МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛНР
ОП «Стахановский педагогический колледж ЛНУ имени Тараса Шевченко»
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
«Педагогическая: пробные уроки и занятия в школе»
студентки 3 курса 31 группы
школьного отделения
специальность «Начальное образование»
БУЛГАКОВОЙ ЕЛИЗАВЕТЫ ВИКТОРОВНЫ
Место прохождения: ГОУ ЛНР
«Чернухинская школа №22»
Директор___________ О.А.Сенченко
Руководитель практики:
Янко Е.В.
2016—2017 у. г.
Я, студентка школьного отделения, проходила педагогическую практику в 2016-2017 у.г. Педагогический коллектив школы создал все условия для проведения уроков с детьми. Коллектив школы сплоченный, трудолюбивый, высококвалифицированный, очень помог в прохождении практики. Предоставили лучшие классы школы, в этих классах очень квалифицированные учителя.
Эта практика включала в себя полное проведение уроков в трех различных классах. В каждом из этих классов, работала по разному расписанию уроков, что позволило провести различные уроки и поработать с детьми разных возрастных особенностей.
Практика помогала мне понять тяжесть работы в школе, нагрузка учителя за один рабочий день. Практика помогала почувствовать себя уже настоящим полноценным учителем начальных классов.
Сначала мы следили за уроками учителей начальных классов и анализировали их работу.
Нам очень повезло, что учителя, которые являются руководителями начальных классов, где мне пришлось проводить практику, очень профессиональные, в совершенстве владеют педагогической культурой учителя, демократические по отношению к детям.
Непосредственно перед преподаванием, две недели мы наблюдали за работой учителей, я много отметила нового для своей дальнейшей практики. Увидела особенности преподавания именно в этой школе. Очень понравился способ преподавания уроков учителем музыки. Когда я присутствовала на уроке, меня поразила ее манера проведения уроков. Многие играют с детьми, проводят интересные беседы на разные темы.
Я проводила уроки в 3, 2, 4 классах. Надо отметить, что 4 класс сложнее общим психологическим состоянием чем другие, ведь больше половины учеников находятся под наблюдением школьного психолога, несколько детей из неблагополучных семей. Но все же, дети очень умные, активные, оживленные; любят играть на перемене. Обожают урок музыки. В этом классе я использовала на уроках наибольшее количество наглядности. Выбирала более яркую, четкую и сказочную наглядность. Вводила много игровых моментов. Иногда проводила даже по две физкультминутка на уроке, потому что, ученики очень быстро устают.
В 3 классе дети высоко развитые, но много времени надо уделять дисциплине. Наиболее эффективным в этом классе был частично-поисковый метод. Ученики быстро понимают суть вопроса. Помогают учителю объяснить тему урока. С удовольствием выполняют индивидуальные задания. Любят быть замеченными и отмеченными. Почти никто не остается во время занятия в стороне. С удовольствием работают у доски. В восторге от урока физкультуры.
Учитель 2 класса очень требовательна, как по отношению к детям, так и к студентам. Ученики класса очень дисциплинированные и имеют достаточно высокий общий уровень интеллекта. В классе царит дружеская атмосфера. Дети знают свои права, но не забывают и об обязанностях. Всегда вовремя дежурят в классе, вовремя приходят на урок. Очень требовательны к учителю. Быстро считают на уроке математики, но немножко стесняются (это касается почти всех) и всегда спрашивают учителя, верно ли они решили. Недостаточно внимательны. В общем, ученики достаточно определенно читают, умеют анализировать текст. Имеют глубокий словарный запас.
Хочется подчеркнуть, что школа имеет очень сильную базу обучения и высококвалифицированных специалистов. Руководство школы очень тепло и с удовольствием приняли нас, оказывали необходимую информацию. Учителя классов всегда помогали при подготовке к урокам.
На мой взгляд, практика одного рабочего дня очень эффективна, ведь именно с помощью этой практики можно воплотить свои знания в дело; воспользоваться всеми методики и методами воспитания, которым мы учились в течение всех лет. Мне кажется, что практика достигла своей цели. Мы стали более подготовленными к дальнейшей работе в школе.
Я считаю, что этот вид практики нужен в процессе обучения, может даже и на старших курсах, ее нужно проводить ежегодно.
ХАРАКТЕРИСТИКА
студентки - практикантки
3 курса 31 группы
школьного отделения
специальность
«Начальное образование»
БУЛГАКОВОЙ ЕЛИЗАВЕТЫ
ВИКТОРОВНЫ
Булгакова Е.В. проходила учебную практику «Пробные уроки и занятия в школе» в ГОУ ЛНР «Чернухинская школа №22».
Во время практики показала достаточный уровень знаний педагогики и психологии, ее уроки отличались четкой структурой, доступностью, яркой наглядностью, всегда были эмоциональными и продуманными.
Студентка приучала детей к активному использованию усвоенных знании, осознание умственной деятельности, осуществляла подход к гармоничному развитию ребенка.
В своей работе студентка уделяла внимание связи теории с V практиков, внимательно и корректно относилась к каждому школьнику, воспитывала положительные качества личности.
Во время практики показала себя дисциплинированной, исполнительной и ответственной, доброжелательной и воспитанным учителем.
Документацию оформляла своевременно, вела опрятно.
Оценка по практике «______________________»
Директор: ___________________ Сенченко О.А.