Отчёт по теме самообразования
Мамедовой И.Н.
Тема самообразования «Формирование основ педагогического мастерства» выбрана мною не случайно. Так как я стала воспитателем не так давно с 14 июля 2014г., то самообразование по этой теме для меня очень важно.
Для того чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей. Считаю, что за год-два вершины педагогического мастерства не достичь, но попытаться понять душу ребёнка, разгадать мотивы его поступков, научиться направлять его деятельность в нужное русло, можно.
Не обойтись без теоретической базы при изучении данного вопроса. Помощниками в изучении этой темы стала следующая литература:
1. "Основы педагогического мастерства" под ред. И.А.Зязюна. М., 1989.
2. "Педагогический артистизм", О.С. Булатова. Академия, 2001.
3. "Мастерство воспитателя", Ю.П.Азаров. Просвещение, 1971.
Полезной оказалась информация на следующих сайтах:
1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
2.Международный образовательный портал maam.ru
Кроме этого, в течение года я приняла участие в конкурсе "Воспитатель года - 2015" на районном уровне, открытые занятия, проводившиеся в нашем детском саду, на которых я для себя почерпала много нового и интересного. Особенно ценными в плане изучения темы «Формирование основ педагогического мастерства» оказался просмотр форм работы образовательной деятельности у воспитателей с богатейшим педагогическим опытом, работающих в нашем детском саду (Гудковой Т.А., Копьевой Г.И.).
В феврале текущего года мною была подготовлена консультация для воспитателей нашего детского сада «Формирование основ педагогического мастерства». В ходе неё было отмечено, что воспитатель может стать профессионалом, если он обладает комплексом способностей, знаниями, умениями и навыками, необходимыми для того, чтобы эффективно применять на практике избранные им средства и методы педагогического сотрудничества, берёт на себя ответственность за результаты своей работы.
В феврале я принимала участие в «Конкурсе "Воспитатель года - 2015», в котором заняла 2 место. Участие в конкурсе придало мне уверенности в себе, стало подтверждением тому, что я нахожусь на правильном пути, но, в то же, время показало, что мне есть к чему стремиться и на кого равняться.
С февраля по май я впервые участвовала в подготовке и проведении проекта на тему: «Этот День Победы!». Подготовка проекта стало значимым событием в моей педагогической карьере, т.к предстояло узнать самой и поведать детям о героях-земляках, пробудить у ребят интерес к истории России, вызвать у них гордость за свой народ.
Одним из важнейших показателей мастерства является умение активизировать воспитанников, развивать их способности, самостоятельность, пытливость. Для этого в группе на протяжении всего учебного года я проводила экспериментальную, индивидуальную работу с учётом увлечений детей, читала познавательную литературу, старалась чередовать методы работы, возбуждать активность воспитанников. Для меня стало правилом: «Нельзя повторяться, нужно постоянно находить новые оригинальные способы общения с воспитанниками».
Благодаря наблюдениям за работой педагогов детского сада, их советам и наставлениям, а также изучению специальной литературы у меня сформировалось представление о мастерстве воспитателя детского сада. Я сделала вывод, что педагогическое мастерство — это искусство воспитания, требующее постоянного совершенствования.