СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по работе со слабоуспевающими 3 класса за 4 четверть на 2021-2022 уч. год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по работе со слабоуспевающими 3 класса за 4 чнтверть на 2021-2022 уч. год

Просмотр содержимого документа
«Отчет по работе со слабоуспевающими 3 класса за 4 четверть на 2021-2022 уч. год»

Отчет работы со слабоуспевающими обучающимися за 4 четверть 2021-2022 уч. год


Наблюдая за обучающимися 3 класса во время учебно-воспитательного процесса были выявлены обучающиеся, имеющие проблемы в обучении:

  1. Вязников Семен ( математика);

  2. Карпов Егор (анг. яз., русский язык, математика, чтение, окружающий мир, технология);

  3. Келлер Кирилл (англ. яз., математика, русский язык, окр. мир);

  4. Крутикова Кира ( анг. яз., математика, русский язык, окр. мир);



Семен В. Имеет трудности в усвоении математики. На уроках Семен часто невнимателен, медлителен особого старания и усердия не наблюдается. Ребенок часто болеет, имеет много пропусков, в том числе и по неуважительной причине, что является еще одной причиной, по которой у Семена имеются пробелы в знаниях. К выполнению домашних заданий относится несерьезно, по математике может выполнить не тот номер, который был задан, может выполнить задания по математике в тетради по русскому языку. Семен невнимателен, имеет много вычислительных ошибок при решении примеров в столбик на сложение, вычитание трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное освоил, при делении трехзначного числа на однозначное испытывает трудности, деление в столбик с остатком тоже вызывает у обучающегося затруднение (может забыть написать остаток, который получился при делении). При решении задач обучающийся испытывает затруднения при написании краткой записи к задаче, зачастую не вчитывается в задачу, способен наугад складывать и вычитать числа при решении задачи.


Егор К. Егору К. учёба дается с большим трудом, особого усердия и старания на дополнительных занятиях у ребенка не наблюдается. Домашние задания по русскому языку, математике зачастую не выполняет, так как отсутствует контроль со стороны родителей, поэтому за домашние работы имеет отрицательные оценки, гиперактивен, слишком торопится из-за этого при выполнении классных работ по русскому языку или математике бывает часто невнимателен, пропускает буквы в словах, пропускает целые слова в предложении, цифры, допускает большое количество орфографических и вычислительных ошибок. По технологи часто отказывается от выполнения поделок, если поделка ему не нравится, то не будет ее выполнять, часто был не готов к уроку не имел материалов к уроку: картона, ножниц, клея и.т.д.

Кирилл К. невнимателен, рассеян, не всегда готов к уроку, не всегда выполняет домашние задания в рабочей тетради по математике и окружающему миру, по математике испытывает сложности при решении задач, при решении примеров на «сложение и вычитание трехзначных чисел», «умножение трехзначного числа на однозначное», «деление столбиком с остатком», «деление столбиком трехзначного числа на однозначное». При решении задач не вчитывается в условие задачи, испытывает трудности при составлении краткой записи к задаче, при решении задач оперирует с числами наугад. По русскому языку не выполняет грамматические задания к упражнению, не делает разборы по русскому языку, в работах по развитию речи допускает много орфографических ошибок, на изученные правила. По окружающему миру не читает текст учебника, испытывает сложности при пересказе материала у доски.

Кира К. занятия посещает, но не читает материал учебника по окружающему миру, не всегда имеет на уроке печатную тетрадь, имеет проблемы с памятью и со слухом испытывает сложности при написании диктантов по русскому языку, контрольных работ по математике (допускает много орфографических и вычислительных ошибок); испытывает трудности в пересказывании текста у доски, торопится при выполнении заданий, не вчитывается в задание, По математике таблицу умножения выучили с большим трудом, часто забывает таблицу умножения, умножение трехзначного числа на однозначное, деление столбиком с остатком, деление трехзначного числа на однозначное дается Кире с большим трудом, задачи решает плохо, испытывает сложности при составлении краткой записи к задаче, при решении задач. Диктанты по русскому языку, контрольные работы по математике пишет на неудовлетворительные оценки.


