СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по уроку обучения грамоте В 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексивный отчет по обучению грамоте, анализ проведенного урока.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по уроку обучения грамоте В 2»

Жила Ирина Васильевна Портфолио учителя Отчёт В 2

КГУ " Гимназия № 2" уровень 3

акимата г. Рудного 2016 - 2017 год



Отчёт В 2


Отчёт по уроку обучения грамоте в 1 классе

Тема: " Звуки [в], [в']. Буква В в"

3 четверть

Сквозная тема: " Путешествие"


Свои уроки в ходе практики я разрабатывала именно с учетом внедрения семи модулей Программы через обновленное содержание среднего образования. При планировании урока я опиралась на основные ключевые идеи: дифференцированное обучение, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одарённых детей, Информационные Коммуникационные Технологии, учёт возрастных особенностей, новые подходы в образовании. Причиной выбора этих ключевых идей является то, что в любом классе присутствуют разные учащиеся, у которых процесс развития мышления протекает по-разному, что мне и нужно учитывать при подаче нового материала для того, чтобы урок не был скучным и не интересным.

Цели обучения которым посвящён урок:

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове

1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме

Развитие навыков:

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова

2.1 Использование видов чтения

2.9 Ориентирование в графической форме слов

3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм

Предполагаемый результат.

Все учащиеся смогут:

Выделять новые звуки из слов.

Определять на слух особенности их произношения, характеризовать их. Сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читает слоги и слова с изученной буквой.

Большинство учащихся смогут:

Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Определять место новой буквы на «ленте букв».

Сравнивать, группировать все изученные буквы. Писать букву В, в соответствии с образцом.

Писать слоги, слова, предложения с изученной буквой.

Некоторые учащиеся смогут:

Списывать без ошибок с письменного и печатного текста.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения.

Рассказать об оказании первой помощи в путешествии.

Высказать свое мнение о способах подачи сигнала бедствия в экстремальных ситуациях.

В ходе работы на уроке я старалась внедрить все семь модулей Программы, применяя их на различных этапах. На протяжении всего урока была работа с интерактивной доской.

Урок начался с просмотра позитивного ролика «Путешествие на поезде», который помог ребятам раскрепоститься, поднял настроение. Ребята с интересом просматривали ролик, не замечая, как их настроение улучшается, работоспособность увеличивается. После такого настроя я использовала игру «Я беру с собой в поход», чтобы развить фонематический слух. Важно при выборе игры учитывать возрастные особенности учащихся. 

Далее было отправление на поезде и прибытие на 1 станцию «Разгадайкино» ученики быстро разгадали ребусы и подошли к теме урока. Был найден одинаковый звук во всех словах. На 2 станции «Звучная» ученики познакомились со звуком в. Сделали артикуляционную гимнастику, дали характеристику звуку.Затем ученики прибыли на 3 станцию «читальная». Дети на данном этапе научились читать открытые и закрытые слоги, слова с изучаемой буквой. На следующем этапе выполнялась физминутка «злая тучка», которую все выполняли.

На каждой станции применяла приём «большой палец» для оценивания понятия данного материала. Потом отправились на 4 станцию «Буковка». Ученики работали в прописи, записывали элементы строчной буквы. Письмо соединений букв. На следующем этапе выполнялась пальчиковая физминутка на английском языке «Семья Софии», которую все выполняли с огромным удовольствием, тем самым повторили членов семьи на английском языке.

Затем прибыли на следующую станцию «Помогайкино». На которой ученики развивали навыки самостоятельного и хорового чтения. После этого записали предложение из данного текста в пропись.Далее в группах выполнялась работа на соотношение картинок со звуком Вв. Все группы выполнили задание правильно.

На итоге урока применила приём «Три конфетки» которые соответствует цвету вашего понимания темы урока. (Зелёный-отлично, жёлтый-хорошо, красный-может ожидать лучшего) Практически на каждом уроке применялись методы критического мышления.

Итак, что же у меня получилось?

Считаю, что удалась работа в группах, потому что её применяю систематически. Удалась индивидуальная форма работы , во взаимооценивании. Ученики работали слаженно, активно, стремились выступать в защиту работы группы. Более слабые ребята перестали бояться отвечать. В дальнейшей работе мне следует ещё больше уделять внимания воспитанию толерантного отношения к одноклассникам. Считаю, что очень важно научить этих ребят использовать свои знания для обучения других.

Я думаю, что в ходе урока мне удалось внедрить все семь модулей обучения:

ИКТ – видеоролик, презентация к уроку.

Критическое мышление – написание сочинения-миниатюры, составление кластеров.

Диалоговое обучение – на протяжении всего урока прослеживался диалог «учитель - ученик », «ученик - ученик».

Работа с одарёнными и талантливыми детьми – выступление с заранее подготовленным материалом.

Оценивание – оценивание в группах, затем взаимооценивание групп и самооценивание, устная похвала.

Лидерство - с моей стороны, как учителя, а в группах лидером обязательно был кто-то из учеников.

Новые подходы в преподавании - групповая форма работы, использование ИКТ, критическое мышление, оценивание, физминутки.

Что хотела бы изменить?

Необходимо повысить темп урока, чётко планировать задания, продумывать критерии оценивания. Мне нужно научить всех учащихся работать сообща, уважая мнения других, работать на результат. Самое главное для себя я поняла, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше на уроке говорит и делает сам учитель, чем больше даёт сказать и сделать своим ученикам, которые должны поверить в себя, в свои силы и знания.

Вывод:

Работа в парах и в группах расширяет и обогащает словарный запас у ребят, обостряет любознательность и наблюдательность, заставляет работать активнее, стараясь научиться больше самому. Ученики учатся слушать друг друга, развивается взаимоуважение, у ребят исчезает страх перед аудиторией, представляется случай повысить собственную самооценку. В будущей практике планирую продолжать использовать ключевые идеи Программы, так как внедрение новых подходов в обучении положительно влияет на учебную и эмоциональную сферу детей.