СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по внеурочной деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет по внеурочной деятельности»


Отчёт по внеурочной деятельности

социального направления «Вежливые ребята»

в 3 «а» классе за  2021 – 2022 уч. г.

     Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

            В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Кризис человечности, захвативший все слои населения, является следствием, за которым стоит причина – дефицит духовности общества и человека. Поэтому важнейшим объектом познания в школе должен быть человек, его мировосприятие, отношение к самому себе, окружающим людям, к природе.

В 2021-2022 учебном году в 3 «а» классе внеурочная деятельность осуществлялась по курсу «Школа вежливых наук». Данный курс реализовал социальное направление во внеурочной деятельности в 3 классе. Программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения, с учетом образовательного процесса в школе , реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность»

         В основу программы были взяты материалы из программы Максакова В.И. «Организация воспитания младших школьников» и программа А.И. Шемшуриной «Этическая программа в начальных классах».

         Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Вежливые ребята» ориентирована на игровые, творческие формы работы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволит учителю прибегать к эмоционально-образной форме народных произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно значимого поведения.

Программа направлена на осуществление следующей цели: формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения и самовоспитания.


Цель настоящей программы: освоение обучающимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.


Содержание рабочей программы предполагает решение следующих задач:

  • обучить навыкам общения и сотрудничества;

  • сформировать у младших школьников навыки речевого этикета и культуры поведения;

  • развивать коммуникативные умения в процессе общения;

  • ввести в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности;

  • Наблюдения обучающихся за событиями в городе, стране, республики;

  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;

  • Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов, презентаций.

           Практическая значимость данных занятий состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и обучающихся.


Основным методом преподавания является игровой тренинг. Вся информация теоретического характера даётся в виде игры. Навыки, которые должны приобрести обучающиеся, появляются в процессе разыгрывания ситуационно-ролевых игр.

  • Планируемые результаты освоения  обучающимися программы

  • внеурочной деятельности


В результате прохождения программы внеурочной деятельности «Вежливые ребята» предполагалось достичь следующих результатов:


  • начальные представления о моральных нормах и правилах поведения;

  • опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нормами поведения;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом.

  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи, школы-интерната, родного города, республики, бережное отношение к ним.

          На занятиях воспитанники имели возможность:

-продолжить формировать представление о своих желаниях, потребностях, чертах характера, о своих достоинствах и недостатках; о конфликтах и способах их разрешения; о правилах поведения в различных ситуациях: в магазине,

на улице, в транспорте;

-развивать способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником;

-научиться адекватно откликаться на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержения и т.д.; взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

       Были рассмотрены следующие темы: «Инструктаж по ТБ. Мы в школе», «Мы пришли на урок», «Зачем нужны перемены?», «Мы в школьной столовой», «Мы в школьной библиотеке»,  «Зачем нужны вежливые слова?», «Правила вежливости», «Добрые и недобрые поступки», «Значение вежливых слов в жизни», «Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам», «Мой учитель», «Думай о других: сочувствие, как его выразить?», «Моя семья», «Бережливость: каждой вещи своё место», «Внешний вид человека», «Правила поведения на улице», «Правила поведения в транспорте», «Правила поведения в общественных местах», «Вежливое отношение к людям», «Спасибо» и «пожалуйста», «Здравствуйте» и «до свидания».




При изучении этих тем обучающиеся имели возможность  научиться воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации; оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене) использовать в речи слова вежливости; участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания; высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений); анализировать свой распорядок дня, корректировать его; оценивать свои действия во время уроков, дежурст

  Применялись следующие формы воспитательной работы: познавательная беседа, этическая беседа, ролевые и ситуативные игры, занятия с использованием художественных средств выразительности, упражнения, тренинги, тестирование.

        

В течение 2021-2022 учебного года  было проведено 68 занятий по направлению «Вежливые ребята». На занятиях обучающиеся не только  знакомились с теоретическими знаниями, но и применяли их в решении жизненных ситуаций.

Практические занятия, ролевые игры, беседы, викторины, КТД, смотры-конкурсы, выставки, тренинги общения, игровые моменты, праздники, конкурсы, экскурсии - всё это помогло в полной мере осуществить реализацию данного курса.

  

Ребята принимали активное участие во всех классных и общешкольных  мероприятиях:

Вывод:

В ходе реализации программы было замечено, что дети стали более доброжелательны друг к другу, а именно могли самостоятельно попросить прощения у того, кого обидели, пожалеть. Использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т. д) В классе можно было наблюдать порядок. Проявляли внимание и заботу к родным и близким, к одноклассникам.

Стали внимательнее к природе.

Обозначились новые проблемы, появились особенности и факты, которые требуют более долгой проработки и более пристального внимания. Новые методы и наработанный опыт дают возможность более продуктивно реализовывать задачи, заявленные в программе.