СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по проекту «Секреты из бумаги» Старшая группа №6 «Звездочки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Секреты из бумаги" направлен на развитие познаватнльной активности,любознательности, через знакомство с бумагой и ее свойствами.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по проекту «Секреты из бумаги» Старшая группа №6 «Звездочки»»

МБДОУ д/с «Василек» г. Карасук  Отчет по проекту  «Секреты из бумаги» Старшая группа №6 «Звездочки»  Воспитатель: Балашова Н.А.  2019

МБДОУ д/с «Василек» г. Карасук

Отчет по проекту

«Секреты из бумаги»

Старшая группа №6 «Звездочки»

Воспитатель: Балашова Н.А.

2019

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте. Тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность». А.С. Выготский

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте. Тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность».

А.С. Выготский

ТЕМА «Секреты из бумаги»

ТЕМА

«Секреты из бумаги»

АКТУАЛЬНОСТЬ Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей привлекает бумага – это еще неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, можно смять, порвать и даже попробовать на вкус . Бумага – это доступный и универсальный материал для ребенка, с которым он встречается ежедневно. Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге, создавать поделки из бумаги, которые затем используются в играх. Через различные действия с бумагой, у детей развивается творчество, фантазия, умение бережно и экономно использовать материал.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей привлекает бумага – это еще неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, можно смять, порвать и даже попробовать на вкус . Бумага – это доступный и универсальный материал для ребенка, с которым он встречается ежедневно. Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге, создавать поделки из бумаги, которые затем используются в играх. Через различные действия с бумагой, у детей развивается творчество, фантазия, умение бережно и экономно использовать материал.

ЦЕЛЬ Формировать у детей знания о бумаге и ее свойствах. Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность; Развивать интерес, любознательность, активность.  /

ЦЕЛЬ

Формировать у детей знания о бумаге и ее свойствах.

Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность; Развивать интерес, любознательность,

активность.

/

ЗАДАЧИ 1. Развивать познавательную активность детей старшего возраста в процессе практических опытов с бумагой. 2. Знакомить детей со свойствами бумаги. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Воспитывать интерес к окружающему миру 5. Развивать логическое мышление, творчество, терпение; учить добиваться результатов, размышлять, выражать свои мысли, используя все части речи 5. Воспитывать бережное отношение к природе; экологическую культуру.

ЗАДАЧИ

1. Развивать познавательную активность детей старшего возраста в процессе практических опытов с бумагой.

2. Знакомить детей со свойствами бумаги.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать интерес к окружающему миру

5. Развивать логическое мышление, творчество, терпение; учить добиваться результатов, размышлять, выражать свои мысли, используя все части речи

5. Воспитывать бережное отношение к природе; экологическую культуру.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 1. Дети узнают о свойствах бумаги, истории возникновения и развития бумажного производства. 2. Развитие сенсорно-аналитической деятельности. 3. Обогащение словаря детей терминологией по теме. 4. Наличие у детей системных знаний о бумаге, ее роли в жизни человека. 5. Сближение родителей и детей в ходе совместной деятельности.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Дети узнают о свойствах бумаги, истории возникновения и развития бумажного производства.

2. Развитие сенсорно-аналитической деятельности.

3. Обогащение словаря детей терминологией по теме.

4. Наличие у детей системных знаний о бумаге, ее роли в жизни человека.

5. Сближение родителей и детей в ходе совместной деятельности.

Этапы  реализации проекта 1 этап- подготовительный. -Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций, практического материала.  - Подбор наглядно-дидактических пособий, познавательной и художественной литературы : исторических справок, иллюстраций; презентаций; сбор образцов разного вида бумаги для создания альбома « Виды бумаги».

Этапы реализации проекта

1 этап- подготовительный.

-Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций, практического материала.

- Подбор наглядно-дидактических пособий, познавательной и художественной литературы : исторических справок, иллюстраций; презентаций; сбор образцов разного вида бумаги для создания альбома « Виды бумаги».

Этапы  реализации проекта 2. этап- исследовательский Определение объекта изучения; рассказ об истории возникновения бумаги и бумажного производства; рассматривание поделок из бумаги (оригами, аппликация); рассматривание разных видов бумаги; эксперименты с бумагой; игры с бумажными игрушками.

Этапы реализации проекта

2. этап- исследовательский

Определение объекта изучения; рассказ об истории возникновения бумаги и бумажного производства; рассматривание поделок из бумаги (оригами, аппликация); рассматривание разных видов бумаги; эксперименты с бумагой; игры с бумажными игрушками.

Этапы  реализации проекта 3. этап - заключительный Обобщение результатов работы в виде оформления выставки работ из бумаги (родители – дети)

Этапы реализации проекта

3. этап - заключительный

Обобщение результатов работы в виде оформления выставки работ из бумаги (родители – дети)

 Тип проета: долгосрочный,групповой. Участники проекта: педагоги родители Дети

Тип проета: долгосрочный,групповой.

Участники проекта:

педагоги

родители

Дети

Работа с родителями Индивидуальные консультации Домашняя работа по поиску информации и иллюстрированного материала; Привлечение родителей к созданию познавательно – развивающей среды в группе. Беседы и рекомендации Фотовыставка «Экспериментируем с бумагой» Итоговое мероприятие: Выставка детских и совместных с родителями поделок из бумаги

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Домашняя работа по поиску информации и иллюстрированного материала;

Привлечение родителей к созданию познавательно – развивающей среды в группе.

Беседы и рекомендации

Фотовыставка «Экспериментируем с бумагой»

Итоговое мероприятие: Выставка детских и совместных с родителями поделок из бумаги

ПРИНЦИПЫ - динамичность - доступность - систематичность - наглядность - непрерывность

ПРИНЦИПЫ

- динамичность

- доступность

- систематичность

- наглядность

- непрерывность

Методы и приёмы Метод эксперимента с различными видами бумаги метод создания проблемной ситуации Беседы, просмотр презентаций, видео сказочно - игровой Художественное слово Музыкальное оформление

Методы и приёмы

Метод эксперимента с различными видами бумаги

метод создания проблемной ситуации

Беседы, просмотр презентаций, видео

сказочно - игровой

Художественное слово

Музыкальное оформление

Знакомство с бумагой Просмотр  презентаций Видео, мультфильмов Рассматривание альбома с коллекцией бумаги.

Знакомство с бумагой

Просмотр

презентаций

Видео,

мультфильмов

Рассматривание альбома с

коллекцией бумаги.

Опыты Свойства бумаги Бумага мнется, шуршит, издаёт звук. Разница во времени намокания бумаги разной структуры.

Опыты

Свойства бумаги

Бумага мнется, шуршит, издаёт звук.

Разница во времени намокания бумаги разной структуры.

Бумагу можно складывать ,рвать, бумага хорошо  режется ножницами и склеивается клеем.

Бумагу можно складывать ,рвать, бумага хорошо

режется ножницами и склеивается клеем.

РЕЗУЛЬТАТ

РЕЗУЛЬТАТ

Конец Спасибо за внимание!

Конец

Спасибо за внимание!