Воронцова-Деркач Ю.Н.
МОУ «Лицей №5»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯ «КРЫЛЬЯ»
Слайд 1. ДОБРЫЙ ДЕНЬ !
Слайд 2. Я РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС В НАШЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГОСТИННОЙ «КРЫЛЬЯ»
- Может ли педагог работать без крыльев?
Став классным руководителем, я уверенно ответила на этот вопрос: «НЕТ!»
Поэтому в моей педагогической жизни такие педагогические ориентиры:
БЫТЬ ОКРЫЛЕННОЙ! ВИДЕТЬ ПРАВИЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ И УСТРАНЯТЬ ПРЕГРАДЫ! ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ СЕРДЦЕМ!
Слайд 3
Быть окрыленной – значит жить педагогом, как в притче Шалвы Амонашвили: где старец сказал человеку, которому доверили ребенка на воспитание: возьми с собой мудрость!
- Если хочешь посадить человеку дерево – посади плодовое деревце;
- Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна;
- НО если тебе доверили РЕБЕНКА на воспитание, то верни его - крылатым, а если не можешь, не бери его на воспитание!
А как можно сделать ребенка крылатым, если у воспитателя нет крыльев?
Вот так в далеком 2014 году, взяв несмышленых 5классников, я поставила себе цель выпустить их крылатыми и помочь им взлететь. И сегодня хочу поделиться с вами своим крылатым опытом. И для этого нужно…
Видеть правильное направление – для того, чтобы устранить преграды. В притче Шалвы Александровича, где он сравнивал ребенка с ручейком, зародившемся высоко в горах и быстро устремился вниз, чтобы напоить весь мир. На своем пути ручеек столкнулся с выступом скалы и разделился на 2 части, первая часть ручейка прошла через все полезные минералы и стала целебной; другая часть – протекла через вредные минералы и породы и стала отравленной. К первому ручейку люди приникали с благоговением, а второй проклинали и не прикасались к нему. Задача воспитателя – устранить подобные выступы, чтобы весь детский ручеек стремился в нужном направлении.
Принимать решения сердцем – оно все видит. В любой сложной ситуации, когда не знаешь, какое решение принять, нужно мысль положить на сердце, и оно откроет тебе ответы, только делать это нужно с верой.
Слайд 4
Для реализации указанных ориентиров были определены такие педагогические принципы:
КОЛЛЕГИАЛЬНОСТЬ: я, педагогический коллектив, дети и родители должны находиться во взаимодействии.
СИСТЕМНОСТЬ: это взаимодействие должно происходить системно
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ: необходимо выбирать такие формы деятельности, чтобы учитывать индивидуальные, возрастные особенности и целевые ориентации.
ГУМАНИСТИЧНОСТЬ: главный человек – это воспитанник, он – наивысшая ценность. И это, я могу с уверенностью сказать, способствует адекватной интеграции воспитанника в систему социальных отношений
Слайд 5
МЫ УЧИМ ДРУГ ДРУГА, смотря на счастливые лица своих детей, я понимаю, что я готова:
- меняться: сложно, но особо необходимо
- признавать свои ошибки (не ошибается тот, кто ничего не делает (точно не классный руководитель);
- развиваться постоянно, осваивать новые образовательно-воспитательные технологии, идти в ногу со временем (как говорили героиня Л.Кэрролла: «Чтобы стоять на месте, надо бежать со всех ног…»)
Слайд 6
«Воспитание является искусством, а не ремеслом – в этом корень учительского дела» - говорил Л.Н.Толстой. В современных воспитательных реалиях мы много стараемся достичь, ставим перед собой объемные цели и задачи, но не должны забывать, что дети лучше учатся там, где их воспитывают и на этой основе учат. Они учатся хуже там, где их учат и надеются, что обучение повлечет за собой воспитание.
Слайд 7. Поэтому я стараюсь использовать в воспитательной деятельности различные приемы:
- планировать вместе с детьми;
- принимать участие во всем вместе с детьми;
- уметь слушать и слышать, смотреть и видеть, чувствовать всех вместе и каждого отдельно;
- привлекать родителей, ведь дети – друзья, а родители – помощники.
- самоирония: способность быть (где можно) несерьезной и шутить над собой – необходимая составляющая того, что называют стрессоустойчивостью и качество современного воспитателя;
- и не забывать важную особенность современных воспитательных реалий: никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания! А для этого надо не работать с детьми, а жить с ними.
Слайд 8. Все годы совместной деятельности с детьми – это годы дружбы, годы своеобразной школы совместного роста. И вместе нам уже удалось достичь успеха:
- охваченность участия обучающихся классного коллектива в лицейских мероприятиях составляет более 80 %;
- уровень развития ученического самоуправления – 70 %;
- в классном коллективе отсутствуют обучающиеся проявляющие отклоняющееся поведение;
- сформированы основные элементы гражданско-патриотического, духовно-нравственного, здоровьесберегающего и экологического уровня образования, о чем свидетельствуют систематическое участие и успехи классного коллектива в мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями образования:
Слайд 9
Не одно лицейское мероприятие не обходится без участия моих обучающихся
Мой класс является постоянным участником, призером и победителем интеллектуально-познавательных игр в Центре Молодежи, по результатам итогового конкурса «Лучшее добровольческое объединение г. Железногорска среди молодежных представительств в 2018, 2019, 2020 гг. становились победителями этого конкурса (Молодежное представительство состоит из учащихся моего класса);
Слайд 10
Постоянные участники экологических акций и квестов;
Патриотические акции, посвященные памятным датам Великой Победы (Бессмертный полк, «Песни Победы»);
В 2020 г. лицей стал организационной площадкой проведения Диктанта Победы – мои обучающиеся стали волонтерами и участниками этой Всероссийской акции.
Познавательные викторины и игры Железногорской епархии и Центра детского творчества (победитель 2017, 2018 гг.)
Слайд 11
- Классный коллектив является партнером Краеведческого музея и Музея воинской славы ветеранов локальных конфликтов – принимает участие в квестах, викторинах, акциях;
Слайд 12
- с 2017 года класс составил основу Молодежного представительства лицея «Бумеранг» и взял шефство над сквером Воинов-Интернационалистов;
- дважды классный коллектив становился победителем лицейского конкурса «Самый классный класс»;
Слайд 13
- родительская вовлеченность в дела классного коллектива на высоком уровне, ежегодно проводится тематическое совместное классно-родительское собрание;
Слайд 14
- экскурсионно-познавательная активность класса в лицее на самом высоком уровне (Брянск, Курск, Орел, Поныри, Прохоровка, Тула, Белгород, Санкт-Петербург – города, которые мы посетили с экскурсионными поездками);
Слайд 15
- традиционно класс раз в триместр посещает кинотеатр «Русь», каток «Юбилейный».
Слайд 16
- при поддержке классного коллектива я принимала участие во Всероссийском конкурсе среди классных руководителей на лучшую методическую разработку воспитательного мероприятия; проводила открытые воспитательные мероприятия муниципального уровня.
Слайд 17. Ежегодно вместе с учащимися классного коллектива принимаю участие в акциях забегрф, «Все на спорт», стараюсь быть положительным примером для своих воспитанников во всем, в 2018 и 2020 гг. вместе с обучающимися сдавала нормы ГТО с отличным результатом на золотой значок спортивного норматива.
Слайд 18. В каждом человеке бьется частичка сердца того учителя, который смог научить его любви, терпению, усердию