ОТЧЕТ
по производственной практике (по профилю специальности)
обучающегося 42-шк. группы
Фризен Александры Дмитриевны
ФИО
Производственную практику по профессиональному модулю ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов проходила на базе МАОУ СОШ №6 г. Черняховска.
Практика была пройдена в срок с «01» сентября 2018 г. по «07» сентября 2018 г., в объеме 36 часов.
План производственной практики выполнен полностью:
- проведены наблюдение и анализ организации педагогического процесса в первые дни ребёнка в школе;
- проанализированы посещенные уроки, учебно-методический комплект, по которому работает учитель начальных классов;
- разработаны 3 технологических карты посещенных уроков, план работы с отдельной семьей по результатам наблюдения за ребенком;
- составлено описание педагогического опыта учителя начальных классов по представленному в приложении плану;
Изучив педагогический опыт учителей начальных классов, можно заимствовать творческие подходы к организации индивидуальной работы на уроках математики, обучения грамоте, окружающего мира; использование дифференцированного подхода в обучении.
В течение уроков и перемен осуществлялся индивидуальный подход к первоклассникам: каждый обучающийся получал помощь практикантов в выполнении заданий под руководством учителя, проводились подвижные игры в течение динамических пауз.
В ходе практики были приобретены такие умения и навыки, как: определять цели и задачи организации деятельности класса в период начальной адаптации к школьным условиям; разработка методического обеспечения для предметно-развивающей среды обучающихся; анализ учебно-методического комплекта и учебников.
Практика дала возможность продолжить освоение следующих профессиональных и общих компетенций:
ПК 4.1- ПК 4.5: в ходе практики осуществлялся анализ УМК, педагогического опыта учителя начальных классов, проанализированы посещенные уроки в форме отчетов.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Осуществлялся контроль и организация деятельности обучающихся на уроках: обучение грамоте, обучение письму, окружающий мир, математика.
Наиболее трудно давалось освоение следующих профессиональных и общих компетенций:
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
Производственная практика дала возможность получить полезный опыт в работе с детьми в первые дни его обучения в школе, организации учебно-воспитательного процесса, взаимодействии с родителями обучающихся на первом родительском собрании, а также в разработке материала для предметно-развивающей среды класса.
Дата «07» сентября 2018г.