Отчет педагога-психолога
ГБОУ «Новобрянской СКОШИ» за 2023 - 2024 учебный год
Ещенко В.Г.
В 2023-2024 учебном году работа педагога-психолога строилась на основе:
Конвенции о правах ребенка;
Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. №181-ФЗ (ред. от 28.12.2013г.);
Конституции Российской Федерации;
Учебного плана НБ СКОШИ на 2023-2024 учебный год;
Положения о рабочих программах педагога-психолога НБ СКОШИ;
Требований к личностным и предметным результатам освоения АООП, варианта 1.
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа педагога-психолога с учащимися 6 и 7 классов является обязательной частью учебного плана. В учебном плане ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия» входит в предметную область «Коррекционно-развивающая».
Программа разработана для обучающихся 6 - 7 классов с лёгкой степенью умственной отсталости в целях конкретизации содержания ФАООП УО с учётом предметных и личностных связей, учебного процесса и возрастных особенностей школьников с легкой степенью умственной отсталости.
Содержание программы корректируется с учетом рекомендаций ПМПК, индивидуальной программы реабилитации и (или) абилитации детей-инвалидов (ИПРА), результатов диагностического обследования познавательной деятельности обучающихся.
В учебном плане коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия» входит в предметную область «Коррекционно-развивающая область». Освоение данной рабочей программы планируется в 5-9 классах.
Коррекционные занятия проводились в групповой и в индивидуальной форме. Исходя из данных входной диагностики, учитывая индивидуальные психофизиологические особенности обучающихся.
Количество часов, выделяемое на освоение и реализацию курса, составляет 2 часа в неделю:
в 6 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в год;
в 7 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в год;
Основной целью коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия» являлась коррекция в практической деятельности недостатков моторики, речи и познавательной сферы обучающихся, имеющих трудности в усвоении программы по учебным предметам, социальная адаптация.
В ходе реализации программы решались следующие задачи:
1. Обеспечение доступности получения качественного основного общего образования.
2. Осуществление индивидуально ориентированной помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учѐтом особенностей психического, физического, речевого развития, индивидуальных возможностей:
- формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах, явлениях окружающей действительности, которые помогут обучающимся воспринимать учебный материал сознательно;
- формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.);
- повышение общего уровня развития обучающихся и корректировка индивидуальных отклонений/нарушений в развитии (учет темпа деятельности, готовности к усвоению нового учебного материала и т.д.);
- формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять ее в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога; осуществлять самоконтроль и самооценку и др.;
- развитие речи обучающихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности;
- формирование/ развитие учебной мотивации;
- формирование/ развитие социально-нравственного поведения:
- ответственное отношение к учебе;
- соблюдение правил поведения на занятиях, правил общения;
- осознание собственных недостатков (неумение общаться, неумение строить межличностные отношения, пассивность и др.);
- осознание необходимости самоконтроля.
3. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям).
В рабочей программе определены основные направления работы, условия и средства формирования коррекции, развития и профилактики нарушений познавательного развития детей с нарушениями интеллекта. Данная программа является комплексной, объединяет различные виды практической, умственной, социальной, коммуникативной деятельности для достижения целостного развития основных психических процессов ребенка: внимания, памяти, воли, интеллекта.
На занятиях главное внимание уделялось развитию и коррекции познавательных процессов, восполнению пробелов в знаниях по учебным предметам и пропедевтике наиболее сложных разделов программ учебных предметов. В процессе обучения осуществляется тесная взаимосвязь с другими предметами: математикой, чтением, русским языком, максимально используется материал, изучаемый на этих уроках.
Особенностью проведения коррекционных занятий являлось использование специальных приемов и методов, обеспечивающих удовлетворение специальных образовательных потребностей детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), что позволяет максимально индивидуализировать коррекционный процесс.
Обязательными условиями при проведении занятий являлось:
- планирование материала от простого к сложному,
- дозирование помощи педагога,
- постепенный переход от совместной деятельности с педагогом к самостоятельной работе ученика.
Упражнения и задания были выстроены так, что четко прослеживается тенденция к усложнению заданий, словарного материала. С каждым занятием задания усложняются. Увеличивается объем материала для запоминания, наращивается темп выполнения заданий.
Данной программой была предусмотрена система коррекционно-развивающего обучения, где задания и упражнения, подобраны таким образом, что ее задачи реализуются одновременно по нескольким направлениям коррекционной работы на каждом занятии.
