СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по программе ЛОЛ "Мы наследники героев"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ЛОЛ реализована  в юбилейный год Победы в ВОВ. Основное направление - патриотическое воспитание. 

Просмотр содержимого документа
«Отчет по программе ЛОЛ "Мы наследники героев"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Островского района Костромской области

«Островская средняя общеобразовательная школа»




Методический конкурс педагогов образовательных организаций

Костромской области в 2018 году





Номинация "Программы воспитательной деятельности: программа лагеря для детей и молодежи"



Тема



«Программа деятельности ЛОЛ "Мы - наследники героев!»







Автор: Груздева Светлана Александровна, учитель




















Островское, 2018

Содержание

Введение __________________________________________________________________3

Социальная значимость программы____________________________________________3

Информационная карта программы____________________________________________4

Анализ работы по программе "Мы - наследники героев"__________________________9

Результативность программы ______________________________________________ 14











































Введение

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием воспитанников призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной значимости в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества, личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Во время летних каникул не все родители имеют возможность самостоятельно организовать летний отдых детей, поэтому единственная возможность организовать занятость - отдавать детей в летние лагеря организованные на базе средних школ. Отряды в таких лагеря формируют из детей нескольких возрастов.



Социальная значимость программы

Социализация ребенка в детских летних лагерях организованные на базе СОШ - процесс двусторонний. С одной стороны, ре­бенок усваивает опыт, входя в социальную среду, с дру­гой - в процессе социализации он воспроизводит си­стему социальных связей за счет активного вхождения в среду. Таким образом, ребенок не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства, на окружающих.

Педагогическая работа, направленная на решение задач социализации ребенка в условиях таких детских летних лагерей, сохраняет взаимосвязь с другими факторами формирования личности, по своим целям, содержанию, структуре во многом отличается от них и составляет особое образование.

При организованной деятельности детский летний лагерь располагает богатством и разнообра­зием социальных связей, благоприятной атмосферой для самопознания и самовоспитания каждого, что об­условлено рядом особенностей.

Во-первых, в детском летнем лагере на базе общеобразовательного учреждения, мо­гут быть организованы все ведущие виды деятельности (коммуникативная, спортивная, трудовая, познаватель­ная, эстетическая, образовательная и т.д.).

Во-вторых, взаимодействие детей в лагере имеет нетрадиционный характер по содержанию и по форме включения ребят в те или иные сферы деятельности, что способствует инициативе и социальной активности.

В-третьих, в детском лагере каж­дый может стать участником сводных объединений, что позволяет ребенку максимально проявлять себя разно­сторонне и творчески.

В-четвертых, в детском лагере является нормой постоянный анализ всего, что делается, в том числе и участия каждого в жизни лагеря, а также самоанализ.

Детский летний лагерь представляет со­бой временную среду для личности и важный фактор воздействия на ребенка.

Процесс социализации в детском летнем лагере мы рассматриваем как социально-педагогичес­кое явление, характеризующееся включенностью детей в различные виды деятельности, разнообразием соци­ально значимых ролей и позиций участников этой дея­тельности, новизной связей и контактов, в которые вступают дети, повышенной коммуникабельностью, коллективным характером деятельности.

Процесс социализации ребенка в лагере эффективен при общности интересов, совместной дея­тельности детей и взрослых. При этом за детьми долж­но оставаться право выбора форм жизнедеятельности лагеря.

Социальное значение организации жизнедеятель­ности ребенка в детском летнем лагере организованного на базе СОШ вели­ко по многие причинам:

а) жизнедеятельность в таком детском лагере - это добро­вольная практическая деятельность с целью самовыра­жения, самоутверждения и удовлетворения интересов;

б) деятельность выполняет роль регулятора интере­сов и способностей личности, дает возможность прояв­ления социальной, творческой активности детей, яв­ляется сферой их самоутверждения в различных видах деятельности;

в) особенность деятельности заключается в добро­вольном выборе ее видов, быстрой их смене, так как идет поиск своего "Я";

г) деятельность в свободное время ребенок воспри­нимает как удовольствие, что развивает инициативу, фантазию, воображение.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МКОУ "Островская СОШ" был организован детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей по программе "Мы - наследники героев". Данная программа была реализована в 2015 г, юбилейный год 70-летия Великой Победы.

