Просмотр содержимого документа
«Отчет работы – наставника-воспитателя с молодым специалистом»
Городской округ Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 7
имени Дунина-Горкавича Александра Александровича»
(МБОУ «ЦО № 7 им. Дунина-Горкавича А. А.»)
Отчет работы –
наставника-воспитателя
Пачгановой Татьяны Анатольевны
с молодым специалистом
Аржанниковой Дарьи Евгеньевны
за 2024-2025 учебный год
г. Ханты-Мансийск
2025 г.
Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», я была назначена наставником молодого педагога – Аржанниковой Д.Е. Работа с молодым специалистом строилась согласно программе наставничества и плану работы воспитателя - наставника с молодым специалистом, велась по следующим направлениям деятельности:
-ведение документации;
-организация учебно-воспитательного процесса;
-методическое сопровождение молодого воспитателя;
-работа по самообразованию.
В течение учебного года молодому специалисту Аржанниковой Д.Е. оказывалась помощь педагогом - наставником в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышения профессионального мастерства. С целью оказания помощи проводились консультации и беседы по следующим вопросам: ведение документации (работа с групповыми журналами, составление календарно-тематического планирования в соответствии с Моделью образовательной деятельности), самоанализы занятий (ОД), методические требования к современному занятию, целеполагание на занятиях и др.; посещались занятия у молодого специалиста. Аржанникова Д.Е. провела открытое занятие по познавательному развитию. Совместно с молодым специалистом проводился анализ проведенного им занятия, давались методические рекомендации по правильности составления плана и умения достичь цели, поставленной на занятии. В ходе занятия использовались методы презентации, беседы, наглядно-иллюстративный метод, проблемно - поисковый метод, практический, метод контроля. Также применялись приемы показа, объяснения, групповая, фронтальная и индивидуальная формы организации познавательной деятельности обучающихся. Ребята старались проявлять активность, психологический климат на занятиях был хорошим, что положительно повлияло на конечный результат. Молодой специалист Аржанникова Д.Е. готовится к организованной образовательной деятельности, старается использовать современные приѐмы и методы работы, разрабатывает конспекты викторин, квестов, участвует с детьми в городских конкурсах и на уровне дошкольного отделения, совместно с воспитателем - наставником следит за новинками методической литературы, пользуется интернет - ресурсами для качественной подготовки к занятиям. Аржанникова Д.Е. принимает активное участие на утренниках, развлечениях ДО.
Вывод:
Молодому специалисту оказывается помощь администрацией дошкольного отделения и педагогом наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
Задачи на следующий учебный год:
- работать над повышением компетентности молодого специалиста в вопросах индивидуальной работы с обучающимися разного уровня мотивации;
- направить работу на изучение и практическое применение эффективных приѐмов и методов в организации учебной деятельности;
-уделить внимание работе над темой самообразования и аттестации.
Наставник: воспитатель Т.А. Пачганова______________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы наставника)
" _14_ " ____мая___ 2025_ г.
С отчетом об итогах наставничества ознакомлен: ______________
(подпись молодого педагога)