Коррекционно – развивающая работа с детьми представляла собой организацию целостной осмысленной деятельности ребенка и педагога, проводимой в соответствии с определенными научно обоснованными принципами:
- Развитие умений и навыков, позволяющих в комплексе развивать познавательную деятельность и личность ребенка.
- Развитие умения думать, рассуждать, строить умозаключения, используя для этого диалог ребенка и педагога, в котором педагог задает вопросы, стимулирующие мышление.
- Развитие у обучающихся основных (базовых) мыслительных операций и важнейших интеллектуальных умений, составляющих ядро любой познавательной деятельности человека.
- Коррекция и развитие понимания.
- Формирование умения понимать общий и переносный смысл слов, фраз, текстов.
Распределение учебных часов по разделам
| Раздел | 6 кл | 7 кл |
1 | Диагностика | 4 | 4 |
2 | Зрительное и слуховое восприятие, развитие графомоторных навыков | 6 | 6 |
3 | Пространственные и временные представления | 9 | 6 |
4 | Развитие памяти | 9 | 9 |
5 | Развитие внимания | 10 | 10 |
6 | Развитие мышления | 19 | 22 |
7 | Развитие речи и работа с информацией. | 6 | 6 |
8 | Формирование функции программирования и контроля собственной деятельности | 5 | 5 |
Итого за год проведено | 68 | 68 |
По рекомендациям Республиканской ПМПК в 2022 - 2023 учебном году на индивидуальных и групповых занятиях занимались 6 обучающихся 6 класса 16 обучающихся 7 класса. Всего - 22 обучающихся.
Охват учащихся:
Класс | 6 класс | 7класс |
| 6 | 16 |
Всего детей (чел.) | 22 |
Количество детей, посещающих групповые занятия -
| 6 | 16 |
Всего детей (чел.) | 22 |
Количество детей, посещающих индивидуальные занятия -
| 6 | 16 |
Всего детей (чел.) | 22 |
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом году работа велась по основным направлениям:
Направление | 6 класс (дети) | 7 класс (дети) | педагоги | родители |
консультативное | 6 | 16 | 10 | 25 |
диагностическое | Методики: Карта риска суицида (Шнайдер Л.Б.). Опросник враждебности Басса-Дарки (Резапкина). Шкала депрессии Зунге (Балашова Т.И.). Анкета «Вредные привычки», «ПАВ» | Методики: Карта риска суицида (Шнайдер Л.Б.). Опросник враждебности Басса-Дарки (Резапкина). Шкала депрессии Зунге (Балашова Т.И.). Анкета «Вредные привычки», «ПАВ» | | |
коррекционно- развивающее занятия. | Групповые и индивидуальные коррекционно- развивающее занятия. | Групповые и индивидуальные коррекционно- развивающее занятия. | | |
| просветительское | стендовая информация, советы и памятки в мессенджерах ВК и Вайбер | стендовая информация, советы и памятки в мессенджерах ВК и Вайбер | Ознакомления результаты диагностического обследованиям | Ознакомления результаты диагностического обследованиям |
| методическое | подбор диагностических методик, материалы для коррекции, ведение текущей документации, рекомендации для учащихся, анализ деятельности по классам | Рекомендации по работе с Учащимися памятки, методические материалы | Рекомендации как помочь ребенку во время обучения. Памятка родителям на каникулы. | |
Консультативное
Проведены плановые консультации для педагогов по запросу:
Название | Тема |
результаты психологической диагностики | ознакомление с результатами диагностического обследования учащихся, рекомендации для работы с учащимися |
проблемы общения | трудности при общении с окружающими |
трудности взаимоотношений с одноклассниками | конфликтные ситуации с одноклассниками |
поведенческие проблемы учащихся | нарушение правила поведений на уроках и переменах, пропуски учебы |
Оформление документации на инвалидность | Характеристики на изменение заключения ПМПК |
Консультации для родителей:
Название | Тема |
поведенческие проблемы у ребенка | нарушение правил поведения в школе и дома |
трудности взаимоотношений с ровесниками | склонен к конфликтным ситуациям (зачастую сам их и создает). |
нежелание учится и трудится | низкая школьная мотивация, посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. |
Психологическое здоровье детей, его нарушение, депрессия, неврозы, страхи. | эмоциональная неустойчивость |
Детско –родительские отношения | стили воспитания в семье |
Даны методические рекомендации для педагогов, родителей:
1. Родительский онлайн - лекторий «Права и обязанности в семье».
2. Проведено анкетирование «Знаю ли я своего ребенка?»
3.«Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет»
4. Памятка «Первые проблемы подросткового возраста»
5. «Методические рекомендации по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению».