  Анализ работы оздоровительной площадки прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. Ребята с удовольствием создавали свои команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись достижений своей команды.

В данной работе представлена программа "Мы - наследники героев", с которой вы можете ознакомиться в Приложении 1. Фотоматериалы представлены в электронном виде.



Информационная карта программы


Полное название программы

Программа деятельности детского оздоровительного лагеря дневного пребывания "Мы - наследники героев".

Оригинал размещен

https://6667f7e5-0e14-4ad0-9d6b-7f544ac05256.filesusr.com/ugd/9de2e6_3ec7c3dea9904659bedd77ff6f06109b.pdf

ФИО автора, разработчика

Груздева Светлана Александровна, старшая вожатая смены

Полное наименование организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Островская средняя общеобразовательная школа (по состоянию на июнь 2015г)

Наименование субъекта Российской Федерации

Костромская область

Направленность программы

Социально - педагогическая

Характеристика целевой группы

Дети п. Островское от 7 до 11 лет, учащиеся 1-4 классов

Краткая аннотация содержания программы

Содержание программы ориентировано:

  • на создание благоприятных условий для развития личности ребёнка через общественно-значимую коллективную творческую деятельность;

  • на развитие мышления, воображения, творчества, внутренней состоятельности и внешней культуры.

В пояснительной записке раскрываются актуальность программы, ее цель и задачи, участники и организаторы программы, а также этапы реализации.

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности.

Обоснование актуальности программы

Детские оздоровительные  лагеря  являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь  является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

В настоящее время государство уделяет большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию молодого поколения, сохранению уважения и памяти к истории России, к героям Великой Отечественной войны. Формирование у молодого человека уважительного отношения к памяти погибших при защите Отечества, патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству и развитие физического здоровья молодого человека является приоритетными задачами государства и общества в целом.

Юбилейный год 70-летия Великой Победы подтолкнул нас к идее проведения тематической смены в нашем оздоровительном лагере, которая получила название “Мы – наследники героев”.

Разработана соответствующая атрибутика: эмблема, гимн, флаг, девиз, для поощрения отрядов будут использоваться георгиевские ленточки, галстуки, звёзды за активность и участие в делах лагеря и т.д.

Результативность  программы  выявляется при помощи проведения соревнований, игр, конкурсов, викторин.

Предполагаемый социальный эффект программы

Данная программа направлена на решение современных проблем, связанных с созданием условий для всестороннего развития молодого поколения, его приобщения к общечеловеческим ценностям, интеллектуального, духовного и физического развития личности.

Данная программа относится к программам гражданско-патриотической направленности; по содержанию является спортивно-оздоровительной, общекультурной; по форме организации - групповой, общедоступной.

Программа включает не только мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию (игры, викторины, информационные мероприятия, связанные с историей Великой Отечественной войны, историей России), но и спортивные соревнования, интеллектуальные игры, музыкальные мероприятия, культурно - досуговые, экологические мероприятия.

Также уделено внимание профилактике асоциальных явлений.

Смена пройдет под девизом: “Мы помним!”. Побеждать можно не только в спорте, но и в творчестве, конкурсах, испытаниях и проявлять организаторские способности, руководствуясь принципами уважения, честности, справедливости.

Для более эффективной реализации программы применяются следующие формы занятий: практические, экскурсии, игровые программы, спортивно-оздоровительные мероприятия, конкурсы, коллективные творческие дела, беседы.

Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цель программы:

 - создать условия для всестороннего развития, оздоровления, самореализации личности подростка в период летних каникул через активное приобщение к занятиям спортом;

- воспитывать у юного поколения чувство патриотизма.

Задачи:

1.Приобщить к государственным культурным, историческим ценностям, символам, традициям Российской Федерации.

