Отчет о проделанной воспитательной работе во 2в и 3в классах
МБОУ «Александровская ООШ»
Чистопольского муниципального района РТ
за I полугодие 2017-2018 учебного года
Бариновой Ирины Николаевны
С начала учебного года в классе обучается 8 учащихся. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт с учителями идут легко. Учащиеся в основном с высоким и средним уровнем развития.
Воспитательный процесс строится таким образом, чтобы обеспечить ребёнку чувство психологической защищённости, радости познания окружающей среды. В своей воспитательной системе ведущее место я отвожу коллективной деятельности, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентировочный и творческий характер. Младшие школьники очень любят и хотят выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Темы классных часов, их содержание определяю вместе с детьми. Во время таких мероприятий я учу своих ребят умению говорить логично и чётко, умению слушать своих товарищей и прислушиваться к их мнению. Дети учатся подчиняться воле большинства, умению доказывать своё мнение и бороться за него, если оно убедительно.
Все дети учатся в меру своих возможностей: 1 отличников, 4 хорошиста.
Дисциплина в классе хорошая, так как создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера.
Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине (по болезни), проходят курс лечения амбулаторно.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Дети с радостью участвуют во всех проводимых общешкольных и классных мероприятиях.
В первой четверти выбран актив класса. Они оказывают большую помощь в организации классных дел. Каждый воспитанник класса – это личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому в классе серьёзных нарушений не бывает.
Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
Цель учебно-воспитательной работы:
1. Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.
2. Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка.
Задачи учебно-воспитательной работы
1. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную и творческую активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине;
3. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
4.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
5.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
6.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
7.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
8.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
9.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об этических идеалах и ценностях.
Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольного плана работы. Планирование осуществлялось по следующим направлениям:
Гражданско-патриотическое
Нравственное и духовное воспитание
Здоровьесберегающее
Интеллектуальное воспитание
Правовое воспитание и культура безопасности
Воспитание семейных ценностей
Формирование коммуникативной культуры
Экологическое воспитание
Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем. Хотя как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
В течение I полугодия проведены классные часы и беседы по нравственно - патриотическому воспитанию школьников: Классные часы: «Правила поведения в школе», «Улица, на которой мы живём», «День народного единства», «Права и обязанности детей», «История нашей школы».
В течение полугодия проведены беседы и внеклассные мероприятия по формированию здорового образа жизни: Классный час «Какая бывает память?», «День здоровья».
В системе проводились беседы по охране жизни и детства: «Правила поведения в лесу», «Элементы улиц и дорог», просмотр видеофильма «Осторожно огонь!» Проводились инструктажи: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения во время новогоднего утренника», «Правила поведения в общественном транспорте». Проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы при пожаре во время уроков. Цель данных бесед и инструктажей – дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.
По окончании каждой четверти проводилось классное собрание, на котором учащиеся обсуждали результаты проделанной работы за четверть и итоги четверти.
В классе проводится большая работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми. В ноябре ребята приняли активное участие в муниципальном конкурсе творческих работ «Символ Нового года своими руками», результаты еще не подведены.
Участвовали в Международном конкурсе «Карусель знаний» по математике (сертификат и диплом 3 место).
Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Самыми активными учащимися были все девочки из класса.
Радует то, что установлен хороший контакт с родителями учащихся. В течение полугодия они были постоянными помощниками во всех делах классного коллектива. Помимо организационных обсуждались и вопросы общепедагогического плана, психологии учащихся.
Родители совместно с ребятами проявили себя в организации и проведении многих мероприятий, как «Кросс наций», поздравлении учителей с их профессиональным праздником, «День матери», «Новогодний переполох» и т.п. Очень интересно прошел классный час с участием родителей посвященный Дню матери, где учащиеся показали все свои таланты.
Методы изучения семьи: это наблюдение, беседы, анкетирование и т. д. В сентябре прошло родительское собрание, на котором я познакомила родителей с возрастными особенностями детей, своим видением воспитания и образования, провела анкетирование. Мне бы хотелось остановиться на анкетировании, которое мне, как классному руководителю, помогает в работе по выявлению многих вопросов, касающихся воспитания ребёнка в семье. Но анкетирование может не дать обстоятельных результатов, так как родители не всегда дают истинные ответы. Иногда эти ответы требуют уточнения. В таком случае я одновременно даю анкету для заполнения родителям, их детям и сама стараюсь ответить на поставленные вопросы, используя свои наблюдения за поведением ребёнка. Получив ответы от родителей и детей, имея свою характеристику каждого ребёнка, можно сделать определённые выводы о воспитании детей в семье. Нередко приходится встречаться с таким положением, когда родители не знают своих детей, переоценивают их способности, что приводит к ошибкам в воспитании. При изучении воспитательной активности семьи также провожу такую анкету, которая даёт материал для постановки на обсуждение разнообразных вопросов о дефиците общения родителей и детей и его последствиях; о свободном времени семьи и вреде пустого времяпрепровождения; о любимых занятиях членов семьи; о взаимопонимании между родителями и детьми и другие.
По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя и воспитателей.
План работы на I полугодие полностью реализован.
Успешному результату ВР в классе способствовали:
* Почти 100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
*Участие большей части родителей в жизни класса;
* Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:
- у части ребят отношение к любым делам (учебным и внеклассным) – безответственное (любимые фразы «Я забыл», «А можно завтра?»)
Я думаю, что не должно быть той традиционной работы с родителями, спонтанных и несистемных воспитательных бесед, я полагаю, что надо учить родителей "любить” и воспитывать своих детей тогда, когда они этого желают сами, и моя задача – научить их этому желанию.
Работа, начатая в данном классе, в следующем полугодии будет продолжена и должна принести желаемый результат.
На второе полугодие планирую продолжить работу по реализации поставленных задач на 2017-2018 учебный год.
Классный руководитель: И.Н. Баринова