Просветительское
Мероприятие | Цель | Результат |
В сети вайбер и ВК: Семинары – практикумы для родителей воспитывающих детей с ОВЗ | Родительский урок Повышение родительской компетентности по вопросам ребенок – ОВЗ. Определить круг общих проблем, возникающих в усвоении программы детьми с ОВЗ. | Расширить знания о причинах, и трудностях в освоении программы учащихся. Буклет «Мотивация к обучению» |
Просветительскую деятельность я осуществляю в разной форме (лекции, беседы, семинары, подбор литературы и др.). Мною проводятся беседы в «Родительских чатах» где затрагиваются вопросы адаптации ребенка к школе, к новой социальной роли детей, формирования положительной мотивации учения, развития способностей ребенка а также совместное предупреждение асоциального поведения детей, безопасности в сети интернет, профилактика суицидальных рисков. | Психологическое просвещение направлено на формирование представления о практической значимости психологического знания и психологической помощи формирующемуся человеку, а также на построение педагогического процесса с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся. Просветительская работа психолога среди педагогов в настоящее время актуальна и имеет свою специфику. Целью взаимодействия психолога с родителями является создание наиболее благоприятных условий для образования и развития детей. В ходе моей работы, я участвую в проектировании и конструировании педагогической деятельности, моделируют ситуации, благоприятные для профессионального и личностного роста, самопознания и саморазвития педагогов. Стендовая - просветительская работа позволяет повышать психологическую компетентность всех участников воспитательного процесса, доводить до них информацию, освещать различные вопросы, давать общие рекомендации. Тематику я определяю по темам бесед, проводимых с участниками образовательного процесса: «Профилактика деструктивного поведения», «Родителям» «Интернет и ты», «Суицидальные риски». В работе с родителями и обучающимися часто использую такой инструмент просветительской работы, как буклеты и памятки. | Важно знать специфические индивидуальные особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Достаточно часто возникает ситуация, когда психолог должен стать посредником между педагогом и родителями ребенка, поскольку родители таких детей могут находиться в стрессовой ситуации и нуждаться в большей поддержке не только психолога, но и педагога. Именно по поводу таких детей возникают конфликтные ситуации между родителями и педагогами. Таким образом, психологическое просвещение и консультирование — основный способ и одновременно одни из активных форм реализации задач консультативно-просветительской работы. |
Можно отметить, что количество родителей, обращающихся за консультацией в целом невелико. Это объясняется низким уровнем образованности родителей, а также слабой заинтересованностью в вопросах воспитания детей. Вместе с этим, видно, что с каждым годом количество консультаций возрастает, что указывает на эффективность проводимой работы.
Диагностическое
Что? | Кого? | Методика | Результат |
Комфортность учащихся | учащиеся 6-7 классов | А.Ф. Фидлер «какой у нас коллектив» | Уровень комфортности и социометрии показали, что внутригрупповые отношения в классах удовлетворительные. Большинство ребят состоят в статусах «предпочитаемых» или «принятых». Показатель психологического климата на среднем уровне. Мотивационная сфера на среднем уровне, большинство учащихся успешно справляющихся с учебной деятельностью. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе-интернат. Подобный уровень мотивации является нормой. |
Выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности. | учащиеся 6-7 классов | Цветовой тест Люшера. | У учащихся 6 и 7 класса преобладает благоприятное и удовлетворительное эмоциональное состояние, эмоционального и кризисного состояния (дезадаптация) – не выявлено Выявлен средний уровень стрессоустойчивости. |
Суицидальные риски | учащиеся 6-7 классов | Карта риска суицида (Шнайдер Л.Б.). Опросник враждебности Басса-Дарки (Резапкина). Шкала депрессии Зунге (Балашова Т.И.). | Показатель тревожности на среднем уровне. Депрессивных состояний не выявлено, уровень физической, косвенной, вербальной агрессии - минимальный |
ЗОЖ | учащиеся 6-7 | Тест по теме «Здоровый образ жизни» Анкета «Вредные привычки». ПАВ | По данным диагностик учащиеся опыта употребления наркотиков не имеют, однократно пробовали алкоголь -2 ученика 6 класса (с друзьями) и 1 ученик 7 класса, большинство обучающихся не пробовали курить вообще, 6 человек однократно (из любопытства, не понравилось), 4 человека курили «Несколько раз». |
Коррекционно-развивающее
Кол-во Чел, класс | Групповые занятия | Результаты индивидуальной работы с психологом в школе | Рекомендации |
Регулярное посещение занятий | Отказ родителей | Перевод к другому специалисту | Иное | Положительная динамика | Незначительно положительная динамика | Отрицательная динамика | Без изменений | Продолжить занятия | Пройти обследование ПМПК | Занятия завершены |
6 кл. Всего: 6 чел | 6 чел. | 0 | 0 | 0 | 1 | 4 | 0 | 2 | 6 | 0 | 0 |
7 кл. Всего: 16 чел | 15 чел. | 0 | 0 | 1 | 6 | 3 | 0 | 7 | 16 | 2 | 0 |
В ноябре и апреле 2023-2024уч.г. года были запланированы и реализованы 2 недели психологии 13.10.2023г.-17.10.2023г. и 08.04.2024г.-12.04.2024г., куда вошли следующие мероприятия и акции: «Радуга настроения». Нетрадиционные физминутки на переменах. Акция «Помощь семье сына- героя СВО». «Работа на мольбертах». Участие в подготовке молодого специалиста для участия в Региональном этапе Всероссийского конкурса «Педагог-психолог-2024». Психологические игры «Зарядка для ума». Психологическое нейро-упражнение «Чистые улицы». Мероприятие «Помощь семье мужа - героя СВО»
Психопрофилактическая работа
Основной целью психопрофилактической работы психолога, является работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников 6 и 7 классов.