2. Выявить и развить индивидуальные способности, социализировать личность подростка в условиях временного коллектива.

3. Сформировать активную жизненную, гражданскую позиции, развить чувства патриотизма, ответственности, самоорганизации.

4. Развить способности к организации своей деятельности и поведения.

5. Сформировать ценностное отношение к себе, окружающей действительности.

6. Повысить уровень физической культуры и физической подготовки.

  1. Сочетать развитие и воспитание детей с оздоровительным отдыхом.

  2. Формировать у детей навыки культуры общения и толерантности.

  3. Прививать навыки здорового образа жизни.

  4. Развивать творческие способности.

Предполагаемые результаты реализации программы

Организуя отдых и оздоровление детей в лагере через гражданско-патриотические, творческие, игровые и оздоровительные мероприятия мы планируем:

  1. Дать детям и подросткам общее представление об истории Великой Отечественной войны.

  2. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период.

  3. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

  4. Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие .

  5. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  6. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  7. Приобретение новых знаний и умений (разучивание песен, игр, составление проектов)

  8. Расширение кругозора детей.

  9. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально- нравственных норм.

  10. Личностный рост участников смены

  11. Охват организованными формами летнего отдыха детей из неполных, неблагополучных семей, детей «группы рис­ка».

  12. Повышение интереса к развитию и укреплению своего здоровья у детей, пребывающих в лагере.

  13. Раскрыть творческий потенциал детей.

  14. Создать банк педагогической практики.

Этапы реализации программы:


I этап. Подготовительный –  апрель - май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Мы наследники героев»;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.) 

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- запуск программы «Мы - наследники героев»;

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. 

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;

- работа творческих мастерских (в отряде и совместно с ДЮЦ "Импульс"). 

IV этап. Аналитический

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

- организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Мы наследники героев» с социумом. 

Ресурсная обеспеченность программы

Реализация программы обеспечена инфраструктурой, материально-технической базой МКОУ Островская СОШ, включающей в себя территорию школы, объекты социально-бытового, досугового и спортивного назначения, имеющие столовую, спортивный зал и спортивную площадку, отрядные комнаты и пр., оборудованные необходимой комплектацией мебели и техники

Наличие социальных партнёров.

- Детская библиотека;

- ДЮЦ "Импульс";

- РЦКД;

- Музей им. Б.К. Кустодиева;

- ГИБДД;

- Пожарная часть п.Островское;

- МРСК Центра Кострома - Энерго;

- Отряд ЮИДД.

Наличие системы обратной связи с участниками программы

Анкеты для родителей;

Анкеты для детей.

Механизм оценки эффективности реализации программы:

методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно – педагогических действий

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей;

- вводное исследование "Символы России".

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»)

Беседы в отрядах

Цветопись

Контрольное исследование "Символы России"

Олимпиада "Знаем, помним, гордимся!"

Народный форум (фабрика достижений лагеря)


Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учёт, стимулирование применения

Реализация работы системы Level-значков( в нашем случае - это звездочки), иллюстрирующих показатели качества участия в сюжетно-ролевых играх, динамики развития и личностного роста детей и подростков. Реализация работы системы награждения детей и подростков сувенирной продукцией во взаимосвязи с системой Level-значков (в конце смены ребенок имеет право обменять свои звезды на определенный сувенир)

Наличие системы стимулирования участников


Каждая программа летней смены, реализуемая в рамках представленной комплексной программы имеет систему стимулирования деятельности участников смены, которая осуществляется на двух основных уровнях: индивидуальном и групповом.

Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают звездочки. Каждая звездочка – символ победы в каком - либо соревновании, т.е. надо проявить себя в деле и выиграть звезду по итогам дня. Также за участие в патриотических мероприятиях отряду дается кусочек одной большой звезды. Задача смены: собрать как можно больше звезд индивидуально каждому ребенку и одну большую звезду в отряде. На гала-концерте в конце смены у каждого ребенка будет возможность обменять свои звездочки на памятные призы.



