СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет учителя-логопеда о работе за год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

анализ работы учителя-логопеда за 2020-2021 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Отчет учителя-логопеда о работе за год.»

Анализ работы учителя-логопеда Решетовой Л Н за 2020-2021 учебный год.

Цель работы: создание благоприятных условий для развития речи, обучения, воспитания и социальной адаптации детей с нарушениями речи.

Задачи:

-Проводить диагностику и коррекцию нарушений устной и письменной речи учащихся с ОНР,ТНР, ЗПР.

-Осуществлять структурированное и динамичное наблюдение за речевой деятельностью на занятиях; корректировать программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

-Повышать качество оказания логопедической помощи через апробацию и внедрение новых педагогических технологий в области логопедии.

-Пропагандировать специальные знания среди педагогов и родителей, оказывать консультационную помощь.

-Повышать уровень педагогического мастерства через семинары-практикумы, мастер-классы и консультации.

Основные направления работы:

-создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков(артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения).

-развитие речеслухового внимания.

-развитие фонематического слуха.

-подготовка к анализу и анализ звукового состава слова

-развитие слоговой структуры слова

-расширение пассивного и активного номинативного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой.

-развитие грамматического строя речи(уточнение значения используемых синтаксических конструкций, дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложениях, моделями предложений различных синтаксических конструкций).

-развитие фразовой и связной речи.

-развитие коммуникативных умений и навыков.

-развитие общей и мелкой моторики.

-развитие психических предпосылок к обучению.

В начале учебного года были проведены:

-Первичная диагностика (фронтальное обследование детей).

-Изучена документация на детей, вновь принятых на логопедические занятия, были собраны анамнестические данные, проведены беседы с родителями, заполнен журнал первичного обследования.

-Составлены списки детей, имеющих речевые нарушения.

-Углубленная комплексная диагностика с целью выявления структуры речевого дефекта, определения причин и механизмов нарушения речи, выявления первичности и вторичности структуры дефекта.

-Речевое заключение на основе диагностики.

-Заполнение речевых карт.

-Составление списка детей, посещающих логопедический кабинет.

-Выбор организационных форм обучения в соответствии с характером речевого дефекта.

-Составление календарно-тематического планирования индивидуальных занятий.

Данные логопедического обследования были зафиксированы в речевых картах, заполняемых на каждого ребенка.

Результаты наблюдений за динамикой речевого развития отмечаются также в речевых картах.

Занятия в течение года проводились регулярно, согласно утвержденному расписанию, как система работы по коррекции и устранению различных форм речевых нарушений.

Количество принятых детей в логопедический пункт-23 человека.

ОВЗ

Подготовитель-

ная группа

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Шапаев Роман

Скрипченко

Богдан

Джураев Леонид-1Б

Сердюк

Вероника-2В

Селифонов

Семен-3Б

Манаева

Маргарита-4Д

Мозжерина

Ева


Пономарев Григорий-1Б

Шаробидинов

Салимбой-2В

Хоренко

Анастасия-3Б


Расторгуев

Виталий


Манукян

Сусанна-1Б

Ахматов

Азизбек-2В

Лепчук

Дарья-3В




Мартынов

Никита-1Д

Меркульев

Ростислав-2Б





Семеняк

Максим-1Б






Гарань

Юлия-1Б






Степанов

Святодар-1Д






Рубан Евгений-1Г






Шильников

Глеб-1Д






Синицина

Дарья-1Ж






Шайдуров

Матвей-1Д




Итого 3 человека

Итого 1 человек

Итого 11 человек

Итого 4 человека

Итого 3 человека

Итого 1 человек



Результаты индивидуальной работы представлены в таблице:

Фамилия, имя

Проводимая работа

Результаты

1

Шапаев Роман

Работа по развитию артикуляционной моторики, слухового анализа и синтеза, речевого дыхания.

Улучшилось слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционная моторика.

2

Мозжерина Ева

Работа по развитию артикуляционной моторики, слухового анализа и синтеза, речевого дыхания.

Улучшилось слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционная моторика

3

Расторгуев Виталий

Работа по развитию слухового внимания, фонематического и зрительного восприятия, навыков чтения и письма.

Улучшилось фонематическое и зрительное восприятие, пополнился словарный запас, улучшились навыки чтения и письма.

4

Скрипченко Богдан

Работа по развитию артикуляционной моторики, слухового анализа и синтеза, речевого дыхания, постановка и автоматизация звуков Р и Рь.

Улучшилось фонематическое и зрительное восприятие, пополнился словарный запас, требуется продолжить работу по автоматизации звука Р.

5

Джураев Леонид

Работа по развитию артикуляционной моторики, слухового анализа и синтеза, речевого дыхания, постановка и автоматизация звуков Р и Рь, а также шипящих Ж и Ш.