На дополнительных занятиях по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Егор, Кира, Кирилл) повторяли и закрепляли следующие темы: «Число имен существительных», «Склонение имен существительных», «Падежи имен существительных», «Значение и употребление имен прилагательных в речи», «Род имен прилагательных», «Число имен прилагательных», «Изменение имен прилагательных по падежам», «Личные местоимения», «Изменение личных местоимений по родам», «Правописание окончаний имен прилагательных», «Правописание предлогов и приставок», «Правописание безударных гласных в корне слова», «Значение и употребление глаголов в речи», «Неопределенная форма глагола», «Число глаголов», «Времена глаголов. Изменение глаголов по временам», «Род глаголов в прошедшем времени», «Правописание частицы НЕ с глаголами», «Правописание окончаний имен прилагательных», «Правописание предлогов и приставок», «Правописание безударных гласных в корне слова».

Выполнялись задания на следующие виды разборов: звуко-буквенный (фонетический) разбор, морфемный разбор слов, морфологический разбор слова как части речи (разбор имени существительного, разбор имени прилагательного, глагола), синтаксический разбор предложения.

На дополнительных занятиях по русскому языку проговариваем орфограммы, выделяем грамматическую основу, главные и второстепенные члены в предложении, расставляем знаки препинания в сложных предложениях, составляем схемы сложных предложений, выделяем словосочетания в предложении (обозначаем главное и зависимое слово, ставим вопрос), выделяем части речи, делаем фонетический разбор слова, морфемный разбор слов (находим корень, приставку, окончание), подбираем к словам синонимы, антонимы, омонимы. Работаем с фразеологизмами, определяем лексическое значение фразеологизма. Учимся аккуратно оформлять записи в тетради, списывать текст с печатного текста без ошибок.

На дополнительных занятиях ПО МАТЕМАТИКЕ (Егор, Кира, Кирилл, Семен ) повторяли следующие темы: «Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200», «Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90», «Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140», «Письменное сложение трехзначных чисел», «Письменное вычитание трехзначных чисел», «Виды треугольников», «Приемы устных вычислений вида: 180*4, 900:3», «Приемы устных вычислений вида: 240*4, 960:3, 203*4», «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000», «Приемы письменного деления на однозначное число», «Знакомство с калькулятором».

На занятиях по математике учились аккуратно писать цифры, составлять краткую запись к задаче, выполняли карточки: «Сложение и вычитание трехзначных чисел», «Умножение трехзначного числа на однозначное», «Деление c остатком», «Деление трехзначного числа на однозначное», «Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 «Разрядный состав трехзначных чисел», «Перевод и сравнение величин», «Решение геометрических задач на нахождение периметра, площади геометрических фигур», «Решение уравнений», «Решение сложных выражений», «Решение задач на приведение к единице», «Решение задач на нахождение остатка», «Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости», «Решение задач- расчетов».

На дополнительных занятиях ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ( Егор, Кира, Кирилл) На дополнительных занятиях в 4 четверти были повторены следующие темы: «Семейный бюджет», «Экономика и экология», «Золотое кольцо России», «Наши ближайшие соседи», «На севере Европы», «Что такое Бенилюкс», «В центре Европы», «По Франции и Великобритании», «На юге Европы», «По знаменитым местам мира». На занятиях мы пересказывали тексты учебника, выполняли задания из рабочей тетради на печатной основе, которые вызвали у детей наибольшие трудности.

По ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ в 4 четверти (Егор) имели трудности в пересказывании текста по плану: А. П. Платонов «Еще мама», М. М. Зощенко «Золотые слова», Н. Н. Носов «Федина задача», Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой», Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»; чтении текста по ролям: М. М. Зощенко «Великие путешественники», Н.Н. Носов «Телефон». Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»; в рассказывании стихотворений у доски: Г.Б. Остер «Вредные советы», Р. Сеф «Веселые стихи». Темп чтения (Егор К.) составляет 129 слов/ мин. Несмотря на хороший темп чтения, Егор имеет трудности в пересказывании текста по плану, чтении текста по ролдям, в рассказывании наизусть стихотворений у доски. Егор невнимателен на уроках часто отвлекается, может сидеть не слушать учителя или заниматься посторонними делами, за что получает замечания со стороны учителя. Дома мальчик не всегда читает заданный материал, часто не готов к уроку (забывает дома учебник). Задания типа: «Составь план к тексту», «Придумай продолжение текста», «Напиши, что бы ты мог посоветовать главному герою произведения» Егор не выполняет.

На дополнительных занятиях по литературному чтению выполняем упражнения на беглость чтения, осознанность чтения, правильность чтения, выразительность чтения, понимание прочитанного.