Анализ работы по программе "Мы - наследники героев"


Наименование программы "Мы - наследники героев"

Количество дней 18 рабочих дней.

Пришкольный летний лагерь с дневным пребыванием детей «Солнышко» функционировал при МКОУ Островская СОШ Костромской области с 1 июня по 25 июня 2015 г.

С наступлением длительных летних каникул перед родителями встает вопрос о том, чем занять детей. Одна из возможностей на сегодняшний день и наиболее дешевый, и для многих единственный выход – это пребывание ребенка в пришкольном лагере дневного пребывания под присмотром педагогов.

В связи с этим, при комплектовании смены лагеря первоочередным правом пользовались обучающиеся из категории малообеспеченных, многодетных семей, семей «группы риска», детей под опекой. На основе заявлений родителей в летний пришкольный лагерь были зачислены 102 воспитанника. Возрастная категория детей с 6,5 до 11 лет. Хочется отметить, что пришкольный лагерь посещали и дошкольники – будущие первоклассники.

За время работы травмы и несчастные случаи не зарегистрированы.

В целях создания условий для эффективной работы летнего лагеря, организации отдыха детей была принята программа деятельности летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Мы - наследники героев».

Цель:

- создать условия для всестороннего развития, оздоровления, самореализации личности подростка в период летних каникул через активное приобщение к занятиям спортом;

- воспитывать у юного поколения чувство патриотизма.

- создание условий для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей.

Основные задачи летнего пришкольного лагеря:

  1. Приобщить к государственным культурным, историческим ценностям, символам, традициям Российской Федерации.

  2. Выявить и развить индивидуальные способности, социализировать личность подростка в условиях временного коллектива.

  3. Сформировать активную жизненную, гражданскую позиции, развить чувства патриотизма, ответственности, самоорганизации.

  4. Развить способности к организации своей деятельности и поведения.

  5. Сформировать ценностное отношение к себе, окружающей действительности.

  6. Повысить уровень физической культуры и физической подготовки.

  7. Сочетать развитие и воспитание детей с оздоровительным отдыхом.

  8. Формировать у детей навыки культуры общения и толерантности.

  9. Прививать навыки здорового образа жизни.

  10. Развивать творческие способности.

Все мероприятия были направлены на выполнение этих целей и задач.

В лагере заведена вся необходимая документация согласно номенклатуре.

Оздоровительная и воспитательная работа в лагере велась по плану, который был составлен на всю смену.

В первый день была проведена торжественная линейка в честь открытия лагерной смены – ребята познакомились с режимом дня, с правилами и законами лагерной жизни, со своими воспитателями, были поделены на 5 отрядов. Каждый отряд выбрал себе командира.

Отряд рождается тогда, когда у него появляется «лицо»; когда появляются органы самоуправления; когда ребята увлечены обшей деятельностью.

Была разработана соответствующая атрибутика: эмблема, гимн, флаг, девиз, дети ходили с георгиевскими ленточками, командиры в галстуках красного цвета, для поощрения отрядов были использованы звёзды за активность и участие в делах лагеря и т.д.

Командиры отрядов с флагами

В рамках этой программы ежедневно проводились следующие мероприятия:

  1. Утренняя зарядка (включала игры на внимание, танцевальные разминки, зарядку в парах, подвижные игры);

  2. Минутка здоровья (проводилась медицинской сестрой: правила безопасности на природе. способы оказания ПМП при укусах насекомых, солнечном (тепловом) ударе, солнечных ожогах...)

  3. Минута Памяти (информация о детях пионерах - героях, которую читали командиры в своем отряде, дети обсуждали полученные знания, выражали свою точку зрения об услышанных подвигах )

  4. Н

    Минута Памяти

    Зарядка. Подвижные игры.

    а линейке подводились итоги предыдущего дня, отмечались победители лагерных мероприятий, ежедневно отряд получал задание и план подготовки к общему мероприятию. Отмечались наиболее активные ребята, которые получали "Звезды", сувениры и грамоты.



