СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет руководителя ШМО учителей технологии, искусства, физической культуры

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал может служить примером для составления подобных ему материалов.

Просмотр содержимого документа
«Отчет руководителя ШМО учителей технологии, искусства, физической культуры»

Отчет о работе ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки, ОБЖ и

физической культуре за 2015 – 2016 учебный год


I. Кадровый состав ШМО:


В 2015 – 2016 учебном году в составе МО прикладных дисциплин работало 5 человека:

1. Степичева Т.А. – руководитель ШМО, учитель технологии, ИЗО, черчения стаж работы – 14 лет.

2. Феоктистов А.А – учитель технологии, ОБЖ первая квалификационная категория (год аттестации — 2015), стаж работы – 25 лет

3. Ковтун Г.В – учитель музыки, высшая квалификационная категория (год аттестации — 2015), стаж работы –36 лет.

4. Долгова Н.А- учитель физической культуры, высшая квалификационная категория (год аттестации — 2012), стаж работы –34года.

5. Есин А.А. - учитель физической культуры, первая квалификационная категория (год аттестации — 2015), стаж работы 10 лет



II. Методическая тема ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки ОБЖ и физической культуры в 2015 – 2016 уч. году: « Использование частных методик ЛОО в формировании УУД учащихся на уроках.


Цель работы:

  • Изучить частные методики и внедрить их в свои уроки.

  • Мотивация педагогов на реализацию методов ЛОО на практике.

  • Обеспечить теоретическую подготовку через самообразование и работу в семинарах ШУМ.

  • Продолжить работу с одаренными детьми.


Задачи работы

  • Познакомить учителей с частными методиками и инновационными педагогическими технологиями.

  • Выявить проблемы, возникающие при организации учебно-воспитательного процесса по внедрению частных методик.

  • Создать к концу 2017 года методическую копилку по использованию этих методик.



III. Заседания ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки ОБЖ и физической культуры позволяли решать поставленные задачи и были связаны с наиболее важными проблемами в преподавании технологии, ИЗО, музыки, ОБЖ, черчения и физической культуры. Всего в году было запланировано 5 заседаний МО, проведено фактически 5 заседаний:







Дата

Темы и вопросы, обсуждаемые на заседаниях МО

Выступления на МО

Фамилия

Тема выступления

28.08.2015

1. Анализ работы МО за прошедший учебный год.

2. Утверждение плана МО на 2015/16 год

3. Утверждение рабочих программ по предметам.

Долгова Н.А.

Степичева Т.А

Члены МО

Отчет о работе МО за 2014/15 уч.год.

Представление плана работы


18.09.2015

1. Утверждение тем самообразования, согласование индивидуальных планов.

2. Проведение олимпиад по ОБЖ, физкультуре и технологии –готовность к проведению на школьном уровне.

Члены МО

Степичева Т.А.

Представляли свои планы и методики.

Представление положения об олимпиаде.

6.11.2015

1. Анализ результатов по предметам за 1 четверть. 

2. Анализ выполнения программ и результатов олимпиады (школьный тур)

Степичева Т.А

Члены МО

Обсуждение результатов по итогам 1 четверти.

Представлены результаты по олимпиаде и список участников на муницыпальный этап.

9.01.2016

1. Анализ результатов обученности учащихся за 2 четверть и 1 полугодие по предметам.

2. Анализ выполнения практической части учебных программ.

3. Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися. 

4. Проведение олимпиад по ИЗО–готовность к проведению на школьном уровне.



Руководитель МО и члены МО

Заслушали отчет председателя МО и отчеты членов МО по данным вопросам

Заслушали выступления учителей МО

Представление положения об олимпиаде.

24.03.2016

1. Анализ результатов обученности учащихся по предметам за 3 четверть.

2. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по промежуточной аттестации учащихся.

3. Утверждение пакета документов по промежуточной аттестации для учащихся.

4. Участие в методической неделе «Учимся сами, обучаем коллег»

5.Подведение итогов олимпиады по ИЗО

6. Предварительный отчет члена МО по теме самообразования

Степичева Т.А

Члены МО





Есин А.А



Есин А.А

Заслушали отчет председателя МО и отчеты членов МО по данным вопросам

Есин А.А. выявил основную проблему своей работы, к-ая связана с необходимостью выявления условий формир-я УУД на уроках ФК и проектирования учебного процесса по достижению метапредметных результатов.