Таким образом, за 4 четверть была проведена следующая работа:

  1. Установлены причины неуспеваемости обучающихся;

  2. Составлен индивидуальный план работы с обучающимися на 4 четверть;

  3. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий на уроках;

  4. Проводилась индивидуальная работа с обучающимися.

Вывод:

Необходимо и дальше проводить комплекс мероприятий, работу со слабоуспевающими детьми, по итогам 4 четверти 2021– 2022 учебного года в 3 классе неуспевающих обучающихся нет.

Необходимо:

- Продолжить индивидуальную работу со слабоуспевающими детьми;

- Регулярно проводить беседы с родителями по вопросам успеваемости обучающихся 3 класса, по качеству подготовки домашних заданий.



Классный руководитель ____________________ Т.В. Горбатых























































Приложение 5

Слоговая таблица



А

Я

О

ё

У

Ю

Э

Е

И

Ы


Б


БА


БЯ

БО


Бё

БУ


БЮ

БЭ

БЕ


БИ

БЫ

Б

В


ВА


ВЯ

ВО


Вё

ВУ




ВЕ


ВИ

ВЫ

В

Г


ГА



ГО



ГУ




ГЕ


ГИ


Г

Д


ДА


ДЯ

ДО


Дё

ДУ


ДЮ


ДЕ


ДИ

ДЫ

Д

Ж


ЖА



ЖО


Жё

ЖУ




ЖЕ


ЖИ


Ж

З


ЗА


ЗЯ

ЗО


Зё

ЗУ


ЗЮ


ЗЕ


ЗИ

ЗЫ

З

К


КА



КО



КУ


КЮ


КЕ


КИ


К

Л


ЛА


ЛЯ

ЛО


Лё

ЛУ


ЛЮ


ЛЕ


ЛИ

ЛЫ

Л

М


МА


МЯ

МО


Мё

МУ


МЮ

МЭ

МЕ


МИ

МЫ

М

Н


НА


НЯ

НО


Нё

НУ


НЮ


НЕ


НИ

НЫ

Н

П


ПА


ПЯ

ПО


Пё

ПУ


ПЮ

ПЭ

ПЕ


ПИ

ПЫ

П

Р


РА


РЯ

РО


Рё

РУ


РЮ


РЕ


РИ

РЫ

Р

С


СА


СЯ

СО


Сё

СУ


СЮ

СЭ

СЕ


СИ

СЫ

С

Т


ТА


ТЯ

ТО


Тё

ТУ


ТЮ


ТЕ


ТИ

ТЫ

Т

Ф


ФА



ФО


Фё

ФУ




ФЕ


ФИ

ФЫ

Ф

Х


ХА



ХО



ХУ




ХЕ


ХИ


Х

Ц


ЦА



ЦО



ЦУ




ЦЕ


ЦИ

ЦЫ

Ц

Ч


ЧА



ЧО


Чё

ЧУ




ЧЕ


ЧИ


Ч

Ш


ША



ШО


Шё

ШУ




ШЕ


ШИ


Ш

Щ


ЩА




Щё

ЩУ




ЩЕ


ЩИ


Щ















Приложение 6

Методика развития математических способностей



1. Игры на выявление величины и формы предметов

а) Игра «Дома зверей»

Одинаковые по размеру картинки

СЛОН КОРОВА ЕЖ

Для зверей требуются дома, провести дорожку от каждого зверя к дому.

б) Сравнение лент по длине (длинная- короткая),

Карандашей по ширине (широкий- узкий).

2. Количественные представления и понятия:

Уточнение понятий : много, мало, столько же, поровну, одинаково -на счет.

3. Представления о числе:

  • Счет предметов в группе;

  • Счет однородных предметов, расположенных в ряд, найти цифры, обозначающие их количество;

  • Счет от 1 и т.д., в прямом и обратном порядке;

  • Счет от заданного числа до заданного ( от 2 до 8, от 10 до 7 и т.д.);

  • Сравнение чисел, какое число больше (меньше);

4. Сравнение множеств и чисел:

о о о о о - где кружков больше? Меньше?

о о о - в каком ряду не хватает?

- как сделать, чтобы стало поровну?















