СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет самообразования учителя родного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет самообразования учителя родного языка»




МКОУ «Новокаракюринская средняя общеобразовательная школа им. М.Р.Расулова»

Отчет по теме самообразования

«Информатизация образовательной среды и индивидуальная траектория развития учащихся на уроках родного языка и литературы».

Великий литературный критик и писатель Белинский В.Г. писал: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Написано это было им давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. Но, мне кажется. Эти слова о нем, о современном учителе, об учителе, который стремится вперед, который готов осваивать все новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.

Задачи, стоящие перед учителем-словесником при применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Задачи эти предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю словеснику необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать обучающимся знание лингвистических и литературоведческих терминов.

ИКТ – помощник в решении этих задач.

Направления внедрения ИКТ:

Использование готовых ЭОР;

Работа с ресурсами Интернет;

Дистанционное обучение;

Создание собственных ЭОР;

Работа с интерактивной доской;

Работа с программами MS Office.

Один из приемов применения ИКТ на уроках родного языка и литературы – это использование готовых электронных продуктов. В своей работе я использую такие: «Энциклопедия родной литературы», «Фраза», диски МР3 с записью текстов литературных произведений и многое другое.

Работа с ресурсами Интернет. В последнее время современное обучение немыслимо без применения ресурсов Интернета. Он помогает: создать базу наглядных пособий; значительно увеличить количество дидактического материала; использовать иллюстративно-информационный материал. Варианты работы:

Обзорная лекция с использованием Интернет-ресурсов. Это заочные путешествия на родину писателей и поэтов.

Режим «Справочного бюро». Использую основные специализированные порталы, на которых размещена необходимая учителю информация как о состоянии лингвистической науки, так и о методических нововведениях и текстовых базах данных.

Портал Федерации Интернет Образования – http://www.fio.ru. Он включает программу «Учитель» и страницу «В помощь учителю».

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru предлагает статьи по различным проблемам образования и обучения.

Портал «Российское образование» - www.edu.ru – позволяет познакомиться с новостями системы образования, справочниками, учебниками и возможностями применения ИКТ в учебном процессе.

Помимо образовательных порталов я часто пользуюсь справочно-информационным порталом Грамота.ру http://www.gramota.ru.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» и ряд других.

Однако самым эффективным в своей работе я считаю создание и использование собственных ЭОР. В моей практике – создание родного языка и литературы, а также предметных игр по различным разделам школьной программы.

И конечно же, нельзя не сказать об интерактивной доске. Она раскрывает дополнительные возможности: показ презентаций на большом экране. Внедрение ИКТ на уроках родного языка и литературы позволили мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы как на уроке, так и при подготовке домашних заданий. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы по осмыслению орфографического и пунктуационного правила.

Таким образом, применение компьютерных технологий позволяет:

-Наполнить уроки новым содержанием;

-Развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность своих учащихся;

-Формировать элементы информационной культуры4

-Прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;

-Поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;

Работа над темами самообразования позволила обеспечить высокий

методический уровень проведения всех видов занятий; повысить качество

проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

выявить, обобщить и распространить опыт творчески работающих учителей;

разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы.

Работа над темами самообразования позволила обеспечить высокий

методический уровень проведения всех видов занятий; повысить качество

проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

выявить, обобщить и распространить опыт творчески работающих учителей;

разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы.

В заключение хочу сказать:

Педагогу в настоящее время необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой, так же, как он использует авторучку или мел для работы на уроке, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока. Для учителя компьютер - это уже не роскошь – это НЕОБХОДИМОСТЬ.