МКДОУ «Детский сад № 8 «Колосок»»
Отчёт
воспитателя старшей группы «Фиалка» Егоровой Ирины Александровны о проведённой работе по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников»
2019 – 20 гг.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родному речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
ЦЕЛЬ:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в дошкольном учреждении среды, способствующей этому воспитанию. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье. И сходя из того, что нравственно - патриотическое воспитание дошкольника многогранно по содержанию данная работа включает целый
КОМПЛЕКС ЗАДАЧ:
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
расширение представлений о городах России;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
СИСТЕМА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:
Семья - Детский сад - Родная улица, - Родное село - Страна, ее символика, столица - Права и обязанности
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Составление рассказов на тему:
«Хорошо у нас в саду…»;
«Моя семья: папа, мама, бабушка, дедушка и я»;
«Каким я хочу быть». «Где бы я хотел побывать». «Село, в котором я живу»;
«Я хочу, чтоб мой село стало…».
Тематические беседы: «Красная книга»; «Удивительный космос»; «Береги планету эту, ведь другой такой же нету» , «Что такое Родина, малая родина» и др.
Работа с картой России.
Рассматривание альбомов, картинок:. «Моя семья», «Моё село Нины», «Казаки», «Родная природа», «Мой край», «Моя Страна», «Животные России» и др
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Выставка альбомов с рисунками на тему: «Пограничники», «Букет для мамы», «Разделочная доска для бабушки», «Моё любимое животное»
Проведение праздников: «День матери», «Новый год», «Восьмое марта», «День защитника отечества»
Проведение открытого занятия: «Иван царевич спасает Василису» ( с применением устного народного творчества»
Участие в праздниках и развлечениях на основе русского фольклора: «Масленица», Коллективная работа детей для оформления группы к празднику «Новый год»
Выставки совместных работ детей и родителей: «Дары осени», «Ёлочная игрушка»
Изготовление поделок к праздникам «День Защитников Отечества», «Международный женский день»
Прослушивание песен о Родине, дружбе, семье, природе, защитниках Отечества, мамах и др;
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Открытое занятие: «Путешествие на гору Олимп», где прослеживалось познание себя, как человека, гендерное воспитание, тесный контакт с семьёй.
СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
Оформление патриотического уголка в группе: Альбомы: «Моя семья», «Моё село Нины», «Казаки», «Родная природа», «Мой край», «Моя Страна», «Животные России», «Народные росписи» и др; Книги со стихами о Старополье; Наглядные Д. и «Подбери матрёшку», «Моя родина Россия», «Одень казака и казачку», «Профессии», «Составь рассказ по картинке», «Русские народные промыслы»
Просмотр презентаций: «Народы населяющие территорию страны Россия», «Изба», «Лучина», «Русские народные традиции» и т.п.
Сюжетно ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Строители моряки «, «Семья», «Защитники Родины», «В гостях у зверей», «Экскурсия», «Мамины помощникт»
Участие в акции: «Покормим птиц», «Украсим нашу группу цветами»
Экскурсии по селу: «К вечному огню», «К памятнику : «Труженики тыла», «Сельскую библиотеку», «В гости к пожарникам»
Мальчики и девочки группы поздравляют друг друга с праздниками («День защитников Отечества», «8 Марта»)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Участие в оформлении патриотического уголка.
Участие в мероприятиях, спортивных развлечениях.
Консультации для родителей «Моя семья», «Патриотическое воспитание дошкольников
Папки – передвижки: «Временам года», «8 – е марта», «Хлеб – всему голова», «23 февраля» «День мамы» и др.
Инновационный метод который я использовала в работе с родителями и детьми по теме: «День победы» , это -дистанционный (с помощью социальной сети Ватсап )
Сначала я предложила родителям консультации и наглядные картинки о предстоящем празднике. Затем нашла в интернете сайты с поделками, рисунками к 9 мая, дала им ссылку. Потом сделала подборку стихотворений посвящённых «9 Мая». Следующим моим предложенным заданием было: «Конкурс рисунков , посвящённых Дню победы», Прочти стихотворение, «Окна победы». Родители и дети с удовольствием откликнулись и поучаствовали в этой работе.
ПЕРСПЕКТИВА
Создание и реализация проекта «Наши имена»
Торжественное возложение цветов к памятникам воинам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны.
Изготовление :«Герб семьи».
Проект: «Дети Ставрополья»