Приложение 7

I. Каждый учитель знает, как важна организация учебной деятельности. Поэтому стараюсь задать хороший темп урока, четкость, доступность, разнообразие видов и форм заданий. Для этого использую следующие приемы:

Сообщение темы. Постановка целей урока.

Самым ценным и значимым, является постановка целей урока самими детьми. Неуспевающему ученику трудно запомнить тему урока, а тем более цели и задачи. Чаще всего ему это не интересно. Рекомендую применить «портфель знаний» (рис.1), который берем с собой на каждом уроке В нем три кармашка с карточками:

1 – «мы узнаем», 2 – «будем развивать»,

3 – «воспитываем в себе».

Сообщив тему урока, спрашиваю: «Ребята, что нам необходимо взять с собой в страну знаний?» Достаю поочередно карточку из каждого кармашка, а обучающиеся сами ставят цели и задачи урока. Этот прием помогает детям чувствовать себя увереннее, ответственнее. Они стараются правильно построить предложение, грамотно сформулировать свою мысль. Подводя итог урока, снова возвращаемся к «портфелю знаний», и дети, достав карточку, подводят итоги: чему учились, что узнали, на что обратить внимание в следующий раз.

II. Для развития познавательного интереса, восприятия, внимания, воображения, памяти у детей, испытывающих трудности в обучении, предлагаю использовать следующие задания:

  1. Задание на укрепление микромоторики руки, на коррекцию письма.

- работа по дополнительным тетрадям в клеточку (рис.2), где каждому из ребят прописываю элементы мелких фигур. Задания поначалу простые: обвести клеточку, прочертить косые линии и т.д. Задания усложняются постепенно, по мере обучаемости ученика. Учитель, ведя такие тетради, имеет возможность отслеживать умения и навыки ученика. Задания подбираются индивидуально каждому ученику.

Рисунок 2 Рисунок 3 Рисунок 4

- штриховка мелких и крупных фигур в различных направлениях (рис.3)

- обводка элементов букв, цифр, слогов по готовому образцу.

Эти задания способствуют улучшению почерка, аккуратности письма.

2. Задания, направленные на развитие концентрации произвольного внимания и его устойчивости:

- из ряда букв найти и подчеркнуть нужные буквы, например: букву Б одной чертой, а букву П – обвести.

ФПИТЗИМАБФКПАРКБЕГЮЧХ

ПОМЯЧБРАТСЗЛЕСПГОДКЭБЫ

ЯБЗОНТЦЛНВОЛКПДЛИСЖУК

Постепенно задания усложняю:

- найти в каждой строке букв, спрятавшиеся слова и подчеркнуть их.

«Угадай, кто спрятался?» Детям дается карточка, с наложенными друг на друга картинками. Задание: рассмотреть и назвать предметы, изображенные на карточке. (рис. 4) или, например, «Буквы спрятались» (рис. 6)

Развитию произвольного внимания, сообразительности способствует игра «Собери слова». Слова написаны неверно. Надо собрать слово. (рис.5)

Рисунок 5 Рисунок 6 Рисунок 7



  1. Для развития зрительного анализа, формирования умения владения операцией сравнения, предлагаю следующие задания:

Выдаем обучающимся изображения, картинки, различающиеся определенным числом деталей. К ним - задания: «Найди отличия», (рис.7) «Прочитай быстро» Детям раздаются карточки с парами слов, которые различаются одной, двумя буквой:

Ножки - ложки дочка - бочка

Егорка - горка город – горох

девушка – дедушка картина - корзина

«Найди и обведи лишний предмет, символ» (рис. 8а, б)

Рисунок 8а Рисунок 8б Рисунок 9

4. Для развития пространственных отношений предлагаю применить следующие упражнения: «Игра полет»

Цель: коррекция пространственной ориентировки (право, лево, по диагонали).

Раздаем детям геометрические фигуры: треугольники и листы бумаги белого цвета. – «Ребята, вы – капитаны своих самолетов. Наш полет начинается с нижнего правого угла неба. Держим курс на верхний правый угол и т.д.»

Предлагаем задания на выявление умения детей правильно употреблять словесные обозначения пространственных признаков предметов.

