Материалы и оборудование: лампочки, цветные подсвечники, кружки, баночки, цветные камешки, вода, бумажные стаканчики.

В группе стоит стол, на столе лежит стеклянные предметы, накрытые тканью. Воспитатель и дети подходят к столу.

-Все они видят на столе множество предметов. Но прежде чем посмотреть на них, отгадайте мою загадку.

На окне простое, на бутылке цветное, не течет, не льется, а если ударить, то разобьется. (Стекло)

-Молодцы. Сегодня мы поговорим о стекле, которое знают все. Но было время, когда люди не знали, что такое стекло. -А вы знаете, что такое стекло? -Ответ детей. –Является ли стекло природным или искусственным материалом? Ответы детей. Никто точно не знает, откуда берется стекло. Однако основными компонентами стекла являются песок, кальцинированная сода и известь, которые расплавляются вместе при высокой температуре (Воспитатель объясняет детям, что такое известь, кальцинированная сода и песок).

Физминутка: Буратино потянулся раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся, руки в стороны развёл ключик видно не нашёл что бы ключик нам достать нужно на носочки встать. (Дети имитируют движения из стихотворения).

- А теперь подойдите к столу, сядьте на стул и посмотрите на эти предметы.

- Что вы видите на столе?-Дети отвечают-как вы думаете, из чего сделаны эти вещи?-(Стакан). -Молодцы. Теперь возьмите любой предмет и потрогайте его. –Можете ли вы сказать, что это такое? - Ответы детей (Прозрачные предметы. Возьмите карандаш и постучите по стеклу. –Стекло не только прозрачное. Ещё какое?- Ответы детей (цветное)- Молодцы. –Как мы можем убедиться, что стекло действительно прозрачное? - Ответы детей. –Возьмите пять камешков, положите их в кружку и посмотрите на них. –Видно камешки или нет? - Ответы детей -Значит, мы увидели, что стекло прозрачное. -А если мы с вами возьмем камешек и положим его в цветной подсвечник, то увидим камешек? - Ответы детей-Нет. -Почему?- Ответы детей -Молодцы. –Посмотрите все, что то у нас в группе есть из стекла?- Да - Назовите предметы из стекла. –Ответы детей -Молодцы -Как вы думаете, стекло пропускает воду или нет?- Ответы детей (нет) -Почему? Дайте мы с вами проверим берем два стакана,один стакан стеклянный другой бумажный. Наливаем воду в два стакана -Что вы видите? - Ответы детей -Почему бумажный стаканчик намок и вся вода вытекла? - Ответы детей (стаканчик сделан из бумаги и непрочный) -Молодцы.

Рефлексия -Что вы узнали нового сегодня? - Ответы детей -Что вы сегодня узнали о стекле? - Ответы детей -Вам понравился сегоднешее занятие? - Ответы детей. -Большое всем спасибо вы все сегодня были молодцы.