Улучшилось фонематическое и зрительное восприятие, пополнился словарный запас, требуется продолжить работу по автоматизации звука Р и шипящих.

6

Пономарев Григорий

Работа по развитию артикуляционной моторики, слухового анализа и синтеза, речевого дыхания, постановка и автоматизация звуков Р и Рь, а также шипящих Ж и Ш.

Улучшилось фонематическое и зрительное восприятие, пополнился словарный запас, требуется продолжить работу по автоматизации звука Р и шипящих.

7

Манукян Сусанна

Работа по развитию артикуляционной моторики, звуко-буквенного анализа и синтеза, речевого дыхания, фонематического восприятия, работа со слоговой структурой слова, постановка, автоматизация и дифференциация сонорных звуков и шипящих.

Улучшилось слуховое внимание, память, фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, слоговая структура слова.

8

Мартынов Никита

Работа по развитию артикуляционной моторики, звуко-буквенного анализа и синтеза, речевого дыхания, навыков чтения и письма, работа по слоговой структуре слова.

Улучшилось слуховое внимание, память, фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, слоговая структура слова, требуется продолжить работу по автоматизации звука в собственной речи.

9

Семеняк Максим

Работа по развитию артикуляционной моторики, звуко-буквенного анализа и синтеза, речевого дыхания, навыков чтения и письма, фонематического восприятия . Работа по слоговой структуре слова, постановка и автоматизация шипящих и сонорных звуков.

Улучшилось слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, слоговая структура слова.

10

Гарань Юлия

Работа по развитию артикуляционной моторики, звуко-буквенного анализа и синтеза, фонематического восприятия , постановка, автоматизация и дифференциация сонорных и шипящих звуков.

Улучшился сенсомоторный уровень речи, языковой анализ и грамматический строй речи.

11

Степанов Святодар

Работа по развитию артикуляционной моторики, звуко-буквенного анализа и синтеза, слухового внимания, звуко-буквенного анализа и синтеза, фонематического восприятия. Постановка и автоматизация соноров.

Улучшилось слуховое внимание, артикуляционная моторика, слоговая структура слова.

12

Рубан Евгений

Работа по развитию артикуляционной моторики, развитию слухового внимания, фонематического восприятия, навыков чтения и письма.

Улучшилось фонематическое восприятие, слоговая структура слова, улучшились навыки чтения и письма, пополнился словарный запас.

13

Шильников Глеб

Работа по развитию слухового внимания, звуко-буквенного анализа и синтеза, фонематического восприятия, навыков чтения и письма.

Улучшились навыки чтения и письма, грамматический строй, лексическая сторона речи, пополнился словарный запас.

14

Синицина Дарья

Работа по развитию слухового внимания, фонематического и зрительного восприятия, навыков чтения и письма.

Улучшилось слуховое внимание, пополнился словарный запас, овладела звуко-буквенным анализом и синтезом, улучшились навыки чтения и письма.

15

Шайдуров Матвей

Работа по развитию артикуляционной моторики, слухового внимания, звуко-буквенного анализа и синтеза, речевого дыхания, фонематического восприятия, работа по слоговой структуре слова.

Улучшился сенсомоторный уровень речи, языковой анализ и грамматический строй речи, требуется продолжить работу по дифференциации оппозиционных звуков по твердости-мягкости.

16

Сердюк Вероника

Работа по развитию артикуляционной моторики, слухового внимания, звуко-буквенного анализа и синтеза, речевого дыхания, фонематического восприятия, работа по слоговой структуре слова.

Улучшился сенсомоторный уровень речи, языковой анализ и грамматический строй речи, требуется продолжить работу по дифференциации оппозиционных звуков по твердости-мягкости.

17

ШаробидиновСалимбой

Работа по развитию артикуляционной моторики, слухового внимания, работа по слоговой структуре слога.

Улучшилось слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, слоговая структура слова, требуется продолжить работу по улучшению слоговой структуры слова.

18

Ахматов Азизбек

Работа по развитию артикуляционной моторики, слухового внимания, работа по слоговой структуре слога.

Улучшилось слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, слоговая структура слова, требуется продолжить работу по улучшению слоговой структуры слова.

19

Меркульев Ростислав

Работа по развитию артикуляционной моторики, слухового внимания, звуко-буквенного анализа и синтеза, речевого дыхания, фонематического восприятия и по слоговой структуре слова.

Улучшилось слуховое внимание, фонетическое восприятие, артикуляционная моторика, слоговая структура слова, требуется продолжить работу по пополнению словарного запаса.

20

Селифонов Семен

Работа по развитию слухового внимания, фонематического и зрительного восприятия.

Незначительное улучшение фонематического и зрительного восприятия, необходимо продолжить работу над автоматизацией звука Р.

21

Хоренко Анастасия

Работа по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза, речевого дыхания, фонематического восприятия, правильной подачи голоса, развитие грамматического строя, лексической стороны речи.

Улучшилось слуховое внимание, фонематическое восприятие, грамматический строй речи, пополнился словарный запас.

22

Лепчук Дарья

Работа по развитию артикуляционной моторики, слухового внимания, звуко-буквенного анализа и синтеза, речевого дыхания, фонематического восприятия, работа по слоговой структуре слова, работа по автоматизации и дифференциации звука Ц.

Незначительное улучшение фонематического и зрительного восприятия, необходимо продолжить работу над автоматизацией звука Ц.

23

Манаева Маргарита

Работа по развитию артикуляционной моторики, звуко-буквенного анализа и синтеза, слухового внимания, звуко-буквенного анализа и синтеза, фонематического восприятия. Постановка и автоматизация соноров.

Незначительное улучшение фонематического и зрительного восприятия, необходимо продолжить работу над автоматизацией звука Р.



Занятия в течение годапроводились регулярно, как система работы по коррекции и устранению различных форм речевых нарушений

В течение года проводились консультации и индивидуальные обследования учащихся, имеющих трудности в обучении и по запросу учителя.

За индивидуальными консультациями в течение года обращались в течение года родители Джураева Леонида; Пономарева Григория, МанукянСуссаны,Грудевой Анастасии, Масленникова Валерия, Гарань Юлии, Семеняка Максима, Козиной Светланы, Мартынова Никиты, Шильникова Глеба, СтепановаСвятодара, Скрипченко Богдана, Кузнецова Савелия; итого 14 человек.

В течение года на комиссию ПМПК были написаны характеристики на следующих учащихся: Грудева Анастасия, Масленников Валерий, Козина Светлана, Кузнецов Савелий,Австриевский Алексей, Мартынов Никита, Юхно Егор, Валиев Артур, Войцеховский Максим, Казарин Данил, Рубан Евгений, Рачев Егор, Мартынов Никита, Мошкин Егор- всего 14 человек.

Для каждого ученика разрабатываются индивидуальные консультации и рекомендации.

Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы. Рекомендовались игровые упражнения для развития у детей фонематического слуха, закрепления поставленных звуков, а также упражнения для коррекции дисграфических и дислексических ошибок. По мере необходимости педагоги и родители информировались о динамике речевого развития детей и мерах, которые они могли бы предпринять для содействия логопеду в его коррекционной работе.

Таким образом, логопедической помощью были охвачены 100% учащихся, имеющих речевые нарушения различной этиологии и степени выраженности.

Проводилась консультационная работа с родителями. Проводилось прогностическое консультирование родителей, велось информирование родителей об успехах и трудностях детей.

В конце года было проведено фронтальное обследование учащихся, посещавших в течение года логопедические занятия. Проведена оценка результативности коррекционной работы.

На следующий учебный год продолжу работу со следующими учениками:

Синицина Дарья, Хоренко Анастасия, Шайдуров Матвей, Семеняк Максим, ШаробидиновСалимбой, Ахматов Азизбек, Меркульев Ростислав, Шильников Глеб- итого 8 человек.

Взаимосвязь осуществлялась со специалистами школы через ознакомление членов ПМПК, психолога школы, заместителя директора по учебной части с результатами логопедического обследования и определения путей коррекционного взаимодействия, а также после анализа результатов обследования детей, были составлены речевые карты учащихся, нуждающихся в работе с логопедом.

Методическая работа:

Изготовление логопедических папок по темам:

-Логопедическое обследование письменной речи учащихся.

-Дифференциация сонорных, шипящих и свистящих звуков.

Самообразование: окончила курсы повышения квалификации по теме «Автоматизация дифференциации сонорных звуков» в ИНТЕХНО- 36 часов, с 1апреля по 30 апреля.

Цели и задачи на следующий учебный год

Цель – создание условий для коррекции дефектов устной и письменной речи у детей и формирование у них предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку.

Задачи:

  • Развитие фонематического анализа и синтеза;

  • Развитие языкового анализа и синтеза на уровне слога, слова, предложения и текста;

  • Формирование и развитие грамматически правильной речи;

  • Формирование и развитие выразительной, связной речи;

  • Обогащение словарного запаса;

  • Развитие фонематического восприятия;

  • Уточнение слухопроизносительных дифференцировок фонем;

  • Развитие и уточнение пространственно-временных ориентиров;

  • Развитие анализаторов, участвующих в акте письма: слухового,
    зрительного, кинестетического.

  • Развитие познавательных процессов: слухового внимания, зрительного внимания, слуховой памяти, зрительной памяти, логического мышления

Учитель-логопед Решетова Л Н