СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет магистранта о международной практике

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

данны материал предлагает отчет  магистранта о прохождении международной практике в иностранном вузе

Просмотр содержимого документа
«Отчет магистранта о международной практике»

Министерство образования и науки Республики Казахстан



Инновационный Евразийский Университет











Отчет по прохождению зарубежной научной стажировки

специальность 6М010300 «Педагогика и психология»







магистрант Таргаева Л.А.



















Павлодар2014

Отчет

В период с 11.12.2014г по 22.12.2014г магистрант Таргаева Л.А.  специальность 6М010300 «Педагогика и психология» прошла зарубежную стажировку в Чехии, Карловом Университете.  Университет находится в городе Прага. Научным руководителем стажировки были Инна Чабелкова, Ph.D, кандидат экономических наук, младший профессор Гуманитарного факулътета Карлова Университета, заведующая кафедрой повышения квалификации Гуманитарного факулътета Карлова Университета, и Вадим Стрелковский, Ph.D, кандидат экономических наук, младший профессор Экономического института при Карловом Университете, Прага, факультет Общественных наук Карловa Университетa. По сравнению с университетами Центральной и Восточной Европы Карлов университет опередил только Московский университет (74 место). Из неамериканских учебных заведений пятое место рейтинга принадлежит английскому Кембриджскому университету, десятое место –Оксфордскому, а двадцатое место – Университетскому колледжу Лондона.

Основной целью было изучение опыта обучения в Чешских учреждениях образования, с системой и менеджментом в сфере высшего образования проводилось посещение вузовских аудиторий университета и одной из школ города Праги.

С целью изучения международного опыта работы в области обучения студентов, были посещены следующие лаборатории:

  • Лаборатория информационных технологий

  • Инновационный зал

  • Отдел международной мобильности студентов

  • Образовательные технологии ориентированные на Еврофонды.

Нам были продемонстрированы магистерские и студенческие проекты: программы «двойного диплома», получение грантов, программа «образование всей жизни». Помимо лекций мы принимали участие в тренингах и практических занятиях. Более половины учебных программ аккредитованы на английском или других языках (немецкий, французский). Карлов Университет имеет самый высокий процент заграничных студентов из всех чешских университетов (более 7000) в основном из Великобритании, Скандинавии, на Пиренейского полуострова, Северной Америки и Азии, на иностранном языке обучения учится около 2000 из них.

Магистранты работали над составлением библиографии по темам магистерских диссертаций. Были изучены международные публикации  и исследования. Работа велась в библиотеках университета. Мною были подготовлены статьи по темам магистерских диссертаций.

Опыт работы Карлового университета показывает, что наиболее качественное образование возможно только с тесной связи с практикой. Мы видели, что проектная деятельность в университете ведется в тесной междисциплинарной связи. Учебные планы определяют:

    • структуру и содержание подготовки специалистов,

    • последовательность и сроки изучения учебных дисциплин,

    • количество учебных часов в неделю,

    • виды учебных занятий – лекции, семинарные занятия, самостоятельное изучение (DK/IB). Отклон от лекций к семинарным занятиям и групповым дискуссиям.

    • формы текущей и итоговой аттестации (midterm exam, final exam, general exam)

    • иные требования в соответствии с образовательными стандартами.

Очевидно, что имеется ряд различий в системе образования Чехии и Казахстана. Мы старались выделить из чешского опыта работы те составляющие, которые мы сможем в дальнейшем реализовать и использовать в образовательной системе Казахстана. Из этой поездки я подчеркнула много нового и полезного  в области образования, обучения и межкультурного взаимодействия.

Выражаю надежду, что в будущем поездки наших магистрантов в зарубежные вузы продолжатся, так как прохождение стажировок  и курсов повышения квалификации будет способствовать развитию и повышению уровня теоретической подготовленности магистрантов.















Магистрант Таргаева Л.А.