СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Отчет по самообразованию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Формирование языковой компетенции   при использовании аутентичного песенного   материала»

Я, Кошубенова Салима Жамбатыровна, работаю в старшей группе «Солнышко» специалистом по английскому языку. Тема самообразования «Формирование языковой компетенции при использовании аутентичного песенного материала».

Цель моей работы заключается в изучении аутентичного песенного материала как фактора формирования языковой компетенции на занятиях английского языка.

Просмотр содержимого документа
«"Отчет по самообразованию"»

Қостанай ауданы әкімдігі білім бөлімінің «Заречный мектеп-лицейі» ММ

ГУ «Заречная школа-лицей» отдела образования акимата Костанайского района











Отчет по самообразованию.

Тема: «Формирование языковой компетенции при использовании аутентичного песенного материала»















Преподаватель английского языка в мини-центре: Кошубенова С.Ж.

с.Заречное

2018г.

Я, Кошубенова Салима Жамбатыровна, работаю в старшей группе «Солнышко» специалистом по английскому языку. Тема самообразования «Формирование языковой компетенции при использовании аутентичного песенного материала».

Цель моей работы заключается в изучении аутентичного песенного материала как фактора формирования языковой компетенции на занятиях английского языка.

В процессе самообразования я решала следующие задачи:

- рассмотреть понятие языковой компетенции;

- изучить аутентичный материал как составная часть формирования языковой компетенции;

- обосновать использование аутентичного песенного материала на занятиях английского языка как средство формирования языковой компетенции в детских садах.

Актуальность. Гуманизация содержания образования требует пересмотра целей, содержания и технологий обучения иностранному языку как новому средству общения - новому способу межкультурной коммуникации и межкультурного взаимопонимания.

В этой связи идет поиск путей, способствующих эффективности обучения иностранному языку. И одним из таких путей является использование аутентичного материала на занятиях английского языка.

Занятия иностранного языка – благодатная почва для формирования языковой компетенции, поскольку, используя язык как средство, мы изучаем окружающий мир во всех его проявлениях. Учащиеся овладевают ею, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков, анализируя тексты для чтения и аудирования.

Компетенция - это общая способность, основанная на знаниях, опыте, склонностях, которые приобретены благодаря обучению.

Развитие языковой компетенции происходит за счёт изучения особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственной основы жизни человека и человечества, культурологических основ семейных, социальных, общественных явлений и традиций. Основным источником развития данной компетенции являются аутентичные песенные материалы, которые помогают получать и прорабатывать максимальный объем информации в процессе обучения.

Обучение иностранному языку дает достаточно возможностей для формирования языковой компетенции.

Проблеме роли песен и стихов в формировании языковой компетенции на английском языке в детском саду в настоящее время уделяется недостаточно внимания. Этой проблемой занимались: Барышников Н.В., Кабакчи В.В., Рачок Г.П., Сафонова В.В., Чередник С.В., Высоковская А.В., Перкас С.В. и другие.

Аутентичные материалы - это материалы, созданные носителями языка для носителей языка для учебных целей.

К.С. Кричевская дает определение аутентичных подлинным литературным, фольклорным, изобразительным, музыкальным произведениям и предметам реальной действительности, таким как одежда, мебель, посуда и их иллюстративным изображениям.

Она выделяет материалы повседневной и бытовой жизни в самостоятельную группу: прагматических материалов (объявления, анкеты-опросники, вывески, этикетки, меню и счета, карты, рекламные проспекты по туризму, отдыху, товарам, рабочим вакансиям и пр.), которые по доступности и бытовому характеру применения представляются довольно значимыми для создания иллюзии приобщения к среде обитания носителей языка, и считает, что их роль на порядок выше аутентичных текстов из учебника, хотя они могут уступать по объему.

Думается, что к понятию «прагматические материалы» стоит отнести также аудио- и аудиовизуальные материалы, такие как информационные радио- и телепрограммы, сводки новостей, прогноз погоды, информационные объявления по радио в аэропортах и на железнодорожных вокзалах. Использование подобных материалов представляется методистам крайне важным, так как они являются образцом современного иностранного языка и создают иллюзию участия в повседневной жизни страны, что служит дополнительным стимулом для повышения мотивации учащихся.

По-мнению К.С. Кричевской, в методике существует следующая классификация прагматических материалов в зависимости от их употребления в той или иной области:

- учебно-профессиональная сфера общения;

- социально-культурная среда общения;

- бытовая сфера общения;

- торгово-коммерческая сфера общения;

- семейно-бытовая сфера общения;

- спортивно-оздоровительная сфера общения.