Проводимая профилактическая работа с педагогами позволяет объективно оценивать различные ситуации и строить совместную программу на устранение тех или трудностей. Так, участие в профилактике дезадаптации обучающихся (6 класс). Данная работа способствует предупреждению возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии школьников.
Участие педагога-психолога в работе школьного МО коррекционного блока и Совета профилактики помогает мне в решении вопросов, связанных с воспитанием и обучением детей, имеющих те или иные трудности в воспитании и обучении. На Совете профилактики я доношу информацию до педагогов, родителей по тем или иным вопросам воспитания, освещаю последствия различного рода отклонений в поведении.
Профилактическая работа с родителями помогает предотвратить многие проблемы, связанные с обучением и воспитанием детей, повышает их психологическую и личностную компетентность. Она включает в себя выступления на родительских собраниях, лекториях; подготовку информационных буклетов, размещение информации для родителей на сайте школы и своем персональном сайте Мультиурок , школьных сайтах ГОСВЕБ и ВК.
Интернет ресурсы
Занимашки с детьми на канале Телеграмм
Портал развивающих и обучающих игр «Играемся»
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat
QIша https://iqsha.ru/uprazhneniya/2-goda
Сайт-игра Разумейкин https://www.razumeykin.ru/
Сайт для умных родителей «Твой ребенок» http://www.tvoyrebenok.ru/glen-doman-kartochki.shtml
Работа по самообразованию специалиста за год
№ | ФИО специалиста | должность | Тема | С какого времени работает над темой | Этапы работы | Имеющийся результат | Планируемый результат |
1 | Ещенко Валентина Георгиевна | Педагог-психолог | Повышение психологической культуры участников образовательного процеса | 2023 г. | 1 этап. «практический» Анализ профессиональных затруднений. Курсы повышения квалификации. | Теоретиче ские изыскания в виде доклада, создание электронной картотеки игр, упражнений и заданий. | Окончание работы в 2026 году |
Проведено тренинговое занятие: «Телефон доверия – помощь в трудной ситуации», психологический интенсив для родителей (законных представителей) обучающихся «Внутренняя сила» . Доклад на МО специалистов коррекционного блока «План работы методического объединения специалистов коррекционного блока «ГБОУ Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год». Доклад на МО классных руководителей «Стратегия работы классных руководителей и воспитателей с семьями обучающихся по нравственному и патриотическому воспитанию». Доклад на общешкольном родительском собрании на тему «Влияние интернет». Доклад на педагогический совет «Анализ работы МО специалистов коррекционного блока»
Психопрофилактическая работа со школьниками способствует ранней профилактике курения, ПАВ, суицидальных рисков и пропаганде здорового образа жизни школьников. В ходе групповых и индивидуальных занятий у детей формируются навыки "правильного" общения, и умение сказать "нет". Отрабатываются приёмы, как справиться с агрессией, гневом. Занятия помогают ребятам осознать временную перспективу жизни, привлекательность будущего без зависимости, способствуют приобретению социального опыта общения.
