Отчет о работе ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки, ОБЖ и
физической культуре за 2015 – 2016 учебный год
I. Кадровый состав ШМО:
В 2015 – 2016 учебном году в составе МО прикладных дисциплин работало 5 человека:
1. Степичева Т.А. – руководитель ШМО, учитель технологии, ИЗО, черчения стаж работы – 14 лет.
2. Феоктистов А.А – учитель технологии, ОБЖ первая квалификационная категория (год аттестации — 2015), стаж работы – 25 лет
3. Ковтун Г.В – учитель музыки, высшая квалификационная категория (год аттестации — 2015), стаж работы –36 лет.
4. Долгова Н.А- учитель физической культуры, высшая квалификационная категория (год аттестации — 2012), стаж работы –34года.
5. Есин А.А. - учитель физической культуры, первая квалификационная категория (год аттестации — 2015), стаж работы 10 лет
II. Методическая тема ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки ОБЖ и физической культуры в 2015 – 2016 уч. году: « Использование частных методик ЛОО в формировании УУД учащихся на уроках.
Цель работы:
Изучить частные методики и внедрить их в свои уроки.
Мотивация педагогов на реализацию методов ЛОО на практике.
Обеспечить теоретическую подготовку через самообразование и работу в семинарах ШУМ.
Продолжить работу с одаренными детьми.
Задачи работы
Познакомить учителей с частными методиками и инновационными педагогическими технологиями.
Выявить проблемы, возникающие при организации учебно-воспитательного процесса по внедрению частных методик.
Создать к концу 2017 года методическую копилку по использованию этих методик.
III. Заседания ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки ОБЖ и физической культуры позволяли решать поставленные задачи и были связаны с наиболее важными проблемами в преподавании технологии, ИЗО, музыки, ОБЖ, черчения и физической культуры. Всего в году было запланировано 5 заседаний МО, проведено фактически 5 заседаний:
Дата | Темы и вопросы, обсуждаемые на заседаниях МО | Выступления на МО Фамилия | Тема выступления |
28.08.2015 | 1. Анализ работы МО за прошедший учебный год. 2. Утверждение плана МО на 2015/16 год 3. Утверждение рабочих программ по предметам. | Долгова Н.А. Степичева Т.А Члены МО | Отчет о работе МО за 2014/15 уч.год. Представление плана работы |
18.09.2015 | 1. Утверждение тем самообразования, согласование индивидуальных планов. 2. Проведение олимпиад по ОБЖ, физкультуре и технологии –готовность к проведению на школьном уровне. | Члены МО Степичева Т.А. | Представляли свои планы и методики. Представление положения об олимпиаде. |
6.11.2015 | 1. Анализ результатов по предметам за 1 четверть. 2. Анализ выполнения программ и результатов олимпиады (школьный тур) | Степичева Т.А Члены МО | Обсуждение результатов по итогам 1 четверти. Представлены результаты по олимпиаде и список участников на муницыпальный этап. |
9.01.2016 | 1. Анализ результатов обученности учащихся за 2 четверть и 1 полугодие по предметам. 2. Анализ выполнения практической части учебных программ. 3. Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися. 4. Проведение олимпиад по ИЗО–готовность к проведению на школьном уровне. |
Руководитель МО и члены МО | Заслушали отчет председателя МО и отчеты членов МО по данным вопросам Заслушали выступления учителей МО Представление положения об олимпиаде. |
24.03.2016 | 1. Анализ результатов обученности учащихся по предметам за 3 четверть. 2. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по промежуточной аттестации учащихся. 3. Утверждение пакета документов по промежуточной аттестации для учащихся. 4. Участие в методической неделе «Учимся сами, обучаем коллег» 5.Подведение итогов олимпиады по ИЗО 6. Предварительный отчет члена МО по теме самообразования | Степичева Т.А Члены МО Есин А.А Есин А.А | Заслушали отчет председателя МО и отчеты членов МО по данным вопросам Есин А.А. выявил основную проблему своей работы, к-ая связана с необходимостью выявления условий формир-я УУД на уроках ФК и проектирования учебного процесса по достижению метапредметных результатов. |
