СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о проделанной работе по нравственно-патриотическому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о проделанной работе за 2015 – 2016 учебный год в подготовительной группе «Капелька»

 

Просмотр содержимого документа
«Отчет о проделанной работе по нравственно-патриотическому воспитанию»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Майский детский сад «Солнышко»



Утверждаю:

Заведующий МДОУ

_________Рыбак Л.Г.

«____»_________20__г



Отчет о проделанной работе

за 2015 – 2016 учебный год

в подготовительной группе «Капелька»



Воспитатель

Матвеева Людмила Олеговна























Результат выполнения образовательной программы.

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые; информация об армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют западный, чуждый нам уклад жизни. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России.

Поэтому одним из центральных направлений в работе с детьми становится патриотическое воспитание. Обращение к отечественному наследию прививает уважение к земле, у ребенка появляется чувство гордости за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов. Основным направлением программы является обеспечение правильного подхода к патриотическому воспитанию детей с учётом их возможностей, уважения их интересов и любых индивидуально - творческих проявлений.

В течение учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Организация образовательного процесса строилась на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, на основе ФГОС ДО, а также парциальная программа нравственно ‑ патриотического воспитания дошкольников «Мой родной дом» под редакцией Н. А. Арапова ‑ Пискарева.

Целью Программы является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Направлена на решение задач:

-формировать чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, Родине;

-формировать бережное отношение к природе, ко всему живому;

-развивать интерес к русским традициям и промыслам;

-формировать представление о России, как о родной стране, о Москве – как о столице

России;

-воспитывать гражданско–патриотические чувства через изучение государственной символики России;

-воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.


В основу реализации программы положены следующие принципы:

-принцип историзма

Сохранение хронологического порядка явлений прошлого и настоящего;

-принцип доступности

Соотнесение содержания, характера объёма учебного материала уровню развития, подготовленности детей;

-принцип личностно-ориентированного общения

Индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека,

партнёрство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми;

-принцип непрерывности

Формирование у дошкольников устойчивого интереса к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствование нравственных чувств;

-принцип наглядности

Широкое представление наглядности, соответствующей изучаемому материалу: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников и т.д.;

-принцип последовательности

Предполагает планирование познавательного изучаемого материала последовательно( от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определённой системе;

-принцип занимательности

Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей.

Этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результатов.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.

С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной.

Была составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в МДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое (предшкольное) и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми. Воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах:

«Созвездие талантливых дошколят», «Крым в моём сердце», имеются дипломы победителей и участников.

Международном: «Конкурс детских поделок» имеются дипломы победителя 2-е место, конкурс детского творчества «Весеннее настроение» имеются дипломы победителя 2-е место. Принимали участие в международной акции «Кормушка для пичужки».

Дошкольники вместе с родителями участвовали в конкурсах рисунков «Наше село глазами детей», выставках поделок ДОУ: «Дары осени», «Космическое путешествие», «Таланты среди нас» (выставка рукоделия), «Зимняя фантазия», «Гордимся и помним», «Куклы из бабушкиного сундука», «Пасхальный натюрморт.

Были проведены тематические недели: «Разные возможности –равные права»,

Тематические праздники: «Осенняя сказка», «День Народного Единства», «Новый год», «День защитника Отечества», «Любимым мамам наш привет», «Праздник посвящённый Дню победы», «Выпускной бал» и др.

На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания.

Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации: «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному селу», «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников», « Патриотическое воспитание - залог успешной социализации ребенка », «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников », «Патриотическое воспитание».

Консультации по ЗОЖ: «Профилактика простудных заболеваний, гриппа у детей», «Витаминный календарь» (по временам года).