Просмотр содержимого документа
«Отчет за учебный год»
Отчет о проделанной коррекционно-логопедической работе логопункта
за 20__ /20__ учебный год в МБДОУ № 23 «Колокольчик»
учителем-логопедом Булановой Екатериной Николаевной
| ФНР | ФФНР | ОНР | Другие реч. наруш. | Всего |
Количество детей в 20__-20__ уч. г | 7 | 17 | 3 | - | 27 |
Принято на логопункт на 20__ -20__ уч. г. | - | 15 | 10 | - | 25 |
Выпущено | 5 | 2 | - | - | 7 |
Оставлено для продолжения коррекц. работы | - | 4 | 2 | - | 6 |
Выбыло | 2 | 11 | 1 | - | 14 |
Выполнение мероприятий, включённых в перспективный план:
Была поставлена цель – профилактика и коррекция речевых нарушений.
Ставились задачи:
а) повышать профессиональный уровень;
б) углубленная работа с воспитателями через индивидуальное консультирование, посещение занятий по развитию речи;
в) диагностика и профилактика речевых нарушений у детей, начиная со средней группы;
г) работа с родителями посредством индивидуальных консультаций;
д) пополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.
В течение учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей на темы: «Артикуляционная гимнастика». «Выполнение домашнего задания», «Развитие памяти и внимания», «Поведение ребенка на занятиях».
В марте была проведена беседа с родителями, чьи дети были направлены на ЦПМПК.
Комплексно обследованы дети 4-5-6-ти лет совместно с психологом с целью выявления детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психологического развития для направления на ЦПМПК.
На логопункте систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, профилактика нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных и подгрупповых занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр.
В мае проводилась предварительная комплектация детей на следующий учебный год.
В течении года регулярно посещала областные семинары логопедов, педсоветы в МБДОУ. Для кабинета сделала «Артикуляционный паровозик», приобрела методическую литературу.
Цель и задачи на следующий учебный год:
Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.
Задачи:
диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;
профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам МБДОУ в нормальном речевом развитии;
коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;
консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
Учитель-логопед Буланова Е.Н.