СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по теме самообразования"Развитие речи детей через театрализованную деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность выбранной темы по самообразованию « Развитию речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность» обусловлена тем, что в моей группе многие дети с нарушением речи, театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по теме самообразования"Развитие речи детей через театрализованную деятельность"»

Отчет по теме самообразования «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Подготовила: Кулешова Д.С.

Актуальность выбранной темы по самообразованию « Развитию речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность» обусловлена тем, что в моей группе многие дети с нарушением речи, театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность. Начиная работу я поставила следующую цель:  формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность. И следующие задачи:

  1. Последовательно знакомить детей с различными жанрами художественной литературы (сказка, рассказ, басня, стихотворение, загадка).

  2. Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию; формировать у детей умение передавать мимикой, позой, жестом, движением свои эмоции.

  3. Развивать и совершенствовать все стороны речи, добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи; обучить  способам моделирования сказок, способствовать превращению высказывания ребенка в рассказ.

  4. Развивать интерес к театру как искусству; воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через вовлечение в театральное творчество.

  5. Совершенствовать предметно-развивающую среду для активизации словесного творчества и актерского мастерства; расширять материально-техническую базу, соответствующую требованиям программы.

В своей работе я использую следующие виды театра:

  • Настольный;

  • Пальчиковый;

  • Сюжетно-ролевый (с применением шапочек, масок)

  • Кукольный.

Использовать театрализованную деятельность можно не только в НОД, но и в режимных моментах. В основном мы проигрываем во второй половине дня.

За полгода работы по этой теме я увидела результаты: происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, дети быстрее запоминают сказку, выражают эмоции, такие как сочувствие, радость за сказочного героя.

Успешную работу с детьми по развитию речи посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности подготовила консультацию «Как устроить домашний театр дома», провела родительское собрание  «Роль сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста», в ходе которого рассказала родителям о влиянии театрализованной деятельности на развитие речи детей.



31 января 2018 г.