Песня на английском языке может служить прекрасным источником лингвострановедческого материала. В силу того, что на уроках не остаётся времени на работу с популярными англоязычными песнями, а подростки с удовольствием слушают современную музыку, можно работать с песнями на внеклассных занятиях, особенно посвящённых какому-нибудь празднику. На «День Валентина» могут звучать аутентичные песни “I just call…” в исполнении Стива Вандера, песня из мультипликационного фильма «Красавица и чудовище», “Skater Вoy” – Аврил Лавин, “Lucky” – Бритни Спирс. При этом необходимо учитывать возраст и интересы обучаемых, а также уровень владения английским языком.

Виды упражнений, которые можно использовать на занятиях:

1. Песни по строке

Разорвать стихи песни по строкам. Раздать строки ученикам (в парах или группах) и попросить их расположить строки в правильном порядке перед прослушиванием. Старшие ученики могут обсудить, почему они расположили строки в именно таком порядке. Наконец, прослушайте песню и расположите строки как нужно.

И еще можно раздать по строке каждому ученику и попросить запомнить свою строку, а потом собрать листы. После этого ученики должны расположиться в том порядке, который, по их мнению, будет в песне. Потом они слушают песню и исправляют свои ошибки.

2. Расскажи им историю

Для этого задания лучше выбирать песню, которая рассказывает определенную историю. Необходимо выписать ключевые слова из песни, а потом сложить перефразированную версию песни и представить ее классу. После этого можно обсудить то, что произошло в истории, и подбить короткий итог. А потом они слушаем песню и обращаем внимание на расхождении с историей.

3. Песенные карточки

Это упражнение лучше подходит к медленным и коротким песням. Учитель готовит чистые карточки, на которых пишет слово или фразу из песни. Вместе все карточки образуют полный набор стихов песни. Во время слушания песни ученики располагают карточки по порядку.

4. Спутанные слова

Написать слова на доске или на раздаточном материале, но все слова должны быть расположены в неверном порядке. Ученики должны прослушать песню и расположить слова в верном порядке. Они могут обвести в круг слова, какие они не знают.

5. Пропущенные слова

Это задание лучше использовать с короткими и медленными песнями. Задание заключается в том, что учитель готовит раздаточный материал, где пропускает каждое седьмое или пятое слово, или необходимые слова. Ученики слушают песню, потом им раздают слова песни с пропусками, и они вписывают пропущенные слова. Можно предоставить ученикам подсказку и написать первую букву пропущенного слова.

6. Подобрать название

Предложите ученикам прослушать короткий отрывок из песни и отгадать название. Предварительно можно подобрать пять песен, какие ученики, возможно, слышали, а возможно, и нет. Также сделать перечень названий десяти песен, пять из которых являются верными.

7. Две версии

Существуют песни, выполненные разными исполнителями, и эти версии могут отличаться одна от другой. Необходимо найти обе версии одной песни. Раздайте ученикам стихи, прослушайте первую версию песни и обсудите ее. Потом прослушайте другую версию песни. Ученики должны подчеркнуть отличия, которые услышали, или написать их.

Таким образом, использование аутентичных материалов на занятиях английского языка в начальной школе отвечает уровню развития детей. Во время занятия дети без большого напряжения усваивают много полезной информации. Воспитанники одновременно учатся говорить, воспринимать иностранный язык на слух, они добывают навыки двустороннего перевода. Это значительно облегчает детям усвоение и закрепление нового материала, помогает высокоэффективно усвоить новую информацию и формирует навыки производительно и творчески использовать ее.

Песня на иностранном языке является, с одной стороны, образцом звучащей иноязычной речи, а с другой, – носителем культурологической информации. Она формирует духовную культуру учащегося, соединяет в единое целое его разум и душу. Передовые мыслители и педагоги прошлого постоянно заботились о том, чтобы пение песен занимало определенное место в обучении подрастающего поколения. К. Д. Ушинский считал, что совместное пение на занятии - это могучее педагогическое средство, которое организует, объединяет школьников, воспитывает их чувства. В песне, особенно хоровой, писал он, есть нечто «организующее труд, располагающее певцов к дружному делу».

Перспективный план работы


Содержание работы

Сроки

1

The 1-st of September Song

“I go to school”

Сентябрь

2

Physical training with helping videos

Exc. Head, Shoulders, Knees and Toes

Октябрь

3

Song “Teddy Bear”

Ноябрь

4

Song “Clementine”

Декабрь

5

“I just call…” в исполнении Стива Вандера, песня из мультипликационного фильма «Красавица и чудовище»

Январь

6

“Skater Вoy” – Аврил Лавин

Февраль

7

“Lucky” – Бритни Спирс

Март

8

Songs

Апрель

9

Songs

Май