СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по самообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет по самообразованию»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Солнышко»








ОТЧЕТ

по САМООБРАЗОВАНИЮ

на тему:

«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»









педагога-психолога

Латфуллиной Анастасии Николаевны

за 2023-2024 учебный год.









Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений. Впервые термин эмоциональный интеллект был введен в 1990г. американскими психологами Питером Сэловеем и Джоном Майером и его определение звучит так - эмоциональный интеллект – это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желание, как свои собственные, так и других людей, а также способность правильного управления эмоциями.

В реализации Федерального государственного образовательного стандарта ДО перед педагогами стоит задача - развитие всех сфер деятельности дошкольников, а одной из приоритетных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе их социально-эмоционального благополучия. Требования ФГОС ДО направлены на создание образовательной среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей и обеспечивающей их эмоциональное благополучие, формирование у них социально- эмоционального интеллекта и требуют от нас, педагогов, использование новых подходов в воспитательно- образовательном процессе.

Для ребёнка развитый эмоциональный интеллект - основа успешного, а главное, счастливого будущего. Детям особенно сложно понять весь яркий спектр чувств и эмоций, разобраться с разочарованиями и сомнениями, поражениями и даже с победами. Ребёнок с развитым эмоциональным интеллектом в любой ситуации сделает для себя правильные выводы, и, напротив, ребёнок со слабо – развитыми социальными навыками и низким EQ ((EQ-показатель эмоционального интеллекта человека)может уйти в себя, стать закомплексованным, скованным в общении или даже агрессивным. Этого не случится, если начать развитие EQ в самом раннем возрасте.

Зачем развивать эмоциональный интеллект?

Сейчас это не просто модная тема, это действительно очень важное направление в развитии ребёнка.

Когда мы развиваем эмоциональную сферу, мы помогаем ребенку:

1.Правильно общаться

2.Определить свои чувства

3.Внимательно относиться к чувствам другого человека

Оба пункта важны для определения личностных границ. Нельзя не отметить, что в последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность и т. д., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром.

Конечно, мы хотим помочь нашим детям быть более здоровыми в психологическом плане.

Свою работу над данной темой самообразования с составления плана – программы профессионального саморазвития по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Цель: Обеспечение реализации организационно-педагогических условий формирования эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, их эмоциональное благополучие;

2. Выявить особенности развития эмоций в дошкольном возрасте.

3. Проанализировать основные теоретические подходы эмоционального развития детей дошкольного возраста.

4. Ознакомится с видами коррекции эмоционально - личностной сферы развития детей дошкольного возраста;

5. Выявить путем диагностики уровень развития эмоционального развития у детей дошкольного возраста;

6. Разработать рекомендации родителям и педагогам по особенностям развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.

7. Создать игротеку.


Ожидаемые результаты программы профессионально - личностного саморазвития

1. Приобрести навыки работы

2. Апробировать инновационную деятельность

3. Изучить методическую литературу, интернет – ресурсы, познакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов по данной теме;

4.Освоить новые подходы к организации

5.Накопить личный опыт.

6.Усилить интерес родителей по теме Эмоциональное развитие детей.

Мной была изучена методическая литература по данной теме, подбор и анализ литературы, поиск передового и психолого - педагогического опыта, изучение полученной информации по проблеме,просмотрела в ютубе передачу Мамина школа с психологом Натальей Килинской о развитие эмоционального интеллекта.

Игровая картотека (картотеки игровых материалов для детей).

Оформление предметно – развивающей среды создание положительного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения. формирование у ребенка положительный эмоциональный настрой. 
Игровая ситуация

Данную тему самообразования я начала, работая с детьми раннего возраста, которые в силу своего возраста не понимают свои эмоции и чувства. Самый простой метод – активно использую потешки, кукольный театр, которые оказывают комплексное развивающее влияние на психоэмоциональную, речевую, интеллектуальную сферу маленького ребенка. Игровые ситуации способствуют взаимодействию детей друг с другом. Как помочь застенчивому малышу стать общительнее и рискованней? И вот здесь бесценную помощь может оказать музыка. Именно музыка – прекрасное средство, помогающее делать первые шаги в развитии эмоционального интеллекта. Музыка быстрее всего может пробудить эмоции ребёнка, достичь его души.

Для родителей подготовила папки – передвижки «Я радуюсь, когда…». Консультация «Если ребенок кусается, буклеты, картотека игр с родителями для тревожных детей, детей проявляющих агрессию, эмоционально – неустойчивых детей.

Вывод

Работая над темой, в 2023-2024 учебном году изучала методические пособия и статьи из периодических изданий и интернета по эмоциональному развитию детей и систематизировала теоретический материал, который буду пополнять новыми знаниями, использовать в работе и делиться опытом своей работы.

Перспективу своей деятельности вижу в продолжение работы по развитию эмоционального интеллекта дошкольников. и развитии активной деятельности в тесном сотрудничестве с семьей воспитанников, постоянный поиск и внедрение современных технологий. Продолжать расширять и обновлять предметно-развивающую среду в соответствии с ФГОС по теме моего самообразования (приобретение развивающих и дидактических игр, наглядный и демонстрационный материал в соответствии с возрастными характеристиками воспитанников, изготовление своими руками наглядного и игрового пособия + продолжение изготовления картотеки с игротекой по эмоциональному развитию дошкольников.