Воспитательная работа в лагере велась по следующим направлениям:

  1. Создание условий для развития лидерских качеств.

  2. Создание условий для формирования чувства патриотизма и личной ответственности за будущее России.

  3. Создание условий для оздоровительной работы и формирование здорового образа жизни.

  4. Физкультурно-спортивная работа.

  5. Создание условий для развития творческих способностей детей.

Смена прошла под девизом: “Мы помним!”. Побеждать можно не только в спорте, но и в творчестве, конкурсах, испытаниях и проявлять организаторские способности, руководствуясь принципами уважения, честности, справедливости. Одним из направлений в нашей работе было воспитание любви к Родине. В этом помогали нам экскурсии в музей по темам:

  • «Островчане - герои Великой Отечественной войны»;

  • "Как прежде в строю"(посвящено творчеству поэта - земляка Виктору Волкову);

  • «Улицы нашего поселка»;

  • беседы в детской библиотеке "Набат войны нам вновь стучит в сердца", «Это  ты,  моя  Россия!», конкурс чтецов «Шел в атаку яростный 41 - й год», тематические беседы в отрядах «Государственные символы России», творческие конкурсы (рисунков и поделок) "День России", спортивные соревнования «В одном строю» (летняя зарница), олимпиада "Знаем, помним, гордимся!";

  • работа в творческой мастерской "Цветок Победы";

  • в день памяти и скорби ребята участвовали в торжественном митинге у памятника погибшим воинам в годы ВОВ, читали стихи, возлагали цветы, присутствовали на литургии.

  • исследование в начале и в конце смены "Символы России".

Результаты исследования "Символы России"

По данной статистике видно, что ребята повысили свои знания о Символах России за время пребывания в пришкольном летнем лагере.

Большое внимание в работе лагеря было уделено экологическому воспитанию детей, поэтому были проведены такие мероприятия:

  1. "Спасем природу" (экологическое занятие)

  2. "В гостях у сказки" (инсценировка сказок на экологическую тему)

  3. Познавательная программа "Экологическое ассорти"

  4. Мультпоказ "ОзиБу спасает планету", "Фиксики о бумаге", "Свинка Пеппа. Переработка"

  5. Минутка здоровья "Аптека под ногами"

  6. Минутка здоровья "Лесные опасности"

День сказочных героев

Инсценировка сказки на экологическую тему



В летнее время у детей развивается осознание необходимости бережного отношения к памятникам старины, природе, постоянной заботы о них со стороны общества.

Массовые мероприятия являются значительными событиями в жизни летнего оздоровительного лагеря. Они необходимы для создания приподнятого эмоционального настроения, творчества, для организации взаимодействия детей. Так в течение всей смены были организованы культмассовые мероприятия: "Путешествие в страну Чимби - Римби", "Путешествие с пиратами", "День индейца", "Мистер и Мисс Лето - 2015" и т.д.


Игровая программа "Путешествие в страну Чимби - Римби"


Спортивно - игровая программа

"Мы - индейцы"

Спортивно - игровая программа "Путешествие с пиратами"





Для более эффективной реализации программы применялись следующие формы занятий: практические, экскурсии, игровые программы, спортивно-оздоровительные мероприятия, конкурсы, коллективные творческие дела, беседы

Ребята приняли участие в муниципальных конкурсах:

  • конкурс рисунков "Безопасное электричество" совместно с МРСК Центра "Кострома - энерго", где ребята заняли 1 места в номинациях "Книжная графика" и "Рисунок".

  • конкурс сочинений "Родное слово", также отмечены ребята, занявшие 1,2,3 места.

Кроме этого ежедневно велся расширенный план – распорядок дня. В плане ежедневно имеются оздоровительные минутки. Организуя работу в лагере, сотрудники лагеря исходили из того, что здоровье человека определяется его образом жизни, поведением и отношением к собственному здоровью и здоровью окружающих. Так как все это ведет к снижению заболеваемости, к сохранению и улучшению физического и психического здоровья, повышению защитных свойств организма.

