СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по теме самообразования. Использование ИКТ на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет по теме самообразования. Использование ИКТ на уроках географии»

Использование информационных технологий на уроках географии 2021

Использование

информационных технологий на уроках географии

2021

Актуальность использования ИКТ на уроках географии Ни один из других предметов в такой степени не нуждается  в наглядности и  занимательности как география,    и в  то же время ни один из предметов не  представляет более благоприятного    поля для применения наглядных и занимательных способов преподавания как география.                                                        Н.Н.  Баранский                                                                                                                                        

Актуальность использования ИКТ на уроках географии

Ни один из других предметов в такой степени не нуждается

в наглядности и  занимательности как география,  

и в  то же время ни один из предметов не  представляет более благоприятного    поля для применения наглядных и занимательных способов преподавания как география.  

     

                                              Н.Н.  Баранский  

 

                                                                        

       

       

     

 

                                 

Использование ИКТ позволяет:  стимулировать познавательный интерес к географии;  проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;  реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения;  повысить объём выполненной работы на уроке;  рационально организовать учебный процесс;  развивать мышление и творческие способности ребёнка;  обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным  библиотекам;  формировать активную жизненную позицию в современном  обществе.

Использование ИКТ позволяет:

  • стимулировать познавательный интерес к географии;
  • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
  • реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения;
  • повысить объём выполненной работы на уроке;
  • рационально организовать учебный процесс;
  • развивать мышление и творческие способности ребёнка;
  • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным

библиотекам;

  • формировать активную жизненную позицию в современном

обществе.

Область применения ИКТ на уроках географии Изучение нового материала Выполнение практических работ Контроль знаний и умений Творческие задания Обобщение и систематизация знаний ИКТ проекты

Область применения ИКТ на уроках географии

Изучение нового материала

Выполнение практических работ

Контроль знаний и умений

Творческие задания

Обобщение и систематизация знаний

ИКТ проекты

Атлантический океан Тихий океан Залив - это часть океана (моря), вдающаяся в сушу, но свободно сообщающаяся с океаном (морем). СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА Мексиканский залив Бискайский, Бенгальский,  Мексиканский. (Найди на карте в атласе). ЮЖНАЯ  АМЕРИКА

Атлантический океан

Тихий

океан

Залив - это часть океана (моря), вдающаяся в сушу, но свободно сообщающаяся с океаном (морем).

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

Мексиканский залив

Бискайский, Бенгальский,

Мексиканский.

(Найди на карте в атласе).

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

Зулусы На юге Африки живут племена зулусов – это дети неба. Основное занятие – это разведение скота. С семилетнего возраста, зулус приобщался к древней традиции поединков на палках.  Зулусские поселения состоят из нескольких полукруглых тростниковых хижин

Зулусы

На юге Африки живут племена зулусов – это дети неба. Основное занятие – это разведение скота.

С семилетнего возраста, зулус приобщался к древней традиции поединков на палках.

Зулусские поселения состоят из нескольких полукруглых тростниковых хижин "икукване".

К о с м и ч е с к о е п р о с т р а н с т в о Воздушное пространство над открытым морем Воздушное пространство над государственной территорией 200 миль 12 миль Террито- риальные воды Внутренние воды Экономическая зона О т к р ы т о е м о р е

К о с м и ч е с к о е п р о с т р а н с т в о

Воздушное пространство над

открытым морем

Воздушное пространство

над государственной

территорией

200 миль

12 миль

Террито-

риальные

воды

Внутренние

воды

Экономическая зона

О т к р ы т о е м о р е

Построение розы ветров С Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра. 1 отрезок - 2 дня СВ СЗ З В ЮВ ЮЗ С Ю 10 З 4 В 6 СЗ 2 1 СВ ЮЗ 0 ЮВ 6 2 Ю

Построение розы ветров

С

  • Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.
  • Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
  • Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях.
  • На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
  • Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.

1 отрезок - 2 дня

СВ

СЗ

З

В

ЮВ

ЮЗ

С

Ю

10

З

4

В

6

СЗ

2

1

СВ

ЮЗ

0

ЮВ

6

2

Ю

Работа с картой

Работа с картой

Кто быстрее? На большом острове, центральная часть которого расположена на 19°ю.ш. 47°в.д ., водятся самые маленькие обезьянки-игрунки, длина их тела около 12 см. Что это за остров? Мадагаскар В стране с координатами 8 0 ю.ш. 75 0 з.д. находится высочайший город мира Ла Ринконада, а также одно из самых высоких судоходных озер в мире.  Её считают родиной картофеля, помидор и авокадо. Что это за страна? Перу

Кто быстрее?

