Просмотр содержимого документа
«Отчет по профориентации 8-9 классов за 2023-2024 учебный год»
Отчет по профориентации 8-9 классов за 2023-2024 учебный год
Фасаховой А.В.
Организация профориентационной работы в школе является одним из направлений в структуре учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения всех участников образовательного процесса.
При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы:
1) Систематичность и преемственность - профориентационная работа не ограничивается работой только с обучающимися выпускных классов.
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.
4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости, общественных организаций.
5) Связь профориентации с жизнью.
Так, например, в 8 и 9 классах был организован просмотр уроков Проектории. Здесь ребята знакомятся с основными и востребованными профессиями нашей страны.
Работа с родителями (законными представителями):
Важным звеном в профориентации является работа с родителями. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих обучающихся, так и их родителей (законных представителей). На родительских собраниях и классных часах в 8-9 классах проходили в виде индивидуальных консультаций - классные руководители поднимают вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда.
Работа с обучающимися:
В рамках реализации мероприятий по профессиональной ориентации, в том числе в рамках реализации проекта «Билет в будущее» 8-9 классы с 1.09.23 участвуют в программе курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты», который проводится классным руководителем Фасаховой А.В. по четвергам ("Вводный урок "Россия-мои горизонты", "Открой свое будущее", "Профориентационная диагностика"-"Мой профиль", "мои профсреды"; "Система образования в России", "пробую профессию в сфере науки и образования", "Россия в деле"+профориентационная диагностика "Мои ориентиры"; "Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства"; профориентационное занятие "Пробую профессию в сфере промышленности").
В целях проведения открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию,и достижения результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» 8-9классы участвовали в просмотре трансляции 6 сентября 2023г. первого выпуска четвертого сезона по тематике «Машиностроение», посвященного работе предприятий оборонно-промышленного комплекса на примере одной из самых востребованных профессий сферы– Слесарь, 3 октября 2023 г. пятого выпуска четвертого сезона демонстрационного ролика по тематике «Профессии РЖД», посвященного компетенции «Управление локомотивом» на сайте «Шоу профессий».
14 сентября 2023 г. 8-9 кл участвовали во Всероссийском профориентационном марафоне «Россия – мои горизонты» в онлайн формате с трансляцией в социальной сети «Вконтакте», 19.10.23 в Осенней сессии онлайн-урока финансовой грамотности для школьников и учащихся, проводимым Банком России «Эволюция платежей: от наличных до цифрового рубля» на официальной странице
«ВКонтакте».
19.10.23 8-9 кл участвовали в онлайн-марафоне "Поступай правильно"- проекте РАНХиГС Санкт-Петербурга, направленного на профориентационную и просветительскую работу для учащихся 8-9кл. 27.10.2023 7-9кл участвовали с учителем информатики Фасаховой АВ во Всероссийской профориентационной акции «День IT-знаний 2023».
Классным руководителем ведется папка документации по профминимуму в 8-9 классах.
Подводя итоги профориентационной работы в 8-9 классах можно сделать выводы:
1. В 8-9 классах ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики современного общества.
2. В организации профориентационной деятельности с обучающимися используются разнообразные формы внеклассной деятельности, современные педагогические технологии.
Классный руководитель:_________________Фасахова А.В.