Сводная таблица статистических показателей по направлениям деятельности за 2023-2024уч. год
Возрастной контингент | Психологическое консультирование | Психологическая диагностика | Коррекция и развитие |
Индивидуальная работа | Групповая работа |
Индивидуальные консультации | Групповая диагностика | Индивидуальная диагностика |
| Кол-во консультаций | Кол-во человек | Кол-во обследов аний | Кол-во чел | Кол-во обследов аний | Кол-во чел | Кол-во занятий | Кол-во чел. | Кол-во групп | Кол-во занятий | Кол-во чел. |
6 класс | | | | | 6 | 6 | 136 | 6 | 2 | 68 | 7 |
7 класс | | | | | 16 | 16 | 136 | 16 | 2 | 68 | 16 |
Родители | 11 | 12 | | | | | | | | | |
Педагоги | 14 | 18 | | | | | | | | | |
Итого | 25 | 30 | | 27 | | | 272 | 136 |
Отчет прохождения курсовой подготовки, онлайн семинары и вебинары за 2023-24 уч. год
21-23.11.2023г. «Актуальные проблемы развития смысложизненных ориентаций, духовно-нравственных ценностей, морально-психологической устойчивости у детей и молодежи в условиях современных вызовов» на базе Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Асториум» В рамках реализации государственной программы Республики Бурятия «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики» от 29.12.2012 г. № 55, 6.1.9 «Методологическое сопровождение патриотического воспитания».24 часа.
03.- 04.10.2023г. Организация образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в условиях ФАООП 16 часов.
08-09.04.2024г Оказание первой медицинской помощи детям и взрослым. 16 часов.
18.04.2024г. практико-ориентированный семинар "Движение Абилимпикс как актуальный инструмент социально-трудовой реабилитации и адаптации лиц с ОВЗ и инвалидностью". 4 часа.
21-23.11.2023г. «Актуальные проблемы развития смысложизненных ориентаций, духовно-нравственных ценностей, морально-психологической устойчивости у детей и молодежи в условиях современных вызовов» на базе Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Асториум» В рамках реализации государственной программы Республики Бурятия «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики» от 29.12.2012 г. № 55, 6.1.9 «Методологическое сопровождение патриотического воспитания».24 часа.
«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ: Проблемы и перспективы».
«Школа развития эмоций» конференция «Новые методы в работе психолога» (2024г.)
ГУ ДПО РБ БРИОП Республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы» (2023г.) 23 апреля Ещенко В.Г. приняла участие в XII Республиканской краеведческой проектно-исследовательской конференции "Здесь мой дом и здесь мое начало", которая прошла на базе ГБОУ "Багдаринская эвенкийская школа-интернат среднего общего образования". В работе секций конференции приняли участие более пятидесяти работ из районов Республики Бурятия.
Участие в Долгосрочном проекте «Фабрика Добра», аттестационной комиссии школы, во Всероссийской акции "Память сильнее времени", которая посвящена дням воинской славы России. Учащимися была произведена уборка снега Мемориала "Сквер Памяти" в память о земляках - новобрянцах, защищавших нашу Родину во время Первой Мировой войны, локальных войн и боевых действий 20 века и современной России. 5 декабря на базе Талецкой СОШ состоялся Районный слет «Движение Первых!». 14 декабря присоединились к акции по сбору гуманитарной помощи для участников специальной военной операции РЦД «В ритме жизни» . В рамках Всероссийской акции "Ёлка желаний" (Движение Первых) помогли исполнить заветные мечты Зорикто Нимаевич Лубсанов председатель МКУ "Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям" Администрации МО "Заиграевский район". Участие в рабочей творческой группе по разработке проекта для участия в гранте патриотического воспитания. В подготовке Коробейниковой Светланы Владимировны, которая приняла участие в региональном этапе VII Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель дефектолог России - 2024». 17 апреля 3 место в профориентационной квест-игре "Путешествие в мир профессий". В подготовке Шурыгина Сергея Сергеевича, который принял участие в республиканском этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России - 2024". В рамках Недели Психологии прошла акция "Профсоюз за добрые дела". 9 мая оформила "Стена Памяти", на которой размещены портреты участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла – родных и близких людей наших учеников и сотрудников школы.
ВЫВОДЫ:
По итогам работы педагога-психолога Ещенко В.Г можно сделать выводы: в течение всего 2023-2024 учебного года велась планомерная работа по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса учащихся 6 и 7 классов. Вся запланированная работа выполнена в полном объеме.
- большинство учащихся успешно справляющихся с учебной деятельностью; навыки эффективного речевого общения через «Я – высказываниия» повысились на 9%; эмоционально – волевая сфера на 4%; предупреждение и разрешение конфликтов с учащимися на 5%; мотивационная сфера на среднем уровне.
В следующем учебном году необходимо продолжать работу в том же направление что и текущем по коррекционно-развивающей деятельности, групповым и индивидуальным занятиям.