Использование
информационных технологий на уроках географии
2021
Актуальность использования ИКТ на уроках географии
Ни один из других предметов в такой степени не нуждается
в наглядности и занимательности как география,
и в то же время ни один из предметов не представляет более благоприятного поля для применения наглядных и занимательных способов преподавания как география.
Н.Н. Баранский
Использование ИКТ позволяет:
- стимулировать познавательный интерес к географии;
- проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
- реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения;
- повысить объём выполненной работы на уроке;
- рационально организовать учебный процесс;
- развивать мышление и творческие способности ребёнка;
- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным
библиотекам;
- формировать активную жизненную позицию в современном
обществе.
Область применения ИКТ на уроках географии
Изучение нового материала
Выполнение практических работ
Контроль знаний и умений
Творческие задания
Обобщение и систематизация знаний
ИКТ проекты
Атлантический океан
Тихий
океан
Залив - это часть океана (моря), вдающаяся в сушу, но свободно сообщающаяся с океаном (морем).
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА
Мексиканский залив
Бискайский, Бенгальский,
Мексиканский.
(Найди на карте в атласе).
ЮЖНАЯ АМЕРИКА
Зулусы
На юге Африки живут племена зулусов – это дети неба. Основное занятие – это разведение скота.
С семилетнего возраста, зулус приобщался к древней традиции поединков на палках.
Зулусские поселения состоят из нескольких полукруглых тростниковых хижин "икукване".
К о с м и ч е с к о е п р о с т р а н с т в о
Воздушное пространство над
открытым морем
Воздушное пространство
над государственной
территорией
200 миль
12 миль
Террито-
риальные
воды
Внутренние
воды
Экономическая зона
О т к р ы т о е м о р е
Построение розы ветров
С
- Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.
- Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
- Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях.
- На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
- Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.
1 отрезок - 2 дня
СВ
СЗ
З
В
ЮВ
ЮЗ
С
Ю
10
З
4
В
6
СЗ
2
1
СВ
ЮЗ
0
ЮВ
6
2
Ю
Работа с картой
Кто быстрее?
- На большом острове, центральная часть которого расположена на 19°ю.ш. 47°в.д ., водятся самые маленькие обезьянки-игрунки, длина их тела около 12 см. Что это за остров?
Мадагаскар
В стране с координатами 8 0 ю.ш. 75 0 з.д. находится высочайший город мира
Ла Ринконада, а также одно
из самых высоких судоходных озер в мире.
Её считают родиной картофеля, помидор и авокадо. Что это за страна?
Перу
А сейчас проверим, как вы усвоили тему «Ориентирование» Выбирайте номера вопросов по порядку
1
5
8
2
6
9
3
7
10
4
Выход
Учитель географии С.Н.Калина
3) Полярная звезда указывает направление:
на юг
на запад
на север
на восток
Учитель географии С.Н.Калина
Какой ты молодец! Правильно!
Вопросы
Учитель географии С.Н.Калина
Неправильно! Попробуй-ка ещё раз!
Учитель географии С.Н.Калина
Необычные озёра…
«Озеро Смерти»
«Сладкое озеро»
Озеро Киву
«Озеро чернил»
Озеро с гигантскими пузырями
Геотренажеры и видеоролики
Тренажер определения азимута
Видеоролик «Извержение вулкана»
Интерактивные карты на уроках географии
Виды работы с электронной интерактивной картой:
- работа со слоями карты;
- работа с дополнительным материалом;
- использование дополнительных возможностей программы (выполнение рисунков, надписей и др.).
Достоинства
применения интерактивных карт
- концентрируют внимание учащихся на основных
моментах учебного материала;
- позволяют сочетать устный лекционный материал
с изображением иллюстраций, схем, карт, таблиц,
диаграмм, видео и звуковой информации, что делает
учебный процесс интересным, наглядным
и убедительным;
- дают возможность проверить знания в интерактивном
режиме, совместно, в ходе лекции, составлять опорные
схемы, проводить сравнение и т. д.
«География для всех не только звук! География - опора и основа всех наук!»
ИКТ в работе учителя географии дают необозримые возможности в деле повышения качества обучения, развивают педагогику сотрудничества. Древняя наука География удивительно молодеет, приобретает новое творческое лицо, юных почитателей и талантливых поклонников.
Спасибо за внимание