Отчет о проведении недели иностранного языка С 22 по 29 октября 2011 года в школе проходила предметная неделя иностранных языков. Проведение недели иностранных языков стало составной частью учебно-воспитательного процесса, способствуя более глубокому овладению иностранным языком. Предметная неделя даёт ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка. Предметная неделя по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников. При организации и проведении предметной недели учителя иностранного языка всегда руководствуются интересами учащихся, учитывающих возрастные и психологические особенности. Выбор мероприятий определялся объемом языкового материала, изученного на уроках иностранного языка (ИЯ), интересами и потребностями учащихся, возможностью реализации межпредметных связей. Мы постарались максимально использовать знания и умения учащихся, приобретенные ими в процессе учебы, минимально загружать их заучиванием нового материала, особенно такого, который содержит незнакомые лексические единицы и грамматические явления. Предметная неделя по ИЯ была призвана решить следующие задачи: 1. усовершенствование знаний и умений, приобретенных на уроках ИЯ 2. расширение кругозора учащихся 3. развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов 4. воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается 5. научить детей видеть результаты коллективной деятельности 6. создавать положительную мотивацию и поддерживать интерес к изучению английского и немецкого языков Основным принципом предметной недели стал добровольный характер участия учащихся. Учащиеся сами решали для себя вопрос об участии в тех или иных мероприятиях, прежде всего в соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то новое. План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать общение учащихся на английском языке, развивать творческие способности детей в различных предметных областях изобразительная, музыкальная, литературная и др. с использованием иностранного языка . Мероприятия Недели также способствовали развитию межпредметных связей, т.е. учащиеся получили возможность перенести ЗУН из других учебных предметов в иностранный язык и наоборот. План Недели был выполнен полностью, все мероприятия прошли на хорошем уровне и помогли учащимся проявить и развить свои общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. В Неделе приняли участие учащиеся школы с 2-го по 11-ый классы. Неделя иностранного языка проходила по следующему плану. №п/п | Мероприятия | Дата проведения | Участники | 1. | Открытие недели. Конкурс стенгазет. | суббота 22 октября | 5-11 классы | 2. | Конкурс переводчиков. | понедельник 24 октября | 6-11 классы | 3. | «Happy English” Конкурс «Кулинарный поединок». | вторник 25 октября | 2,3,4 классы 6-11 классы | 4. | Конкурс чтецов. | среда 26 октября | 5-11 классы | 5. | В гостях у сказок. | четверг 27 октября | 6,7,8 классы | 6. | Подведение итогов недели. | суббота 29 октября | Учитель иностранного языка Легкова Н.Ф. | Все мероприятия проводились на иностранном языке. Неделя иностранного языка началась с конкурсов газет на немецком языке. Учащиеся 5-11 классов выпустили разные по содержанию, по форме красочные стенгазеты. Темы стенгазет были различны «Über Lӓnder und Leute”,”Deutsch”,”Die erste Liebe”. 1.Конкурс стенгазет: Итоги конкурса стенгазет. I место - 7 класс II место - 10 класс II место - 11 класс II место – 8 класс III место - 6 класс 2.Конкурс переводчиков: 1 место – 11 класс и 6 класс. 5.Конкурс –соревнование “Happy English”. Участники – учащиеся 2-4 классы. Классы были разделены на две команды. Мероприятие проводилось на английском языке. 6.Конкурс «Кулинарный поединок». Итоги конкурса: 1.Иванова Татьяна 6 кл.- 1 место 2.Тарасова Наталья 6 кл.- 1 место 3.Толстова Наталья 11 кл.- 2 место 4.Иванов Иван 7 кл. – 3 место 6.Конкурс чтецов. 7.В гостях у сказки. Учащиеся 6,7,8 классов показали две немецкие сказки «Goldene Gans”, “Schneewittchen und Rosenrot”. Участники: 1.Тарасова Н. 6 класс 2.Иванов И. 6 класс 3. Логинов С. 6 класс 4.Лисичкина Ю. 6 класс 5.Силина В. 6 класс 6. Антонова К. 6 класс 7.Архипов Э. 6 класс 8.Тарасова С. 6 класс 9. Иванов И. 7 класс 10. Иванов В. 7 класс 11. Васильева А. 7 класс 12. Константинова Е. 7 класс 13. Александрова О. 7 класс 14. Туркина М. 7 класс 15. Землемерова М. 7 класс 16.Трофимова Крестина 8 класс 17.Трофимов Николай 8 класс 18. Горбунова Инга 8 класс |