СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по плану самообразования за учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

отчет по плану самообразования за учебный год

Просмотр содержимого документа
«Отчет по плану самообразования за учебный год»

Отчет по теме самообразования

Козиной Алины Альбертовны, учителя английского языка

МБОУ «СОШ №4 ЗМР РТ»

за 2021-2022 учебный год

Тема самообразования:

«Повышение уровня качества знаний учащихся через использование современных образовательных технологий на уроках английского языка»


  1. Условия возникновения данной проблемы.

Освоение и применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса, формирование новых отношений в школе – это на сегодняшний день требование времени. К сожалению, классическое педагогическое образование ни по форме, ни по содержанию уже не соответствует современным требованиям, обостряя конфликт между потребностями сегодняшних учеников, их родителей, в целом общества, и теми образовательными услугами, которые сегодня предлагает школа.

В первую очередь, от учителя зависит – каким будет школьное образование, какими будут наши выпускники, каким будет наше будущее. Освоение технологии активных методов обучения и технологии модерации дает в руки учителя инструменты, которые позволяют реально менять ситуацию в школе. Снижение энергозатрат учителя и учеников, создание комфортной творческой обстановки на уроке, благоприятная психологическая атмосфера в классе – эти и другие положительные эффекты модерации определяют активное изучение и применение педагогами данной образовательной технологии. В основу разработки целей, принципов, содержания и методов модерации были положены педагогические, психологические и социологические аспекты, направленные на активное, заинтересованное участие всех обучающихся в образовательном процессе, обеспечение комфортности на уроке каждого ученика, на формирование нацеленности обучающихся на достижение результатов.

Каждому человеку необходимы определенные навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир. И задача учителя так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребенка. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить своего ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому могут способствовать активные формы и методы обучения.

  1. Актуальность проблемы.

За последние годы существенно изменились приоритеты образования. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у младших школьников учебной деятельности. Поэтому современный учитель сам должен свободно и гибко оперировать информацией, уметь легко показать учащимся уровень их собственных знаний и научить способам их совершенствования.

Всем известно, что привычной и желанной формой деятельности для ребенка является игра, значит можно использовать эту форму организации деятельности для обучения, объединив игру и учебно-воспитательный процесс. Современный учитель должен идти в ногу со временем, внедряя новые технологии.

Для решения данной проблемы определила для себя методическую тему «Повышение уровня качества знаний учащихся через использование современных образовательных технологий на уроках английского языка» с целью развития личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Для эффективного достижения ключевых профессиональных задач строю обучение на понимании сущности учебной работы как процесса взаимодействия учителя и ученика, обучающихся друг с другом, включающего в себя гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию, сопереживанию, принятию друг друга.

Учителю важно найти на уроке особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не заставлять, а мотивировать его к учёбе. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь.

  1. Постановка проблемы.

Причиной постановки данной проблемы явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности и незаинтересованность работы во внеурочное время. Показателями этого являются несформированность умений работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с различными источниками информации. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.

Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения необходимых навыков и умений при изучении английского языка, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству, к саморазвитию.

Были поставлены следующие задачи:

Задачи:

1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

2) повысить качество преподавания английского языка на основе внедрения новых образовательных технологий;

3) усилить интенсивность урока с помощью использования новых образовательных технологий;

4) использовать современные образовательные технологии как средство повышения мотивации учащихся в изучении английского языка;

5) применять разнообразные формы работы на уроке с использованием современных педагогических технологий.

  1. Ожидаемым результатом в моей работе , которые планировалось достичь:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядности, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, ШМО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Теперь хотелось бы описать наиболее значимые мероприятия по реализации плана.

Прежде всего, за этот период я присоединилась к онлайн-платформе http://educont.ru, где получила единый бесплатный доступ к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов России; также доступ к образовательному контенту был получен мною при регистрации на платформе «Мобильное электронное образование», кроме этого, на сайте LearningApps.org мною было создано более 9 новых интерактивных упражнений разных видов с использованием различных технологических приёмов: интерактивных тестов, дидактических игр, тренажеров и учебных презентаций.

Приняла участие в работе множества вебинаров, конференций по теме самообразования и не только Центра дополнительного профессионального образования «Экстерн», «Просвещение», «RELOD», «Macmillan» «ELT», «ЯКласс», «Учи.ру» и др.

Участие в педагогических конкурсах является важной составляющей методической работы. Я приняла участие во Всероссийском конкурсе МАУНЕД «МАГИСТР» «Лучшее из опыта работы» (диплом 1 степени), Всероссийском педагогическом конкурсе «Дистанционный урок» издательства «Современный учитель» (диплом за 3 место).

В течение учебного года прошла курсы повышения квалификации ГАОУ ДПО «ИРО РТ» по теме «Развитие и совершенствование компетенций учителя как эффективный механизм повышения качества образования», ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» Институт дополнительного профессионального образования по теме «Психолого-педагогическое сопровождение воспитательной деятельности класса (Новые подходы в системе воспитательной работы в школе, работе с родителями», онлайн-школы «Фоксфорд» на тему «ОВЗ. Инклюзивная практика в образовательной организации. 1–11 классы».

Итак, использование современных образовательных технологий помогает мне сделать работу на уроке и внеурочное время интересной, повышает мотивацию ученика, ускоряет подготовку к уроку и приносит удовлетворение своей работой. Очевидно, что развитие познавательных способностей и творческой активности обучающихся на уроках сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета.

Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. Он отходит от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, повышается мотивация к обучению. При сочетании новых технологий с традиционными и нетрадиционными методами и приемами обучения у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование такого подхода в преподавании английского языка является важным средством для формирования личности, его языковой компетентности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития личности. Рост качества знаний учащихся является прямым показателем качества работы учителя.

В течение года я работала над повышением своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в работе, стремилась повысить качество обучения с использованием новых технологий. В дальнейшем я буду продолжать работать над своей темой, стремиться к саморазвитию и раскрывать творческий потенциал своих учащихся.