Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 8 «Колосок»»
Отчет
воспитателя Егоровой Ирины Александровны
по второй годовой задаче на 2020 – 2021 гг.
Тема: «Работа с семьёй по формированию патриотизма у дошкольников через проектную деятельность»
2020 – 2021 гг.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям-к матери, отцу, бабушке, дедушке –это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
В соответствии с поставленной годовой задачей я запланировала и провела работу:
Мероприятия с детьми.
С детьми: открытый просмотр ООД на тему: «Моя Родина Россия. Возвращение домой», беседы «Истоки патриотизма». Занятия запланированные в программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры. О.Л. Князева»: «Что летом родится – зимой пригодится», «Знакомство со сказкой «Снегурочка», «Грач на горе – весна на дворе». Заучивание стихотворений: «Семья», «Флаг России», «Символы России», «Родина» В. Переведенцева. Знакомство со Ставропольскими писателями и художниками. В. Переведенцев, П.М. Гречишкин, Г. С. Фатеев, А.Е. Екимцев.. Закрепляли Российских поэтов и писателей: М.Ю. Лермонтов, А.С. пушкин, С.Есенин, И.Бунин. и т.д. Закрепляли власть и символы России и Ставропольского края. Продолжали систематизировать и углублять знания о родственниках и о своей принадлежности в семье, учили называть ИФО ближайших родственников, закрепляли полный адрес. Знакомились с городами Курортами и их достопримечательностями. Знакомились с горами Ставропольского края. Играли в настольные игры: «Моя Родина Россия», «Собери символы России», «Найди одинаковый транспорт военный» и т.д.
Литература: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. О.Л. Князева. , Н.Е. Вераксы «Комплексные занятия Подготовительная группа», Р.М. Литвинова «Региональная культура»
Изготовление : «Подарок папе», «Подарок маме»
Мною разработан план по «Региональному компоненту», который был внесён в образовательную программу. И реализовывается в течении года, в соответствии с поставленными задачами: Развивать познавательный интерес к своей родине, Малой Родине. Развивать эмоциональную отзывчивость к культурно – историческому наследию Ставрополья. Воспитывать патриотические чувства.
Так же я запланировала самообразование на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей подготовительной группы с родным Ставропольским краем ». Цель: Закрепление и расширение знаний о родном Ставропольском крае.
Работа с родителями.
Консультация: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». Консультация: «Истоки патриотизма в семье» .
Анкетирование: «Патриотическое воспитание в вашей семье»
Родительское собрание: (В ватсапе) «Патриотизм – это чувство любви к Родине».
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе. Я решила запланировать и провести совместный с родителями проект : «Моя семья» .Родители заучивали с детьми стихи. Помогли научить называть полностью ФИО родственников, рассказывали об истории возникновения семьи, заполнили анкеты, заполнили «Генеологическое дерево», сделали альбом: «Моя семья»
Результаты.
Создан уголок по патриотическому воспитанию: «Россия Родина моя», где дети могут наглядно познакомиться с родной страной, родным селом, краем, символикой, полистать книги, иллюстрации, рассмотреть фотоальбомы, рассмотреть предметы народного творчества. В который вошли:
Лепбук: «Моя россия» с дидактическими настольными играми:«Подбери флаг», «Собери символы россии» , пособиями, загадками , пословицами и поговорками;
Каталог: «Народные подвижные игры» .
Сборник: «Устное народное творчество» .
Альбомы: «Народная художественная роспись», «Моё село Нины», Моя родина – Россия». «Мой Ставропольский край», «Моя сеиья», Курортные города Ставропольского края и их достопримечательности», «Горы Ставропольского края».
Наглядное пособие: изделия из дерева и глины расписанная народными росписями, карта России, Ставропольского края, Символика России, флаг, глобус, книги: Василий Переведенцев, «Ставропольские поэты»
Использование ИКТ. Презентации : «Городецкая роспись», «Эта волшебная Гжель», «Золотая Хохлома», «Русское народное творчество», «По улицам моего села», «Моё Ставрополье», «Россия», «Кладовая природы моего края» и т.д
Вывод: Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников. У детей появился интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края. У родителей сформировалось понимание того, что истоки патриотизма рождаются в семье. В связи с чем повысился уровень интереса и их участия в работе по патриотическому воспитанию детей, как в детском саду, так и дома.
Проблемы и перспективы.
Проблемы: Недостаточное количество игр и наглядного пособия. В связи с эпидемиологической ситуацией нет активных форм работы с родителями
Решение проблем:
Создание уголка, постоянно пополнять его играми и пособиями, позволяющего акцентировать внимание на работу в соответствии с годовой задачей в педагогической деятельности и позволяющих детям самостоятельно строить свободную деятельность в соответствии с годовой задачей.
Используя социальные сети донести до родителей консультации. Провести анкетирование используя для обработки листов диз. средства. Привлечь к участию в решении этой задачи.
Перспективы: В будущем пополнять и разнообразить материал, который будет способствовать патриотическому воспитанию, а также активно применять уже имеющийся материал в уголке «Моя родина Россия».
Уголок по патриотическому воспитанию: «Россия – Родина Моя»
Лепбук: «Моя Россия»
Проект: «Моя семья»
Беседы: «Истоки патриотизма»
Настольная игра: «Моя Родина Россия»
Рассматривание альбомов о Ставрополье
Открытое занятие: «Россия Родина Моя. Возвращение домой»