1.06.2016 | 1. Обобщенные результаты динамики обученности учащихся. 2.Анализ выполнения учебных программ и практической части учебных программ. 3. Анализ эффективности работы с отстающими учащимися 4.Отчеты членов МО по темам самообразования 5. Анализ работы МО за текущий год и постановка задач на 2016-17 год | Руководитель МО и члены МО | 3. Слушали: Ковтун Г.В. сказала, что тему самообразования подкрепляет современными методами и новыми формами работы, к-ые расширяют границы предмета и являются эффективным средством в формировании духовно- нравственного потенциала личности учащегося. -Долгова Н.А. поделилась метод. Находками по здоровье и психосбережению на уроках ФК, элементы которой можно применять н/уроках др. предметов- это эмоциональные речевки, мини зарядки, музыкальные разминки. - Степичева Т.А. поделилась опытом обучения уч-ся этапам проектной деятельности, так же отметила, важную роль в создании личностно-ориентированной образовательной среды метод проектов, МП– это комплексный процесс, формирующий у школьников основы технологической грамотности, культуры труда, основанный на освоении учащимися способов преобразования материа- лов, энергии, информации, а также технологий их обработки |
IV. Методические темы по самообразованию учителей:
Каждый учитель имеет методическую тему, над которой работает, углубляя знания по ней и практически совершенствуя формы и методы работы. Выбор тем самообразования учителей также свидетельствует о том, что в образовательном учреждении сложился достаточно квалифицированный и работоспособный коллектив учителей, чутко реагирующий на изменения в приоритетах и содержании технологии образования в современной школе.
1.Степичева Т.А. – Метод проектов как средство развития УУД на уроках технологии
2. Ковтун Г.В. – Формирование УУД, построение урока музыки в рамках ФГОС
Феоктистов А.А – Современные подходы в преподавании ОБЖ в рамках реализации ФГОС.
Есин А.А - Как построить урок физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС.
Долгова Н.А.- Подвижные игры – как одно из средств в развитии физических способностей детей.
Современные требования к процессу образования в средней школе одной из главных задач сделали повышение профессионализма и мастерства учителя, поэтому учителя нашего МО посещают курсы повышения квалификации, участвуют в семинарах проводимых в рамках ШУМ , вебинарах.
V. Обобщение и распространение педагогического опыта.
В течение 2015 – 2016 учебного года все учителя ШМО вели активную работу по обобщению и распространению своего опыта.
Открытые уроки:
Есин А.А «Волейбол с элементами пионербол» 5Б класс
Выступление на педагогических советах и семинарах школы:
VI. Выводы
Анализируя работу МО за год, можно отметить, что цели и задачи, поставленные МО учителей технологии ИЗО и музыки на 2015 – 2016 год, были выполнены практически полностью. Все мероприятия, запланированные МО учителей технологии ИЗО, музыки, ОБЖ и ФК были выполнены.
В целом следует отметить, что в школе учителями ведется активная работа по изучению состояния преподавания дисциплин, отслеживается результативность образовательного процесса по предметам, идет освоение последних достижений в области методики преподавания предмета и обмен накопленным опытом, внеклассная работа по предмету носит неформальный характер. Работу МО можно признать удовлетворительной.
VII. Задачи на новый учебный год
Анализируя итоги проведенной в 2015 – 2016 году работы методического объединения учителей технологии ИЗО, музыки, ОБЖ и ФК, наметим некоторые цели и задачи на следующий учебный год (2016 – 2017):
работа по повышению качества знаний учащихся по технологии;
активизация работы с одаренными детьми школы;
освоение нового содержания образования и в связи с этим переход на учебники и курсы нового поколения;
организация проектной и исследовательской деятельности учащихся;
участие педагогов-технологов в сетевых сообществах.
И за всем этим школьный учитель технологии не должен забывать, что основной задачей его работы является формирование высоко нравственной и духовно богатой личности ученика.