В воспитательный процесс летнего пришкольного лагеря были включены здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение физического, психического и социального здоровья.

В целях укрепления здоровья и физического развития детей были проведены: викторина «Здоровым быть здорово!», спортивно-игровые программы «Весело играем, весело смеемся », "Мой веселый, звонкий мяч", "Как Незнайка в пожарные готовился", военно - спортивная игра "В одном строю"("Зарница"), спортивная игра "Три С", игра "Путешествие с пиратами",спортивно - игровая программа "Мы - индейцы".Каждое утро в оздоровительном лагере начиналось с утренней гигиенической гимнастики, состоящей из комплекса физических упражнений для развития детей. Школьной медсестрой были проведены беседы - пятиминутки по укреплению здоровья и о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о вреде наркотиков и табакокурения, беседы по профилактике травматизма и солнечных ожогов. Ежедневное пребывание на свежем воздухе, витаминизация третьих блюд способствовали физическому развитию и укреплению здоровья ребят.

С целью выработки навыков здорового образа жизни воспитателями проводились здоровьесберегающие беседы: изучение правил дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о дружбе и взаимопомощи пожарной безопасности и экологических знаний, конкурсы агитационных газет по ПДД, рисунков по пожарной безопасности и электробезопасности. Проводились игровые мероприятия совместно с сотрудниками ГИБДД, МЧС, "МРСК Центра Кострома - энерго" Ребята познакомились с планом эвакуации при пожаре и ЧС, была проведена учебная эвакуация.

Имеются инструкции о предупреждении травматизма и несчастных случаев, электробезопасности. С детьми проводились инструктажи по технике безопасности о чем свидетельствуют росписи в журнале по технике безопасности

Летний лагерь способствует снижению правонарушений среди несовершеннолетних в каникулярный период.

В начале и в конце смены и родителям и детям предлагалась анкета: каких результатов вы ждете от данной смены, почему вы пошли в лагерь, чего вы больше всего не хотите (хотите), чтобы было в этой смене...

Анкетирование помогло скорректировать программу в начале смены с учетом пожеланий ее участников и отследить результативность на итоговом обследовании.

В течение смены использовался метод "Награда" (Level-значки): за активное участие в своем отряде и жизни всего лагеря дети получали ежедневно "звездочки". Данные "звезды" копились у них в течение смены. В конце смены на ярмарке Талантов ребята смогли их обменять на ценные призы и подарки. У кого больше звезд - у того ценней подарок. Стимул участия во всех мероприятиях был велик. Дети готовились не только в лагере, но и дома (приходили в костюмах, выполняли рисунки на конкурсы и т.д.)


Результативность программы


Данная программа оставила незабываемое впечатление у детей и взрослых, "связала" красной нитью старшее и младшее поколения. Пожилые люди, проходя мимо ребят в красных галстуках, с гордостью смотрели на будущее нашей страны, а ребята старались не подвести тех, кто в них верит, во всех своих поступках и делах.

Степень удовлетворенности участников программы была выявлена при анкетировании детей в последний день лагерной смены.

О желании прийти на следующий год в лагерь сказали 97 % детей, выразили сожаление дети 11 лет о том, что на следующий год уже они не смогут посещать лагерь, в связи с возрастным ограничением.

Результативность  программы  выявлялась при помощи проведения соревнований, игр, конкурсов, викторин.

Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы воспитателей и детей. Вся воспитательная деятельность в лагере была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Отличная работа воспитателей способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. За месяц пребывания в лагере ребята очень сдружились с воспитателями и между собой, и уже не было разделения, кто из какого класса и кому сколько лет – была единая, дружная команда летнего лагеря, о чем свидетельствуют результаты анкетирования в последний день смены, и рисунки детей "Один день из жизни лагеря". Все воспитатели старались , чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, чем похвастаться, о чем написать сочинение «Как я провел школьные каникулы». Уверены, июнь в лагере для учеников нашей школы стал ярким, полезным и веселым.


10