ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Построение ИМО для педагогов »
Разработка типовой формы индивидуального образовательного маршрута непрерывного развития профессионального мастерства педагогов.
Сущность методического сопровождения, как деятельности, заключается в оказании системной практической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления образовательного процесса. Система поддержки педагогов предполагает: – создание условий для образования и самообразования учителя, включая курсы повышения квалификации, семинары и практикумы, в том числе в дистанционном режиме, на которых педагог сможет получить адресную получение консультативной помощи специалистами; – предоставление площадок для обмена и диссеминации инновационного педагогического опыта; – возможность осуществления мониторинга процесса и результатов педагогической деятельности; – общественное признание и поощрение результатов педагогической деятельности: проведение профессиональных конкурсов, публикация материалов в СМИ, выделение грантов и особых условий труда для педагогов и др.
Одной из форм реализации методического подхода в сопровождении педагога является построение индивидуального образовательного маршрута непрерывного развития профессионального мастерства.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.
ИОМ – это хороший инструмент для оценки своих профессиональных достижений, который помогает педагогу совершенствовать навыки и проходить аттестацию. Индивидуальный образовательный маршрут педагога не является обязательным документом.
Данный вид работы по развитию актуальных профессиональных качеств выбирают по причине:
изменения требований к компетентности педагогов в образовательной организации;
появление потребности в более углубленных знаниях у современных школьников.
Разработка индивидуального образовательного маршрута педагога основывается на 47 статье закона об образовании № 273-ФЗ , а также на регламентах ФГОС и профстандарта.
Исходя из официальных документов, педагог имеет право самостоятельно выбирать методы воспитания и обучения, а также составлять и внедрять собственные образовательные методики.
В соответствии с действующими педагогическими профессиональными стандартами учителям необходимо проходить квалификационную аттестацию каждые 5 лет. Период между аттестациями – это наиболее рациональное и удачное время для составления ИОМ.
Структура ИОМ:
Титульный лист.
Информационная справка о педагоге
занимаемая должность;
образование;
дата аттестации;
квалификационная категория;
дата прохождения программ повышения квалификации;
педагогический стаж.
Сопроводительный лист со структурированным планом действий реализации ИОМ
индивидуальная тема самообразования;
задачи;
цель;
форма самообразования;
ожидаемый результат;
сроки работы над проблемой;
форма отчета о ходе работы.
Дорожная карта
Диагностика проделанной работы с выводами
СОГЛАСОВАНО:
Директор
_________________
подпись
Индивидуальный образовательный маршрут _________
учителя истории и обществознания
Воронеж 2022-2023
1. Общие сведения о педагоге.
ФИО педагога | |
Дата рождения | |
Образование | Высшее, бакалавриат, магистратура |
Учебное заведение | Воронежский государственный педагогический университет |
Специальность | Учитель истории |
Занимаемая должность | Учитель истории и обществознания |
Стаж педагогической работы | 2,5 |
Квалификация | нет |
Курс повышения квалификации | Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках реализации «Концепции преподавания учебного предмета «Обществознание»». Воронеж 2020г. |
2. Тема по самообразованию: Развитие гражданской активности среди школьников-подростков.
Цель:
- создание эффективных условий для формирования гражданско-патриотического воспитания с учетом возрастных особенностей учащихся,
Задачи :
- совершенствовать нравственные качества, воспитывать достойных граждан, патриотов и защитников Отечества;
- формировать патриотические чувства и сознание граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развивать чувства гордости за свою страну;
- воспитывать личность гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
- развитие организаторских способностей,
- изучение истории родного;
- приобретение знаний основ культуры и искусства наших предков;
- способствовать формированию и развитию у учащихся навыков познавательной творческой деятельности;
- выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения;
- воспитание любви к родителям, близким, изучения и сохранение семейных традиций;
- воспитание стремление к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей (преемственности).
- создание условий для реализации детей и подростков своих интеллектуально - творческих возможностей.
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ
Цель работника, которую необходимо достигнуть при прохождении ИОМ – повышение уровня педагогического мастерства
Выявленные дефициты: | |
Общекультурные | нет |
Общепрофессиональные | Работа с документами отчетности |
Профессиональные | Знания законодательства, новых методик, психолого- педагогическое взаимодействие с обучающимися |
4. Дорожная карта:
Тематические направления | Перечень мероприятий | Сроки реализации | Ожидаемый результат | Формы и способы предоставления результатов |
Профессиональное самообразование | Курсы повышения квалификации, посещение уроков коллег | В течении года | Повышение уровня педагогического мастерства | Открытые уроки и мероприятия |
Психолого-педагогическое | Консультации с наставником, педагогом –психологом об особенностях взаимодействия с подростками | Сентябрь-октябрь | Устранение проблем в общении с обучающимися подросткового возраста | Анкетирование обучающихся, посещение педагогом наставником уроков и классных часов |
Методическая работа в образовательной организации | Участие в заседания МО. Изучение специальной литературы, методических материалов, нормативно-правовых документов | В течение года | Повышение уровня методических знаний и навыков | Посещение уроков педагогом-наставником и оценка методического уровня |
Информационные технологии | Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности | В течение года | Совершенствование мастерства | Разработки уроков и мероприятий с применением ИКТ |
5. Оценка достигнутых результатов:
Для достижения конкретных задач сроки реализации ИОМ могут составлять от одного до пяти лет. Для дальнейшей корректировки ИОМ по истечению каждого учебного года анализируется деятельность преподавателя, то есть достигнутые результаты соотносятся с поставленными целями и задачами. Далее на основе собранных материалов вносятся коррективы в индивидуальный маршрут педагога на будущий год.