1.06.2016

1. Обобщенные результаты динамики обученности учащихся.

2.Анализ выполнения учебных программ и практической части учебных программ.

3. Анализ эффективности работы с отстающими учащимися

4.Отчеты членов МО по темам самообразования

5. Анализ работы МО за текущий год и постановка задач на 2016-17 год



Руководитель МО и члены МО

3. Слушали: Ковтун Г.В. сказала, что тему самообразования подкрепляет современными методами и новыми формами работы, к-ые расширяют границы предмета и являются эффективным средством в формировании духовно- нравственного потенциала личности учащегося.

-Долгова Н.А. поделилась метод. Находками по здоровье и психосбережению на уроках ФК, элементы которой можно применять н/уроках др. предметов- это эмоциональные речевки, мини зарядки, музыкальные разминки.

- Степичева Т.А. поделилась опытом обучения уч-ся этапам проектной деятельности, так же отметила, важную роль в создании личностно-ориентированной образовательной среды метод проектов, МП– это комплексный процесс, формирующий у школьников основы технологической грамотности, культуры труда, основанный на освоении учащимися способов преобразования материа- лов, энергии, информации, а также технологий их обработки


IV. Методические темы по самообразованию учителей:


Каждый учитель имеет методическую тему, над которой работает, углубляя знания по ней и практически совершенствуя формы и методы работы. Выбор тем самообразования учителей также свидетельствует о том, что в образовательном учреждении сложился достаточно квалифицированный и работоспособный коллектив учителей, чутко реагирующий на изменения в приоритетах и содержании технологии образования в современной школе.


1.Степичева Т.А. – Метод проектов как средство развития УУД на уроках технологии


2. Ковтун Г.В. – Формирование УУД, построение урока музыки в рамках ФГОС


  1. Феоктистов А.А – Современные подходы в преподавании ОБЖ в рамках реализации ФГОС.


  1. Есин А.А - Как построить урок физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС.


  1. Долгова Н.А.- Подвижные игры – как одно из средств в развитии физических способностей детей.


Современные требования к процессу образования в средней школе одной из главных задач сделали повышение профессионализма и мастерства учителя, поэтому учителя нашего МО посещают курсы повышения квалификации, участвуют в семинарах проводимых в рамках ШУМ , вебинарах.


V. Обобщение и распространение педагогического опыта.

В течение 2015 – 2016 учебного года все учителя ШМО вели активную работу по обобщению и распространению своего опыта.


Открытые уроки:


  1. Есин А.А «Волейбол с элементами пионербол» 5Б класс


Выступление на педагогических советах и семинарах школы:



VI. Выводы


Анализируя работу МО за год, можно отметить, что цели и задачи, поставленные МО учителей технологии ИЗО и музыки на 2015 – 2016 год, были выполнены практически полностью. Все мероприятия, запланированные МО учителей технологии ИЗО, музыки, ОБЖ и ФК были выполнены.

В целом следует отметить, что в школе учителями ведется активная работа по изучению состояния преподавания дисциплин, отслеживается результативность образовательного процесса по предметам, идет освоение последних достижений в области методики преподавания предмета и обмен накопленным опытом, внеклассная работа по предмету носит неформальный характер. Работу МО можно признать удовлетворительной.


VII. Задачи на новый учебный год

Анализируя итоги проведенной в 2015 – 2016 году работы методического объединения учителей технологии ИЗО, музыки, ОБЖ и ФК, наметим некоторые цели и задачи на следующий учебный год (2016 – 2017):

работа по повышению качества знаний учащихся по технологии;

активизация работы с одаренными детьми школы;

освоение нового содержания образования и в связи с этим переход на учебники и курсы нового поколения;

организация проектной и исследовательской деятельности учащихся;

участие педагогов-технологов в сетевых сообществах.

И за всем этим школьный учитель технологии не должен забывать, что основной задачей его работы является формирование высоко нравственной и духовно богатой личности ученика.