СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по производственной практике

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПК  4.4. Оформлять  педагогические  разработки  в  виде  отчетов, рефератов, выступлений и др.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по производственной практике»

ОТЧЕТ


по практике обучающейся 31-шк. группы

отделения среднего профессионального образования

Вальтер Вероники Анатольевны


Базой практики являлось МАОУ СОШ №5 г. Черняховска.

Сроки практики:18.02.19 – 01.03.19 г.

Выполнение плана практики. Какие отклонения от плана имели место, что сделано сверх плана, особенности практики. План практики состоял в том, что нужно было провести уроки математики и уроки русского языка в определенные дни за две недели. Были некоторые отклонения от плана, например, мой урок русского языка в 3 классе был перенесён на другую дату, так как он совпал с уроком другой студентки. Особенностью данной практики было то, что такие предметы как математика и русский язык мы еще не проводили.

Общее количество проведенных уроков – 4. Я проводила 2 урока математики и 2 урока русского языка. Наиболее удачно проходили уроки математики, так как темы были несложные и готовиться к ним было легко. Труднее давать русский язык, подготовка к урокам занимала много времени и сил, темы были сложными, соответственно, адаптировать материал по возрастным особенностям было тяжело. Но я справилась, благодаря консультациям с методистом и учителями.

В период практики решались следующие основные дидактические задачи: развитие умения самостоятельно проектировать, реализовывать и анализировать свою профессиональную деятельность с точки зрения эффективности; овладение методами и приёмами, формами и средствами проведения уроков и занятий; навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; развитие творческих способностей будущих учителей начальных классов; выработка профессиональных умений и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса в школах разных типов; формирование умений и навыков организации и осуществления учебной работы в классе, руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; обучение творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик преподавания. Результаты практики: уроки проведены успешно, дидактические задачи решены.

На уроке важно не только объяснить материал, но и представить наглядный материал. На одном из уроков русского языка я использовала технические средства обучения. Это презентация. С помощью проектора, все обучающиеся смогли увидеть интересные слайды с полезной информацией. Сложностью было оформление презентации. Чтобы презентация была красочной, но в меру. Также, при разработке конспектов урока. Я использовала методическую литературу и планы-конспекты уроков других учителей.

В период практики решались следующие воспитательные задачи: формирование положительных личностных качеств учащихся; сплочение коллектива через совместное участие в учебной деятельности; содействование трудовому воспитанию; воспитание ответственности за результаты учебного труда, понимание его значимости, соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиенических условий труда. В систему воспитательной работы были включены словесно-логические формы работы.

Индивидуальный подход к обучающимся реализовывался лично у меня, например, когда некоторые из учеников не могли до конца выполнить задания, данные классу на уроках математики и русского языка. Я помогла каждому из этих ребят, направив ход их мыслей так, чтобы они поняли, как нужно выполнить задание.

Я приобрела следующие умения и навыки: определение цели и задач, планирование и проведение уроков по всем учебным предметам начального общего образования; проведение диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся; наблюдение, анализ и самоанализ уроков, обсуждение отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам; определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся; использовать технические средства обучения (далее - ТСО) в образовательном процессе.

Из общих компетенций я осваивала: понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организация собственной деятельности, определение методов решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использование информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Из профессиональных компетенций: определять цели и задачи, планировать уроки; проводить уроки; осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения; анализировать уроки; вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

Наиболее трудно из общих компетенций дается организация собственной деятельности, определение методов решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, так как не хватает знаний. Из профессиональных: определять цели и задачи, планировать уроки; проводить уроки, так как я имею не так много опыта в подготовке и проведении уроков.

В целом, практика прошла успешно, не смотря на то, что это отняло много эмоциональных и физических сил. Уроки проводились хорошо, учителя школы были довольны работой, которую я проводила с учениками. Данная практика помогла мне приобрести опыт в подготовке к урокам и их проведению. Еще раз показала, что я умею, что выходит лучше, что нет. Я научилась находить компромиссные решения в затрудненных задачах с учителями, при планировании урока. Весь приобретенный мною опыт и дальше поможет мне работать с детьми и становиться настоящим педагогом







Дата «01» марта 2019 г.



УТВЕРЖДАЮ


Руководитель организации (базы практики) ____________/Галдукевич А.В./

Подпись ФИО

М.П.


Руководитель практики от организации (базы практики)


__________/Филимонова Е.Ю./

Подпись ФИО


Руководитель практики от ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»


______________/Хмельницкая О.И./

Подпись ФИО