СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по реализации программы по адаптации первоклассников к школьному обучению «Лесная школа» 2023 – 2024 учебный год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по реализации программы по адаптации первоклассников к школьному обучению «Лесная школа» 2023 – 2024 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Отчет по реализации программы по адаптации первоклассников к школьному обучению «Лесная школа» 2023 – 2024 учебный год»

Приложение № 15

Отчет по реализации программы по адаптации первоклассников

к школьному обучению «Лесная школа» 2023 – 2024 учебный год




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 рабочего поселка Переяславка Муниципального района имени Лазо Хабаровского края






Отчёт по реализации программы

по адаптации первоклассников к школьному обучению

«Лесная школа»

2023-2024 учебный год









Выполнил: педагог-психолог

Сташкевич Е.Н.














Для содействия обучающимся 1 класса, из числа воспитанников детского дома, в социально-психологической адаптации к школьному обучению была разработана коррекционно-профилактическая программа «Лесная школа» здоровьесберегающей и социальной направленности на основе психокоррекционных сказок М. Панфиловой.

Цель данной программы -- содействие благоприятному течению социально-психологической адаптации первоклассников к школьному обучению.

Занятия проводились 2 раза в неделю по 40 минут в условиях учебного кабинета. Всего в рамках программы было проведено 24 занятия. В программе участвовало 5 первоклассников.

Педагогам и сотрудникам детского дома даны рекомендации, как себя вести с ребёнком для более быстрой и благоприятной адаптации к школе. Детям, которые попали в группу риска, уделено более пристальное внимание.

Для определения успешности реализации программы использовались ряд диагностических методик, целью которых является определение социально-психологической адаптации первоклассников к школьному обучению. Данные методики проводились на начало реализации программы и на конец.


Наименование методики

Цель диагностики

1

Рисуночная методика «Школа» К.Маховер

Определение отношения ребёнка к школе и определение уровня тревожности

2

Методика Ильиной М.Н. «Чтение сказки»

Определение доминирования познавательного или игрового мотива ребёнка

3

Метод наблюдения

Выявление особенностей поведения ребенка в период адаптации

4

Методика Нежновой Т.А. «Беседы о школе»

Исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно – учебную деятельность

5

Методика Лускановой Н.Г. «Изучение школьной мотивации»

Определение школьной мотивации

6

Тест «Тревожный ребенок» Лаврентьвой Г. П., Титаренко Т.М.

Определение уровня тревожности ребёнка

7

Метод анкетирования родителей и педагога

Выявление особенностей поведения ребенка в период адаптации






Оценка эффективности цикла занятий

по результатам первичной и контрольной диагностик



Рисунок 1. Данные методики «Школа»


Рисунок 2. Данные методики «Чтение сказки»



Рисунок 3. Данные методики «Метод наблюдения»

Рисунок 4. Данные методики «Беседы о школе»





Рисунок 5. Данные методики «Изучение школьной мотивации»

Рисунок 6. Данные методики «Тест на тревожность»


Из представленных диаграмм видно положительную динамику по результатам проведённой работы. Данная работа по программе дала детям возможность раскрыть свои творческие способности. Они научились делиться своими проблемами, слушать и слышать другого, учитывать и уважать интересы других, находить общие решения в конфликтных ситуациях, помогать друг другу. Первоклассникам оказана помощь в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.

Таким образом, реализуя программу «Лесная школа», мы получили значительную положительную динамику в социально-психологической адаптации первоклассников к школьному обучению.