«Прочитай слово». Показываем плакат с хаотичным расположением букв. Задача ребят составить из них слово (рис. 9)

Приложение 8

  1. В работе со слабоуспевающими детьми важна словарная и орфографическая работа. Обычно процесс запоминания организуется с учетом особенностей памяти и внимания учащихся. Предлагаем следующие приемы запоминания:

Выборочный диктант

Методика выборочного диктанта проста. Учитель вслух читает текст, в котором встречаются слова с непроверяемыми написаниями, а учащиеся, прослушав предложения, записывают встретившиеся в нем слова с данными орфограммами. В дальнейшем этот вид работы можно усложнить: в один столбик из данного текста учащиеся записывают слова с проверяемыми б/у гласными, в другой – с непроверяемыми. В ходе такой работы дети не только учатся различать слова с проверяемыми и непроверяемыми б/у гласными, но и закрепляют правописание и тех, и других.

Выборочный ответ.

Суть этого приема состоит в том, что на задание (вопрос) дается несколько ответов и один из них – правильный. Надо найти и выделить его. Проверив по словарю написание данных слов учащиеся выбирают ответы и ставят +.

Подбор однокоренных слов – других частей речи.

Задание на образование одних частей речи от других. Эту работу можно подчинить и обучению непроверяемым написаниям. Пример: диктуется слово береза, записать к нему слово-прилагательное (березовый).

Подбор и запись синонимов и антонимов.

Одним из эффективных приемов словарно-орфографической работы является прием подбора учащимися слов близких или противоположных по значению. Среди подбираемых и записываемых учащимися синонимов и антонимов, как правило, встречается немало слов с непроверяемыми написаниями. Пример: синонимы к слову Отечество – Родина, отчизна, а антонимы к слову мешать – помогать, пособлять.

Составление предложений с данными словами.

Этот вид работы практикуется в школе очень широко. Он способствует закреплению навыка правописания, закреплению и обогащению словаря, усвоению синтаксического строя речи, закреплению непроверяемых написаний.

Дописывание орфографических таблиц.

Для закрепления непроверяемых написаний можно использовать и этот прием. Пример: подобрать слова на определенную орфограмму.





Приложение 9

III. Для развития памяти, дикции, четкости речи рекомендую использовать чистоговорки, скороговорки, поговорки, небольшие стихотворения, загадки.



а) Для постановки правильного произношения звуков, ускорения темпа речи, повышения продуктивности запоминания.



Рисунок 12

Например:

Ос-ос-ос – сильный мороз У Ивашки рубашки,

Ос-ощ-ос – на дворе трещит мороз У рубашки кармашки.

Ос-ос-ос – заморозил нас мороз

Ос-ощ-ос – заморозил щеки, нос.

Так как память обнаруживает ряд особенностей, то в целом ее формирование и развитие зависит от общего развития видовой дифференциации памяти. Поэтому повысить продуктивность запоминания можно синтезируя разные виды памяти, в частности, слуховую и зрительную.

б) Для развития памяти, внимания на уроках математики можно использовать упражнения:

«Запомни и нарисуй». Рисунок 13

Детям показывается несложный рисунок. В течение 10 сек. они его самостоятельно изучают. Рисунок убираю и прошу воспроизвести его по памяти. Затем показываю, дети сверяют (рис. 13).

Игра «Что изменилось?»

На столе учителя находится множество предметов (например: линейка, тетрадь, книга, ручки, карандаши, ластик и др.) По команде учителя или ведущего ребята закрывают глаза. В это время 2 предмета меняют местами. Учащиеся должны заметить, что изменилось.

«Найди закономерность». Дети дорисовывают в пустых клеточках необходимые фигурки (рис. 14).





Рисунок 14 Рисунок 15 Рисунок 16 Рисунок 17

Слабоуспевающим ученикам сложно запомнить правила. На уроках использую шпаргалки-запоминалки (от Ирины Асеевой). Дети их быстро запоминают и усваивают.

По русскому языку используем табличку «Гласные. Согласные (по звонкости, мягкости)» (рис. 16)

По математике дети затрудняются в запоминании знаков выражений « » и «. Для этого использую изображение птицы. Клюв закрыт – знак «больше», клюв открыт – знак «меньше» (рис.17).

в) В начальной школе необходим навык беглого чтения.

Слабоуспевающие дети могут повторять буквы, слоги по нескольку раз, «проглатывают окончание».

Рекомендуем использовать наборы карточек от простого к сложному. Ежедневно использую эти карточки, как жужжащее чтение. Карточки необходимо прочитывать по вертикали, затем по горизонтали. Происходит зрительное закрепление букв, устойчивое их восприятие, увеличивается темп чтения (рис.15, приложение № 2).

Важно читать не только быстро, но, самое главное, выразительно.

Задание «Читай по правилу»

направлено для развития произвольного внимания, для замедления темпа речи. Задания могут быть разные (например: пропускать при чтении каждое второе слово, чтение текста через слово и т.п.) ВАЖНО: тексты должны быть несложные, по объему небольшие.

Можно использовать чтение по ролям, ставить инсценировку сказок. Ребята раскрепощаются, стараются произносить текст выразительно.







Приложение 10

V. Для развития общего кругозора, развития речи, воображения, устойчивости внимания, мышления

Игра «Знаешь ли ты животных?»

Предлагаю использовать карточки с классификацией предметов (например, животных). Задаются вопросы: Какие из них живут в жарких странах, какие в холодных? Кто из них хищник, кто травоядный? Дети раскрашивают (рис. 18).

Следующая игра развивает устойчивость внимания.

«Веселые данетки» - загадки. Например:

Веселые данетки – без фантиков «конфетки» -

Только «да» и только «нет» - дайте правильный ответ!

-Если ты бежишь в буфет,

Значит ты голодный? …(да)

- В небе месяц и звезда –

Значит, это полдень?...(нет) Рисунок 18

«Игра на внимание». Например: Внимание! Внимание!

Игра в словосочетания

!

- Принцессами из книжки - Ноготки на пальчиках

Мечтают стать…(девчонки) Красят только…(мальчики)

Любят спорт, машинки, гонки

Увидев серенькую мышку,

Настоящие…(мальчишки)

От страха завизжат…(девчонки)

Игра «Мамы и детеныши», способствует развитию кругозора, воображения. Учитель называет маму, учащиеся – их детей. Например:

лиса – лисенок корова – теленок курица - цыпленок

заяц – зайчонок лошадь – жеребенок гусь - гусенок

лев - львенок собака – щенок утка - утенок

Игра «Один – много»

(например: стул – стулья, окно – окна, дерево – деревья)

Игра «Назови одним словом»

Например:

клен, береза, тополь – деревья снег, дождь, роса - осадки

брусника, черника, голубика – ягода автобус, трамвай, троллейбус - транспорт

Игра «Говори наоборот»

Учитель называет слова, дети подбирают к ним антонимы. Например:

Веселый – грустный большой - маленький

Горячий – холодный узкий - широкий

Сладкий – горький глубокий – мелкий

Игра «Найди лишнее слово».

Например: храбрый, злой, смелый, отважный

яблоко, слива, огурец, груша

час, минута, лето, секунда

молоко, сметана, хлеб, творог

VI. Послушаем «царицу Тишину»

Как правило, слабоуспевающие дети быстро утомляются, начинают отвлекаться на посторонние предметы, становятся пассивными. Рекомендую использовать следующий прием:

Как только замечаю, что дети устали, начинают создавать шум в классе, предлагаю пригласить в гости «царицу Тишину». Класс замирает. Дети садятся удобно, закрывают глазки, отдыхают. Ребятам очень нравится слушать «царицу Тишину». Обязательно говорю тихим спокойным голосом: «Царица Тишина» похвалила всех ребят, а особенно…(называю имя шумного, неорганизованного ребенка) и села рядом с ним. А мы посмотрим, останется ли она в нашем классе до конца урока, или уйдет к другим детям».

Также предлагаем использовать «облачко настроения»

Если в классе начинается посторонний шум, тихонько вывешиваю на доске «облачко настроения». (Изображение облачка с двух сторон. С одной стороны – слезки- дождик, с другой – улыбка). «Смотрите, ребята, погода в классе портится. Кажется, дождик собирается». Как только ребята успокаиваются, меняю облачко на другую сторону. Такие небольшие приемы помогают настраивать ребят на организацию учебной деятельности, способствуют концентрации внимания.

Нами представлены основные моменты, формы работы со слабоуспевающими учащимися, но в нее включаются и дети с более высоким уровнем подготовки. Поэтому стараюсь найти индивидуальный и дифференцированный подход к ребятам. По мере обучаемости детей, дидактические, тренинговые карточки на уроках математики и русского языка раздаются с учетом индивидуальных возможностей. Отстающие ребята, чаще всего, неохотно выполняют самостоятельные задания. Поэтому подбираю и контрольные и самостоятельные работы по уровню сложности.