СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по самообразованию по теме: «Формирование основ педагогического мастерства» 2014-2015 уч гг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет по самообразованию по теме: «Формирование основ педагогического мастерства» 2014-2015 уч гг»

Отчёт по теме самообразования

Мамедовой И.Н.

Тема самообразования «Формирование основ педагогического мастерства» выбрана мною не случайно.  Так как я стала воспитателем не так давно с 14 июля 2014г., то самообразование по этой теме для меня очень важно.

Для того чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей. Считаю, что за год-два вершины педагогического мастерства не достичь, но попытаться понять душу ребёнка, разгадать мотивы его поступков, научиться направлять его деятельность в нужное русло,  можно.

Не обойтись без теоретической базы при изучении данного вопроса. Помощниками в изучении этой темы стала следующая литература:

1. "Основы педагогического мастерства" под ред. И.А.Зязюна. М., 1989.

2. "Педагогический артистизм", О.С. Булатова. Академия, 2001.

3. "Мастерство воспитателя", Ю.П.Азаров. Просвещение, 1971.

 Полезной оказалась информация на следующих сайтах:

1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2.Международный образовательный портал maam.ru

Кроме этого, в течение года я приняла участие в конкурсе "Воспитатель года - 2015" на районном уровне, открытые занятия, проводившиеся в нашем детском саду, на которых  я для себя почерпала много нового и интересного. Особенно ценными в плане изучения темы «Формирование основ педагогического мастерства» оказался просмотр форм работы образовательной деятельности у воспитателей с богатейшим педагогическим опытом, работающих в нашем детском саду (Гудковой Т.А., Копьевой Г.И.).

В феврале текущего года мною была подготовлена консультация для воспитателей нашего детского сада «Формирование основ педагогического мастерства». В ходе неё было отмечено, что воспитатель может стать профессионалом, если он обладает комплексом способностей, знаниями, умениями и навыками, необходимыми для того, чтобы эффективно применять на практике избранные им средства и методы педагогического сотрудничества, берёт на себя ответственность за результаты своей работы.

В феврале я принимала участие в «Конкурсе "Воспитатель года - 2015», в котором заняла 2  место. Участие в конкурсе придало мне уверенности в себе, стало подтверждением тому, что я нахожусь на правильном пути, но, в то же, время показало, что мне есть к чему стремиться и на кого равняться.

С февраля по май я впервые участвовала в подготовке и проведении проекта на тему: «Этот День Победы!». Подготовка проекта стало значимым событием в моей педагогической карьере, т.к предстояло узнать самой и поведать детям о героях-земляках, пробудить у ребят интерес к истории России, вызвать у них гордость за свой народ.

Одним из важнейших показателей мастерства является умение активизировать воспитанников, развивать их способности, самостоятельность, пытливость. Для этого в группе на протяжении всего учебного года  я  проводила экспериментальную, индивидуальную работу с учётом увлечений детей, читала познавательную литературу, старалась чередовать методы работы, возбуждать активность воспитанников. Для меня стало правилом: «Нельзя повторяться, нужно постоянно находить новые оригинальные способы общения с воспитанниками».

Благодаря наблюдениям за работой педагогов детского сада, их советам и наставлениям, а также  изучению специальной литературы  у меня сформировалось представление о мастерстве воспитателя детского сада.  Я сделала вывод, что педагогическое мастерство — это искусство воспитания, требующее постоянного совершенствования.