  • На большом острове, центральная часть которого расположена на 19°ю.ш. 47°в.д ., водятся самые маленькие обезьянки-игрунки, длина их тела около 12 см. Что это за остров?

Мадагаскар

В стране с координатами 8 0 ю.ш. 75 0 з.д. находится высочайший город мира

Ла Ринконада, а также одно

из самых высоких судоходных озер в мире.

Её считают родиной картофеля, помидор и авокадо. Что это за страна?

Перу

А сейчас проверим, как вы усвоили тему «Ориентирование»  Выбирайте номера вопросов по порядку 1 5 8 2 6 9 3 7 10 4 Выход Учитель географии С.Н.Калина

А сейчас проверим, как вы усвоили тему «Ориентирование» Выбирайте номера вопросов по порядку

1

5

8

2

6

9

3

7

10

4

Выход

Учитель географии С.Н.Калина

3) Полярная звезда указывает направление: на юг на запад на север на восток Учитель географии С.Н.Калина

3) Полярная звезда указывает направление:

на юг

на запад

на север

на восток

Учитель географии С.Н.Калина

Какой ты молодец!  Правильно!   Вопросы Учитель географии С.Н.Калина

Какой ты молодец! Правильно!

Вопросы

Учитель географии С.Н.Калина

Неправильно!  Попробуй-ка ещё раз! Учитель географии С.Н.Калина

Неправильно! Попробуй-ка ещё раз!

Учитель географии С.Н.Калина

Необычные озёра… «Озеро Смерти» «Сладкое озеро» Озеро Киву «Озеро чернил» Озеро с гигантскими пузырями

Необычные озёра…

«Озеро Смерти»

«Сладкое озеро»

Озеро Киву

«Озеро чернил»

Озеро с гигантскими пузырями

Геотренажеры и видеоролики Тренажер определения азимута Видеоролик «Извержение вулкана»

Геотренажеры и видеоролики

Тренажер определения азимута

Видеоролик «Извержение вулкана»

Интерактивные карты на уроках географии Виды работы с электронной интерактивной картой:  работа со слоями карты;  работа с дополнительным материалом;  использование дополнительных возможностей программы (выполнение рисунков, надписей и др.).

Интерактивные карты на уроках географии

Виды работы с электронной интерактивной картой:

  • работа со слоями карты;
  • работа с дополнительным материалом;
  • использование дополнительных возможностей программы (выполнение рисунков, надписей и др.).

Достоинства применения интерактивных карт  концентрируют внимание учащихся на основных  моментах учебного материала;  позволяют сочетать устный лекционный материал  с изображением иллюстраций, схем, карт, таблиц,  диаграмм, видео и звуковой информации, что делает  учебный процесс интересным, наглядным  и убедительным;  дают возможность проверить знания в интерактивном  режиме, совместно, в ходе лекции, составлять опорные  схемы, проводить сравнение и т. д.

Достоинства

применения интерактивных карт

  • концентрируют внимание учащихся на основных

моментах учебного материала;

  • позволяют сочетать устный лекционный материал

с изображением иллюстраций, схем, карт, таблиц,

диаграмм, видео и звуковой информации, что делает

учебный процесс интересным, наглядным

и убедительным;

  • дают возможность проверить знания в интерактивном

режиме, совместно, в ходе лекции, составлять опорные

схемы, проводить сравнение и т. д.

«География для всех не только звук! География - опора и основа всех наук!» ИКТ в работе учителя географии дают необозримые возможности в деле повышения качества обучения, развивают педагогику сотрудничества. Древняя наука География удивительно молодеет, приобретает новое творческое лицо, юных почитателей и талантливых поклонников.

«География для всех не только звук! География - опора и основа всех наук!»

ИКТ в работе учителя географии дают необозримые возможности в деле повышения качества обучения, развивают педагогику сотрудничества. Древняя наука География удивительно молодеет, приобретает новое творческое лицо, юных почитателей и талантливых поклонников.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание