СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет учителя по результатам ЕГЭ по обществознанию в 2018 году

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет составлен для заместителя директора школы по учебно- воспитательной работе.

Просмотр содержимого документа
«Отчет учителя по результатам ЕГЭ по обществознанию в 2018 году»

ЕГЭ по обществознанию сдавало 29 выпускников.

Учитель: Косьмина Ольга Альбертовна.

Справились с экзамен 28 человек, 1 ученик – не справился с предложенным заданием. Наименьшее количество баллов набрала: Лапина Наталья - 36, (при минимальном количестве баллов, установленном Рособрнадзором - 42), наибольшее – 95 баллов у Черненко Алины.

Средний балл – 60

Содержание экзаменационной работы по обществознанию определяет Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; – задание на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц;

– задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

– задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.

Выполняемость заданий с кратким ответом:

№ задания

Справилось

Не справилось

№ задания

Справилось

Не справилось

1

24( 83%)

5(17%)

11

28

1(3%)

2

24( 83%)

5(17%)

12

24( 83%)

5(17%)

3

19(66%)

10(34%)

13

25(86%)

4(14%)

4

27(93%)

2(7%)

14

8(28%)

21(72%)

5

22(76%)

7(24%)

15

27(93%)

2(7%)

6

27(93%)

2(7%)

16

24( 83%)

5(17%)

7

28(97%)

1(3%)

17

29(100%)

0

8

18(62%)

11(38%)

18

25(86%)

4(14%)

9

21(72%)

8(28%)

19

26(90%)

3(10%)

10

13(45%)

16(55%)

20

22(76%)

7(24%)



Наиболее успешно справились с заданиями 4,7,11,15,17.

Плохо справились с заданиями 3,8,10,14.

Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Ответом к заданиям части 1 является слово ( словосочетание), цифра или последовательность цифр, выбранные из предложенного списка.

Задания направлены на выявление знаний фактического материала, обществоведческих терминов, явлений, классификаций. Учащиеся показали хорошее знание материала.

Особенно высокие результаты по данной группе заданий показали Санаева А., Силичев А., Федорова В., Черненко А, Устинова Ю., Куприянова Т.

Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.

Задания с развернутым ответом:

№ задания

Справилось

Не справилось

№ задания

Справились

Не справились

21

28(97%)

1(3%)

26

13(45%)

16(55%)

22

25(86%)

4(14%)

27

19(66%)

10(34%)

23

23(80%)

6(20%)

28

21(72%)

8(28%)

24

22(78%)

8(28%)

29

19(64%)

10(34%)

25

18(62%)

11(38%)






Задания части 2 ( 21 -29 ) требуют полного ответа ( дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение.

В заданиях с развернутым ответом учащиеся должны были показать умение анализировать научные тексты; на основе полученных знаний и применяя логику вставлять пропущенные слова в текст; приводить аргументы и примеры, на основе обществоведческих знаний и собственного жизненного опыта; составлять сложный план по предложенной теме; писать эссе по определенным критериям.



С выполнением заданий 21-23, связанных с поисковой работой с текстом, сложности возникли у Лапиной Н., Ильина В., Кураевой А. Остальные учащиеся успешно справились с заданиями по тексту.

Задания 24-27 требовали умений учащихся самостоятельно формулировать свои представления на заданные обществоведческие темы: давать определения, приводить иллюстрирующие примеры, систематизировать, аргументировать, уметь сравнивать. С этими заданиями справились ученики : Санаева А., Силичев А., Федорова В., Черненко А, Устинова Ю., Куприянова Т.

Задание 28 – составление развернутого плана. Рогожа Ф, Сущик Е., Сурнова П., Лапина Н, Кураева А., Юрьева М, Стовпник В.Дубовая А. с заданием не справились. Задание требует высоко знания теоретического материала. У данных учащихся были пробелы в знаниях.

Задание 29 – эссе по одной из предложенных тем (на выбор).

Основная задача заключалась в отображении понимания философского изречения, в наполняемости содержания уместной обществоведческой терминологией и подтверждение авторской мысли собственными аргументами и иллюстрирующими примерами. Максимально возможный балл получили Федорова В, Черненко А.

Продолжительность ЕГЭ по обществознанию На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет: 1) для каждого из заданий 1–3, 10 – 1–4 минуты; 2) для каждого из заданий 4–9, 11–28 – 2–8 минут; 3) для задания 29 – 45 минут.

Выводы:

1. Ученики показали уровень знаний, соответствующий их годовым отметкам.

2. Серьезный подход учащихся к выполнению заданий в рамках школьной программы позволяет успешно сдать экзамен.

3. По-прежнему у учащихся сохраняются сложности с определением проблемы в теме эссе. Причина этого трудные для понимания подростка высказывания, предлагаемые для написания эссе.

Распределение участников ЕГЭ по полученным тестовым баллам по обществознанию

баллы

Количество

учеников

Ниже 40

1

40-42

1

43-50

7

51-60

7

61-70

7

71-80

3

81-90

2

91-100

1